Сделка с дьяволом. Глава 7 Любовь

Вера впервые, после разлуки со своей первой любовью – Вадимом, была счастлива. Улыбка не сходила с её лица. Артём был внимателен, ласков и обладал всеми качествами «идеала»: умён, интеллигентен, с чувством юмора, хорошо зарабатывал, правда, большую часть средств он вкладывал в какие-то свои исследования, но это не играло почти никакой роли в семейном бюджете. Вера была хорошо обеспечена на тот момент и проблем с деньгами не возникало. Лишь в самом начале семейной жизни, Вера как-то намекнула, что «всякое в жизни бывает и хорошо бы немного «урезать расходы» и начать откладывать на «чёрный день».
- Ты ждёшь чёрного дня? – рассмеялся Артём.
- Я? Нет! – смутилась Вера, - но всё так зыбко…Мало ли что ещё в жизни может произойти…
- Какая ты пессимистка, - обнял он Веру, - «ещё произойти»! – передразнил он её, - Мы с тобой взрослые люди! По крайней мере я, - гордо добавил он, - и я всегда смогу обеспечить мою крошку! Да, и не думаю, что при наших капиталах, нам может на что-то с тобой не хватить! Мы же не в семье миллионеров родились и запросы у нас сравнительно скромные, - пожал он плечами.
Вера немного успокоилась, но всё-таки иногда эта тема всплывала в её мыслях. «Почему люди не думают о завтрашнем дне? Мечтают, строят планы, порой только и живут завтрашним светлым днём: «Завтра у меня будет всё классно! Я завтра куплю новую квартиру, завтра сделаю открытие, завтра буду счастлив, завтра создам семью… Но если есть такие планы на «завтра» - нужны деньги! На всё всегда нужны деньги! Почему Вы их не откладываете?! Не с чего? Тогда откуда «квартира, семья, открытие» появятся?»
Артём работал над разработанной им гипотезой и часто с гордостью повторял: «Это перевернёт всё самолётостроение! Это взрыв в физике! Скоро я закончу свою работу и мы будем богаты! Ты даже не представляешь, что я открыл! Это же Нобелевская премия!»
Вера очень гордилась своим любимым. Её не смущало то, что Артём жил своей работой, своими идеями. Он часто перед сном с гордостью полушопотом, словно их могли услышать, рассказывал Вере свои формулы и опыты. Признаться, ей это было и не понятно, и совсем не интересно, но она делала вид, что внимательно слушает друга и восхищается им и его работой.
Однажды Артём заметил: «Когда всё закончиться и я, получив премию, смогу купить свою лабораторию и нанять лучших учёных мира, мы с тобой поженимся!»
Сердце Веры часто-часто забилось! Было сладко слышать такие слова от дорогого мужчины, с кем мечтаешь прожить всю жизнь, родить детей, но…чего-то не хватало всё-таки в этом решение. Немного было больно: кажется, опять Веру никто ни о чём не спрашивает.
- Купить домик где-нибудь в Италии, - продолжал мечтать Артём, - я буду прилетать к тебе…
- Ко мне?! – удивилась Вера.
- Ну, конечно! – настаивал Артём, - К тебе! Я же большую часть времени буду работать – семью обеспечивать! А домой, к тебе, на отдых, чтобы это был рай!
- К нам! – улыбнулась Вера.
- Да, к нам! – кивнул он, - но дома ты одна – значит всё –таки к тебе, - рассмеялся он.
- А дети? – улыбнулась Вера.
- Дети? – переспросил удивлённо Артём. – А зачем нам дети, Верочка?! Разве нам плохо вдвоём? Дети сейчас не в моде, - добавил он.
Артём был почти идеален. Вера мечтала остаться с этим человеком на всю жизнь, но они были разными, очень разными и Вера это чувствовала. Она оправдывала любимого в своих собственных глазах, а иногда обвиняла себя: «Что я как дура с какими-то сбережениями к нему пристаю? Он учёный! Уж, всяко поумнее меня! А я учить вздумала!...но у меня есть жизненный опыт всё-таки» - спорила с собой Вера. «И я старше его! А дети? Что за фантазии, обиды?! Ну, не хочет человек детей! Хочет для себя пожить! Да, но я-то женщина! Я – хочу быть матерью! Если мужчина любит по-настоящему, разве он не хочет иметь детей со своей возлюбленной? «Закончу работу – поженимся!» А почему нельзя пожениться сейчас? Прекрати!» - останавливала Вера себя. «Занят человек! Что ты всё ковыряешься в словах, ищешь негатив?! Ты что его не любишь? Люблю! И хочу, чтобы меня тоже любили и уважали! Меня всю жизнь или жалеют, или используют! А я хочу любви! Хочу, чтобы с моим мнением считались!»
От таких мыслей-разговоров становилось грустно. Чаще всего Вера собиралась и шла на пруд – посидеть на берегу, покормить уточек и андатру.
Скоро в семье наступили перемены.
- Артём, - не выдержала Вера, - неужели всё так серьёзно?! Неужели нельзя обойтись без этих денег?!
- Что? – изумился Артём, - Пережить без ЭТИХ денег? – он сделал ударение на слове «этих», - Можно! Пережить можно без всего! Но возникает вопрос: «А есть смысл жить?» - Артём усмехнулся и замолчал.
Вере было очень жаль любимого, но она боялась даже подумать о помощи ему.
- Артём, - начала она ласково, - может быть надо просто немного успокоиться и подумать? Может быть не всё так плохо?
- Подумать…- протянул он со вздохом.- О чём ещё можно думать, как не о продолжении своего дела, дела всей своей жизни? – Артём опять вздохнул. – Закрытие нашей лаборатории, её продажа с аукциона – это конец моим исследованиям! Конец работы! Конец доходов! Конец моей цели и мечты!
- Ну, может быть можно арендовать новую лабораторию или найти спонсоров, - не сдавалась Вера.
- Понимаешь, - опять вздохнул он, похоже, что разговор был ему в тягость, - лаборатория содержала уникальное оборудование. Там всё было приспособлено к нашим опытам, экспериментам…Мы были с коллегой в шаге от открытия. Это был бы переворот в самолётостроении! Да, что теперь об этом говорить! Заказчик нас просто кинул, и мы нищими идём на улицу! Опыты? Я теперь даже собственный авто не смогу содержать, не то, что лабораторию, - опустил он голову.
- И много надо? – спросила Вера и вдруг вздрогнула, то ли от неожиданно вырвавшегося вопроса, то ли от дикого хохота в ушах: «Браво, моя девочка! Браво!»
- Миллионов пятьдесят-шестьдесят, - пожал он плечами. – Какая разница! Этих денег всё равно не будет, хоть половины! Даже если продать всё! До последних трусов! – ехидно отметил он.
Рядом хохотала тень. Вера вздохнула и вышла из комнаты.
Артём молчал уже третий день. Он молча кивал ей по утрам. Иногда отвечал однозначно «да-нет» на Верины вопросы и, кажется, совсем не замечал, что он ест. Молчание становилось невыносимым.
- Артём, но у тебя есть я, - попыталась Вера обнять любимого, когда он четвёртый час сидел неподвижно в кресле и молчал, уставившись перед собой не видящим взглядом.
- Ты? – почему-то удивился он. – Да, есть, - промолвил он задумчиво, - только меня уже нет, - подытожил он.
- Перестань, - расстроилась Вера, - ты есть! И я с тобой! Всё у нас будет хорошо!
- Хорошо уже никогда не будет! – прервал её вдруг Артём. – Я – учёный! Смысл моей жизни в работе, в исследованиях! Понимаешь? – обратился он к севшей на пол у его ног девушке. Вера кивнула в знак согласия.
- Я не могу жить буднями «магазин-обед-семья», - страстно продолжил он, - мне нужны идеи, опыты, поиск! Это, как поэту стихи! «Нас» – уже не будет! «Нас» - уже фактически нет!
- Почему? – сглотнула ком Вера.
- Да, потому, что меня нет! Понимаешь? – повысил Артём голос. – Я унижен, раздавлен, уничтожен!
Вера продолжала сидеть у его ног и смотреть в пол. «Ну, и чего же ты ждёшь, благодетельница?» - усмехался знакомый голос. «Давай-давай! Помогай! Видишь, человек гибнет!» - смеялись рядом.
Вера вздохнула.
- Пятьдесят миллионов…- вслух повторила она.
- Да, да, - эхом ответил Артём, - всего пятьдесят миллионов.
Опять наступила тишина. Вера уже поняла, почувствовала, что решение принято, но последний шаг – «сделку» провести ей не позволял один вопрос: «Купить у него минимальное количество дней и ничего ему не сказать – всё равно вряд ли заметит или же рассказать всё честно, по порядку?»
Практический опыт девушки показывал, что лучше человеку меньше знать обо всём – будут одни лишь неприятности, но чувство нежности и любви не позволяло Вере обмануть близкого человека. Девушка задумалась.
«Не ломай голову зря! – прозвучал знакомый голос – Всё ему расскажешь или нет – твоё дело! Но не забывай: цену по времени устанавливает он! Ты – платишь деньги! Спрашивай, сколько он готов отдать времени своей жизни за пятьдесят миллионов!»
Веру начинало лихорадить. Она не могла так просто задать этот вопрос. А вдруг он скажет: «Полжизни!» А вдруг ему жить осталось меньше, чем он предложит и он здесь, сейчас на её глазах умрёт. Вера вздрогнула. Вспомнился визг колёс у ресторана…Мёртвое тело, не состоявшегося кавалера…Вера опять вздохнула.
- Перестань, - поморщился Артём, - всё кончено! Успокойся! Не думай ни о чём! – махнул он рукой, продолжая сидеть в кресле.
- Я пойду, сделаю чаю, - поднялась Вера с пола и вышла.
Голова страшно кружилась. В ушах свистело. Веру сильно лихорадило, словно шла борьба с дьяволом.
«Я должна ему помочь! Что? Уменьшить его жизнь? Отобрать его время? Убить его?» - разговаривала сама с собой Вера.
«Надо всё ему рассказать! По порядку! Ага, как тогда подружке Вале?! Нет-нет, он умный, порядочный человек! Он всё поймёт и решит, сколько времени разумно отдать! Он меня не осудит! Нет!» - Вера разрывалась на-двое.
Одна её половина исходила из горького опыта: «Не верь! Не помогай!», другая была наполнена добрым чувством сострадания и веры в порядочность и благодарность людей: «Я же делаю добро, разве можно за  это судить!»
Вера налила чай и понесла его Артёму. Он также неподвижно сидел в кресле.
- Спасибо, я не хочу! – отрезал он.
- Артём, мне надо поговорить с тобой по очень важному вопросу, - осторожно начала Вера разговор и поставила чашку чая на журнальный столик перед мужчиной.
- Ты хочешь уйти? – усмехнулся он. – Что ж, это разумно с твоей стороны.
- Нет! - отрезала Вера, его тон придал ей решимости. – У меня есть, что тебе предложить, но ты должен очень внимательно всё выслушать, прежде, чем примешь какое-либо решение.
- Ну, говори! Слушаю! – вздохнул он.
- Это очень серьёзно! – разволновалась Вера, - прошу тебя…
- Я слушаю! Говори! - Артём выпрямился в кресле и взял чашку с чаем в руки.
- То, что ты услышишь, - начала, немного смущаясь, Вера, - похоже на сказку, бред, но всё это абсолютная правда! Прошу тебя верить мне! Не думай, что я в такой ответственный момент намерена шутить над тобой.
- Вера, слишком длинное вступление, - прервал её опять Артём, но появившейся огонёк в его глазах говорил о том, что он заинтересовался началом её рассказа.
- Это было давно, когда мне было всего двадцать один год, - не спеша продолжила Вера.
- Да, очень давно! – усмехнулся Артём.
Вера чуть помолчала и продолжила.
- Я училась на третьем курсе университета. У меня был молодой человек, которого я очень любила. Это была моя первая любовь. Он был чуть старше меня. Ему было двадцать пять. Он заканчивал медицинский и уже готовился к защите диплома. Мы собирались пожениться сразу, после его защиты.
- А муж? Ты вроде бы была замужем, когда училась на третьем курсе? – удивлённо переспросил Артём.
- Артём, - Вера говорила очень тихо, и он нехотя напряг слух и внимание, - пожалуйста, выслушай меня молча. Это очень удивительная история и, я предупредила тебя, что в неё тяжело поверить! Но, главное, это не сказка! Я никогда не рассказала бы её тебе, если бы не было необходимости дать тебе шанс на принятие решения! Пойми - это очень важно! Я не шучу!
- Хорошо! Буду молчать! – кивнул со вздохом мужчина.
- Мы очень любили друг друга, - вздохнув, продолжила Вера, - но мы были бедны, как почти все студенты. Кто-то из друзей познакомил его со своей тётей, которой было уже за сорок, но она была очень состоятельной дамой. – Вера помолчала. – Я не знаю, как далеко зашли их отношения, но однажды, его друг сообщил мне, что они хотят пожениться, так как «тётя обещает ему…полное обеспечение». Я позвонила своему жениху, чтобы узнать, что это за бред, а он лишь усмехнулся в ответ: «Надоело быть нищим и постоянно за тобой ухаживать! Хочу быть богатым и, чтобы мне ноги мыли!». Я сильно расстроилась. Несколько дней я плакала…- Вера сбилась и прервала рассказ. – В один из вечеров я пошла гулять. Я была в состоянии сильного стресса и плохо понимала, что делаю, - продолжила она вновь. – Я бросилась с моста в воду.
- С какого моста? – удивился Артём.
- Но осталась жива, - проигнорировала Вера его вопрос. – Нет, сначала не было даже пульса, врачи решили, что я умерла. Это была, так называемая, клиническая смерть. – Вера вдохнула глубже, ей было тяжело говорить. – Я побывала в стране теней…Дьявол, услышав, что я ценю молодость выше денег, предложил мне сделку: я могу покупать время у людей за деньги! Цену своей жизни они назначают мне сами.
- Ты общалась с дьяволом? - вновь перебил её Артём.
- Мы заключили с ним сделку, - оборвала его девушка, и продолжила, - Я выздоровела и вернулась домой – на квартиру, которую снимала. За стенкой жили пьяницы. От них никому не было покоя. И в один из таких дней, когда они устроили очередной дебош, я предложила купить у них по году жизни за ящик водки. Я сама тогда не верила в свои способности. Считала, что сделка мне приснилась, а с ними хотела пошутить. Их было трое, - задумчиво закончила Вера.
- То есть тебе стало девятнадцать лет? – изумился Артём.
Вера кивнула.
- Я очень испугалась тогда и сразу бросилась к подруге, - продолжила она рассказ, - мы прожили вместе почти год. Она и её жених не сдали экзамены и их должны были отчислить. Подруга сильно расстроилась и из-за отчисления, и боялась, что родители жениха не позволят по этой причине им пожениться. Ей срочно нужны были сто пятьдесят тысяч: задобрить комиссию и собственные деньги на свадьбу, - Вера опять помолчала, - она продала мне пять лет…
- Тебе стало, - посчитал Артём, - пятнадцать?
- Да, - ответила Вера.
- Но документы? Институт? Как же ты продолжала жить среди людей, ведь они не могли не заметить перемен? – возмутился почему-то Артём.
- Я уехала, - кивнула девушка, будто в знак согласия. – В Москву. И потому, что документы не соответствовали, но, всё-таки, больше из-за ненависти, которая на меня обрушилась, после этой покупки. Мне много пришлось пережить, но я твёрдо решила никогда больше не помогать людям, даже самым близким, и самым «хорошим».
- Ненависть? – не удержался опять мужчина. – За что? Ты же выручила её? В конце концов всё было по обоюдному согласию!
- Люди не ценят помощи, - опять пожала плечами Вера. – Помощь – это тоже зло, только красиво упакованное. Человеку даются испытания для того, чтобы он сам решал, исправлял свои ошибки. И любое вмешательство в чужие дела – это дьявольщина!
- Интересно ты рассуждаешь, - удивился Артём, но Вера, кажется, его не слушала.
- Я долго скиталась, но студентки, с которыми я познакомилась, помогли найти работу. В ресторане, - добавила Вера, - я была наконец-то сыта, обута, одета, а главное, получила новые документы. Там я и познакомилась с Борисом Михайловичем, но…- Вера замолчала.
- Что «но», - спросил нетерпеливый слушатель.
- Я убила его друга, - медленно проговорила Вера. – он предложил мне десять дней жизни и тут же, на моих глазах, погиб под колёсами автомобиля.
- А при чём здесь ты? – зло выдохнул мужчина.
- Это страшно, когда на твоих глазах гибнет человек. Я купила его дни… - запнулась Вера, - дьявол объяснил, что ему оставалась неделя жизни! То есть, я забрала последнее, - выдохнула она.
- Бред! – констатировал Артём.
- Да, дьявол мне тоже говорил, что я здесь не при чём, но всё это страшно, - Вера подняла глаза на Артёма. На лице почему-то отражалось недоверие и зло, будто она смеётся над ним.
- Я понимаю – в это тяжело поверить, - кивнула Вера, - но всё это было. Я вышла замуж. Меня мучило отвращение. Даже не могу сказать к кому больше: к себе или старому мужу.
- Почему? У тебя же всё было? – спросил Артём.
- У меня не было главного, - вздохнула Вера, - меня самой! Не было любви! Не было любви к этому человеку и он меня не любил! Я была для него украшением апартаментов и не более!
- Но вы прожили пять лет?! – не успокаивался Артём.
- Да, пять лет, - кивнула Вера, - но не было радости, счастья, любви. Даже моё мнение никого не интересовало. Единственное, что меня радовало, это то, что я не беру чужого времени. Больно, когда человек не ценит свою жизнь, своё время. Мне было двадцать три…по дьявольскому календарю, когда муж умер. Я тяжело перенесла потерю.
- Но ты же говоришь, что не любила его, - ещё сильнее рассердился почему-то Артём.
- Мне было страшно опять остаться одной, - опустила голову Вера, - среди людей…Опять самой принимать решения, - рассуждала она. – Я уехала в Грецию, где и встретила тебя, - подняла глаза девушка и слегка улыбнулась.
- Ты больше не покупала времени? – поинтересовался он.
- Покупала, - опустила опять голову Вера, словно была в чём-то виновата перед Артёмом. Там, в Греции…
- Сколько? – строго спросил он.
- Три года, - повела плечами рассказчица и замолчала.
- Так-так, - поднялся Артём с дивана, - Что ж интересная история, - рассуждал он, ходя по комнате, - правда не совсем понял, к чему она, - он замолчал. - Посланница дьявола, значит, - усмехнулся он, после минуты раздумья.
- Да, я посланница дьявола и могу давать деньги, беря взамен время из жизни или, - помолчала Вера, - всю жизнь…Ответь, нужны тебе пятьдесят миллионов, после моего рассказа? Ты согласен отдать десять дней своей жизни за деньги?
Артём молча смотрел на неё. Тишина давила, но Вера не хотела её нарушать - она ждала его решения. Она молчала.
- Я понимаю – ты очень расстроилась из-за моих неудач, - начал не спеша Артём и споткнулся на полуслове.
Вера молчала. Уже стемнело и на стенах играли тени.
- Тебе надо обязательно отдохнуть, - опять начал Артём. – Сейчас у меня мысли путаются, но давай, для начала, пропьём какой-нибудь успокоительный сбор трав? Мои нервы, кстати, тоже ни к чёрту…
Артём замолчал, словно подбирая и взвешивая слова.
- Не поминай чёрта – он и так сейчас здесь и внимательно нас слушает, - вздохнула Вера, в ушах раздались громкие аплодисменты: «Браво! Браво, моя ученица! Не забываешь меня!»
- Верочка, - почти по слогам выдавил Артём.
- Не надо! Не говори сейчас ничего! Я вижу, что мой рассказ не укладывается в голове – не торопись! И это правильно! Подумай! Не хочу быть опять виноватой! – Вера резко встала и пошла принять душ.
Она провела в ванной почти два часа, взвешивая события сегодняшнего дня, но однозначной оценки не было. На душе было пусто и больно.
Когда Вера вошла в комнату Артём уже спал. И хотя это несколько удивило её, она обрадовалась, что на сегодня все объяснения закончены. Вера легла спать.


Рецензии