Золотая полночь

Однажды жила была девочка. Никто не знает, когда именно — такие вещи предпочитают не открывать, пряча их завесом тайны как старую мебель белым однотонным чехлом. Она была необычной. Или обычной. Всё зависит от точки зрения, но, по скромному мнению рассказчика, она была не такой, как все дети ее возраста. Наверное, дело всё в том же взгляде на мир детских любопытных глаз. Она улыбалась всегда, даже когда её задирали и закидывали камнями, она улыбалась, когда все вокруг ненавидели её. Улыбалась, когда не было повода. Честно говоря, повод был всегда, просто не каждый его видел.

      Как та девочка из алых парусов, она верила в сказки. Верила, что однажды и к ней приплывет кораблик с яркими алыми парусами. Знала, что существуют феи и эльфы, даже говорила с ними. Первое время она не видела их, просто слышала странный голос, отвечающий на ее довольно-таки примитивные вопросы. Затем они появились перед ней. Фея с золотыми крылышками была меньше ладошки ее старшей сестры, а эльф, как это неудивительно, был такого же роста, как и его блистающая подруга. Они говорили шепотом, боясь разбудить домочадцев, все-таки ночь на дворе. Жаль, что все они — дети, которые не понимают, что взрослые не верят в чудо.

      — Сестренка, а ты веришь в золотую полночь?

      — Я даже не знаю, что это, — раздраженно поморщилась черноволосая девушка, отвлекаясь от очередного романа. — И вообще, отстань от меня, мне некогда возиться с маленькими детьми!

      Золотая полночь — это не то, о чем вы подумали. Небо в эту ночь не наполнено золотыми светлячками, золотые феи не летают в округе, а луна не блестяще-желтая. Золотой полночи просто-напросто не существует. Это иллюзия, придуманная кем-то там когда-то давно. Никто не верит в золотую полночь. Все знают о ней. Никто не понимает ее. Никто не хочет понять.

      Наша главная героиня не была никем и в то же время не была всем. Она знала, что такое золотая полночь. И сегодня она её увидит.

      Золотая полночь — это не иллюзия, по ее скромному мнению. Иллюзия — весь этот мир, а золотая полночь — мир. И маленькое сердечко маленькой девочки видит его в своих самых страшных чудесных снах.

      Представьте старую даму с легкой шалью на плечах. Она сидит на кресле-качалке и поправляет очки одной рукой, в другой держа раскрытую книгу. У нее в ногах на полу сидит маленькая девочка. Она слушает сказку, которую рассказывает бабушка, и ее рот раскрывается в удивлении каждую страничку, с каждого названия новой главы она выпадает в осадок, недоуменно поводя плечами. Просто бабушка рассказывает ей про жизнь. И конец будет интересным. Ты хотела бы его услышать?

      У неё был глоток воды и целая пустыня. Что бы выбрала ты?

      Улыбнись, пожалуйста. Как та девочка, что видит фей. Подумай, какой она была, когда держала в руке эльфа. Мягко улыбалась, глаза так и сверкали, а руки бережно сжимались, чтобы обнять, но не навредить. А потом она вышла на поляну в золотую полночь и закружилась с феями в странном танце. Ты ведь знаешь, как она закончила последнее па, не так ли?

      Посмотри наверх, прямо, вперед и влево, забудь дорогу домой, вспомни всех этих фей, мотыльков и эльфов. Позволь себе увидеть их.

      Покружись. Покружись с ними в вальсе, отклонись назад в приступе эпилепсии, прыгни на койку в порыве мечтаний. Ты сможешь увидеть их.

      Видишь? Они рядом. Близко. Летают кругами совсем рядом, пока ты выходишь из дома в легком воздушном платье с босыми ногами, пока ты повторяешь историю девочки в ночь золота. Чувствуешь землю гладкой кожей пяток. Улыбаешься так счастливо, будто видишь мир. Сегодня ты увидишь золотую полночь. И узнаешь конец той книги жизни.

      Сердечко так ждало эту ночь! О, эта чудесная золотая полночь… Убийственное время. Собираются все эльфы и феи, что помещаются в ладошку, все мотыльки с ярко-синим огоньком на крыльях. Все они обращают своё внимание только на тебя, сегодня только ты звезда. Остальные звёзды спрятались за тучами.

      Эльфы с улыбкой до ушей запрыгивают на твои ноги и обнимают. Маленькие феи мягко взлетают, трепеща разноцветными прозрачными крылышками, садятся на плечо и прижимаются к шее.

      Мотыльки кружат рядом, иногда касаясь твоего тела своими светло-голубыми крыльями. Внезапно один из них попал в твою грудную клетку.

      Он увидел сжимающийся и разжимающийся комочек с твой кулачок. Заинтересовался, что же там?

      Ты только радуешься, ведь синий огонечек где-то слева в груди так ярко и красиво сияет, что глаз не оторвать! Улыбаешься так радостно, глаза прищурены от счастья, в уголках застыли слезы. Тебе весело, не так ли?

      Сердце тоже радуется, как и ты. Бьется все сильнее и сильнее, сокращая паузы, прибавляя скорость, приближая тот момент.

      Мотылек приблизился к сердцу. Удивленно повел крыльями и осторожно, не торопясь, взлетел и приземлился на этот странный комок. И сразу пошатнулся — оно двигалось. Этот комок был больше, чем ожидал мотылёк. Внезапно стало тесно, ведь кругом только какие-то странные белые палки, а комочек все увеличивался и увеличивался…

      Мотылек с синим огоньком где-то на крылышках увидел дырку в красном комочке. И спустился туда.

      Сердечко сияло ярко-синим цветом, а на губах застыла улыбка.

      Раздался протяжный звук. А затем наступила тишина.

      Длинный вой отчаяния вырвался из груди женщины, мужчина напряженно сжал стул, всё ещё надеясь, всё ещё веря. Медсестра охнула. Врач покачал головой и посмотрел на родителей. Женщина рыдала. Слёзы всё вырывались и вырывались из груди, из глаз, они падали на безжизненное тело, будто бы могли оживить… Она обняла девочку, свою дочь, прижалась к ней, обхватила руками её голову, заплакала ещё сильнее. Слёзы заполнили комнату.

      В воздухе витал солёный запах горя.

      Отец тоже плакал, сам того не осознавая. Слёзы лились из глаз, губы скривились в отчаянии, он на ватных ногах приблизился к дочери и зашатался. Рухнул на колени и погладил волосы девочки рукой. С надрывами, с паузой. Он пытался улыбаться, правда.

      Сердце, ей было всего тринадцать! Почему ты засияло ярко-синим цветом? Ты устало от всего?

      Ты хотело сделать лучше?

      Тогда страдай от причиненной боли родным. Их сердца уже не вернуть.

      Ты растоптало их огнём, сожгло и просто уничтожило.

      Умри само, пока не стало хуже. Погаси огонь внутри и выключи приборы окончательно.

      Не дари надежду.

      Плохое сердечко. Порочное.


Рецензии