Подарок Пресвятой Богородицы

Вещий сон
   
      Наде снилось, будто бы идёт она по зелёному лугу. А навстречу ей - женщина в белоснежной одежде. В руках женщина несёт аквариум. Аквариум круглый прозрачный, Надюша о таком с детства мечтала. А в нём плавают две золотые рыбки, которые сверкают на солнышке.  Незнакомка молча протягивает Наде свою ношу. Девушка берёт подарок и счастливая бежит домой. Но вдруг спотыкается.  Часть воды выплёскивается из аквариума на землю, и вместе с водой летит на траву одна из рыбок. Девушка пытается поймать её, но рыбка извивается, ускользает из её рук. Наконец, Надя хватает беглянку и возвращает её в аквариум. Но та уже не блестит, как прежде. Рыбные чешуйки рассыпались звёздочками по траве. Надя опускается на колени и пытается собрать их. Но они, превращаются в росу и слезинками скатываются на землю. Тревога овладевает девушкой. Она плачет. Слёзы, скатываясь со щёк, капают прямо в аквариум.

      Надя просыпается. Размазывая слёзы по лицу бежит к бабушке. К кому же ещё? Родителей своих она не помнит. Отец погиб, когда дочери ещё на свете не было. А мама умерла, Надюше три годочка едва исполнилось. С тех пор самый близкий для неё человек – это баба Нюра, мамина мама.
«Двойня будет!» – голосом, не терпящем возражения, произносит пожилая женщина, после того, как внучка, сбиваясь и всхлипывая, рассказывает ей свой сон. – «Даже не сомневайся». И вдруг замолкает от горькой мысли, внезапно пришедшей ей в голову. Отгоняя от себя нехорошую думу, Анна Михайловна гладит горемычную по голове, приговаривая: «Всё будет хорошо, девонька. Бог не выдаст, свинья не съест».

     «Двойня» - констатировал врач, когда Надежда впервые пришла на УЗИ.
Надя не удивилась, она без всякого УЗИ знала, что у неё будет двойня. Во – первых, у мужа в роду близнецов – хоть отбавляй, а во – вторых… а во – вторых, раз баба Нюра сказала, значит, так и будет.

     С этим известием и пришла Надежда к мужу.
«Ну, двойня – значит, двойня» - буркнул Андрей, чмокнул жену в щёчку и ушёл смотреть телевизор. Надя даже обиделась: никаких тебе положительных эмоций. А она ожидала чуть ли не салюта в свою честь.
Но долго дуться на мужа будущая мама не могла. Андрей всегда был ласков с ней и старался выполнять все капризы беременной жены. То ей солёных огурчиков из бочки подавай, то рыбки жареной среди ночи захочется, прямо мочи нет. Он молча выполняет все Надины причуды, не перечит, понимает, что беременная женщина – это случай особый, и длится он не более девяти месяцев.   


 Двойня

      Семь месяцев беременности пролетели незаметно. Токсикоза почти не было. Самочувствие отличное. Сил хватало и в магазин сходить, и мужу обед приготовить, и в доме порядок навести. Вот только в последнее время тяжеловато стало нагибаться. Да, нагибаться-то - куда ни шло, а вот разогнуться – уже проблема. Всё–таки, двое - не один.
 
        Вторая половина сентября выдалась погожей. Бабье лето радовало теплом и солнцем. Двадцать первое сентября… Эта дата стала самой значимой в жизни Нади. Утром она, как всегда, встала проводить мужа на работу. Прошла на кухню. И вдруг резкая боль пронзила низ живота. «Ой!» - вскрикнула Надежда. На её крик прибежал встревоженный муж. «Ой-ой-ой!» - продолжала кричать болезная. «Сейчас! Сейчас! Потерпи, я мигом» - Андрей метнулся к телефону. «Алло, скорая?» - последнее, что услышала девушка откуда-то издалека.

            Пришла в себя Надя уже в больнице. Открыв глаза, она увидела перед собой женщину в белом халате. «Я где?» - с трудом выдавила она из себя.
«Как же ты тут всех перепугала, - пропела та, улыбаясь, - Я такого переполоха давно в нашей больнице не наблюдала. Как ты себя чувствуешь?» Что ответить? Хуже некуда. По телу будто бы дорожный каток проехал. Даже не один, а несколько. До чего всё болело. Надежда провела ладонью по шее, груди. Рука скользнула к животу, который явно уменьшился в объёме. Холодок пробежал у неё по спине. «Дети» - спохватилась она. Видя испуганное лицо роженицы, медсестра поспешила успокоить: «Мальчик – два сто и девочка – кило шестьсот». «Такие маленькие» - ужаснулась молодая мама. «Ничего, ещё не таких выхаживали» - подбодрила Надю женщина. «Посмотреть бы» - просительно произнесла больная. Но медсестра отрицательно покачала головой: «Нельзя. Вот Дмитрий Александрович придёт (это наш детский врач), всё тебе и расскажет».
   
       Дмитрий Александрович пришёл часа через два. «С мальчиком всё нормально. А вот девочка под аппаратом искусственного дыхания, сама дышать не может.  Очень слабенькая. Будем надеяться на лучшее». - проинформировал он мамочку и быстро удалился, будто убегал от Надиных будущих вопросов.
«Что же делать?» - мучительно спрашивала себя Надежда. Что делать? И вдруг её осенило: «Бабушка. Она всегда приходила на помощь».

       И в этот раз она не заставила себя ждать. Внучка только подумала о ней, а она уже тут, как тут. В палату её, конечно, не пустили, а вот по телефону Надюша, волнуясь и путаясь, пересказала ей слова доктора. «Помнишь свой сон с рыбками? – напомнила Анна Михайловна внучке событие давних дней, -   Так вот, рыбки - это твои детки. Та рыбка, что выскочила из аквариума, девочка. Но ты же её вернула на место? Значит, всё будет хорошо. – успокоила она внучку. – А женщина в белых одеждах, не иначе, сама Божья Мать была. Сегодня большой праздник, внученька, – Рождество Пресвятой Богородицы. Сам Бог подсказывает назвать детей Марией и Алексеем по святцам. Защита у них в жизни будет сильная». После слов бабушки на душе у Нади полегчало. А Анна Михайловна принялась помогать Божьей Матери спасать правнучку. Она встретилась с врачом и уговорила его дать разрешение перекрестить детей прямо в больнице. Затем, договорилась со священником о крестинах. И, не откладывая дело в долгий ящик, уже на следующий день привела батюшку в детскую.

          Младенцев перекрестили. Машенька пошла на поправку. Надежде с детьми пришлось пару месяцев полежать в больнице, чтобы набрать нужный вес. И к декабрю детки с мамой уже были дома.


Подарок на именины

          Кто сказал, что женщины – слабый пол? Не правда это. Самый выносливый, терпеливый и мужественный человек на Земле – это русская женщина. Вот хотя бы Надежда.

           Со дня рождения детей прошло пять лет. Много чего произошло с тех пор. Машеньке поставили диагноз ДЦП. Если Лёша опережал в развитии сверстников и к году уже бегал и во всю пытался говорить, то Маша не могла даже сидеть самостоятельно. Ушёл муж, не выдержал свалившихся на них испытаний. Стоило ли Наде обижаться на Андрея, если за эти годы она с детьми больше времени проводила в больницах и клиниках, чем дома. Да и некогда было ей тосковать. Времени катастрофически не хватало: поесть приготовить, постирать, прибрать, искупать детишек, в поликлинику сбегать и много других дел свалилось на плечи молодой женщины. Хорошо бабушка первое время помогала. Но и она ушла из жизни, оставив внучку один на один с кучей забот. Это стало для Нади тяжёлым ударом. Не стало самого близкого, самого дорогого человека. Одна отдушина – дети. В них она находила и радость, и успокоение.

          Подходило к концу лето. Скоро сентябрь. У Машеньки и Алёши – День рождения. Пора думать о подарках. Надя голову сломала, что можно подарить сыну и дочери, чтобы они были счастливы. Задачка решилась сама собой. Позвонили из управления социальной защиты и предложили путёвку в санаторий на море. Какой ещё нужен подарок? Дети моря ещё никогда не видели.

          В середине сентября мама с детьми были уже у моря. Они каждый день с удовольствием гуляли по побережью, ходили в город любоваться необычным оформлением витрин. Лёша обычно вёз коляску с Машенькой, мама шла рядом, изредка помогая сыну на подъёмах и поворотах. Иногда они позволяли себе зайти в кафе и полакомиться мороженым. Но только иногда, потому, что деньги, взятые с собой в поездку, имели свойство таять, как весенний снег на солнышке. И ко Дню рождения детей осталось совсем немного. Из оставшихся средств ещё нужно было выкроить на обратную дорогу домой и на церковь.

          Каждый год в День рождения Лёши и Маши Надежда ходила в церковь. Она выполняла наказ своей бабушки. «Святая Богородица – ваша заступница. Не забывай благодарить Её, девонька. А двадцать первого сентября в великий праздник Её Рождества ходи в храм Божий, ставь свечу, проси о помощи. Она поможет». - наставляла Анна Михайловна внучку, ещё тогда, когда та вернулась из больницы после родов.

          С тех пор так и повелось. Где бы ни была Надя, она всегда находила минутку, чтобы сходить в храм и поставить одну свечку к иконе Божьей Матери, а другую – на помин души дорогих сердцу людей: бабушки и родителей.

          Так и на этот раз. С утра, пройдя с дочерью все процедуры в санатории, женщина вместе с детьми отправилась в ближайшую церковь. Народу около церкви было много. В открытые настежь двери всё входили и входили люди. Было видно, что внутри – яблоку негде упасть. «С коляской не развернуться», - подумала Надя. «Я ненадолго. Вы меня тут подождите». – сказала она ребятам. И, оставив детей возле входных дверей, вошла под своды храма.

Максимум пятнадцать минут пробыла она внутри: минут десять простояла в очереди к церковной лавке, ещё минут пять пока пробралась к иконам и поставила свечи. А, когда вышла на улицу, так и ахнула. Алёша стоял и растерянно смотрел на людей, которые, проходя мимо, клали на колени Машеньке деньги и конфеты. И там уже возвышалась порядочная куча купюр вперемешку со сладостями.
 
          Надежда даже не знала, как себя вести. Она округлила глаза, развела руки в сторону и встала, как вкопанная. Видя нерешительность мамаши, стоящая рядом старушка проговорила: «Бери, бери, деточка. Божья Мать подаёт». Надя собрала деньги и конфеты, сунула их в карманы Машенькиной куртки и поспешила с детьми поскорее удалиться. В санатории, пересчитав, свалившуюся на них удачу, она поняла, что им удастся отметить этот День рождения по-особенному.

          Шли годы. Дети подрастали. Надежда познакомилась с очень хорошим человеком и вышла за него замуж. В жизни всё наладилось. И теперь они каждый год двадцать первого сентября все вместе ходят на утреннюю службу в церковь.  А Надежда, заказывая благодарственный молебен Пресвятой Богородице, с улыбкой и каким-то благоговением в душе вспоминает Божий подарок на именины своих детей.   


Рецензии