Однажды мы столкнулись

     Ты — падающая звезда, а я — летящая комета.

      И я всегда завидовала тебе.

      Ты падаешь так легко и свободно, так безмятежно и просто. А я рвусь ввысь сквозь облака и ветер, на такой же высокой скорости как и ты. И мне мешают птицы.

      А ты падаешь, не волнуясь о будущем, тебе плевать, что случится с тобой дальше, что произойдет в будущем, как ты будешь жить когда-то потом. Просто закрываешь глаза и, раздвинув руки в стороны, а ноги вместе с ними, летишь вниз, не видя дно.

      Но звезды всегда падают.

      Я помню, как ты была звездой. Улыбалась ярко-ярко, растягивая лицо в счастливой гримасе. Радостно смеялась, размахивая руками словно бабочка, забывалась во сне, ненавидела слезы и проклинала несчастья.

      А я всегда была немного мрачной, какой и должна быть комета. Кометы летят вверх и вперед, обгоняя ветер и тучи, чтобы доказать, что они чего-то стоят. Я хотела быть лучше тебя.

      Потому что ты — звезда. А я всегда хотела быть звездой.

      Хочу так же падать вниз, не видя дно колодца, захлебываться чистой водой из ведра, ненавидеть солнце и прыгать по ночному небу.

      Просто все кометы когда-то падают.

      Они сталкиваются с другими кометами, падают не так безмятежно как звезды, а с рыданиями и криками в груди. Мы плачем. Наши души умирают, когда мы падаем. Потому что мы так долго стремились к звездам, что не можем этого осознать и не умереть от горя, когда падаем вниз, вслед за вами.

      Это действительно ужасно. Я не хочу падать.

      Помню, как мы родились. Я родилась на пару минут позже, чем ты, поэтому увидела твое лицо. Сморщенное личико и уже блеск звёздочек в глазах. Тогда я почему-то подумала, что ты моя мама. Не знаю, почему.

      Затем мы стали старше. В тринадцать лет ты впервые влюбилась и, улыбнувшись, сказала мне. Я поддержала тебя, а потом ты ему призналась. Вы начали встречаться, помнишь? Ты была такой счастливой, такой беззаботной.

      Потом он умер.

      А ты его забыла.

      Такая вот ты, необычная.

      Я всегда завидовала твоей способности быть такой легкомысленной и ни о чем не беспокоиться.

      Потому что я проревела три дня с его смерти. Он был моим лучшим другом. Я бы хотела просто забыть его.

      На твоем лице прожженным пятном оставила свой отпечаток черная звезда. Волосы были светлыми-светлыми, ниже пояса. Они доставали до белых пяток и развивались на ветру, становились волнистыми после душа, оплетали тело и лезли на лицо, закрывая обзор.

      Однажды ты спросила про Золотую полночь. Я немного удивилась, если честно — не думала, что ты знаешь об этом. И в то же время я… испугалась. Потому что ты говорила о ней с таким блеском в глазах, будто эта ночь была для тебя всем.

      Но ты улыбалась, даже если тебя оскорбляли, закидывали камнями или же просто ненавидели. Потому что ты была лучше остальных. Ты была звездой. Мне жаль, что ты начала падать.

      Ты все еще падаешь, я все еще лечу вверх.

      Только вот ты больше не спрашиваешь про Золотую полночь.

      Свыклась, смирилась, уже как-то не имеет значения. Но забыла ли? Надеюсь, что да. Потому что я знаю, что такое Золотая полночь. Я знаю, как это ужасно, как это до безумия невыносимо больно — терять близких. И даже если мы не так уж хорошо общались эти последние годы, даже если я завидовала тебе всю свою жизнь… Я не хочу тебя терять.
Но, к сожалению, ты не услышала мои молитвы.

      Ты вышла на поляну. Твои босые ноги касались чуть мокрой земли после дождя, твои руки ласково касались воздуха вокруг, твои губы улыбались. Я не видела тебя в тот момент, но… Я могу представить, как в твою голову влезали золотые феи, как в твое сердце проникали мотыльки с ярко-синим огоньком внутри, как эльфы обвивали твои ноги, не давая возможности пошевелиться.

      И я прекрасно вижу эту картинку в своей голове, когда все они разом касаются жизненно важных уголков.

      Я закрываю глаза и вижу это на внутренней стороне век. Я вижу это в кошмарах. Я вижу это наяву.

      Знаешь, я только сейчас поняла, что ты тоже была кометой. Мы смеялись и вместе летали, обгоняя друг друга. Мы улыбались и плакали вместе.

      Только вот однажды мы столкнулись,

      и ты
      упала
      первой.


Рецензии