Замерзший фонтан

— Вы знаете, я сегодня летал! Не наяву конечно, во сне,— легкий смешок, — И это было чудесно!
Влад повернулся ко мне, его глаза светились. По морщинистому лицу расплывалась легкая, таинственная улыбка. Взгляд был направлен в мою сторону, но сомневаюсь, что он на самом деле  видел меня.
— Я взмыл над лесом, верхушки деревьев были ярко зелеными, пушистые облака мягко касались моих рук и ног. Солнца не было, не знаю, откуда был этот свет, но он обволакивал теплом все мое тело. Мне нравилось, как ветер играл с моими волосами, — он опять издал легкий смешок, закрыл глаза, будто снова хотел увидеть этот сон.
Мне нравились наши разговоры, за последние пять лет они стали для меня чем-то особенным. Когда я слышала его тихий и обволакивающий голос, у меня теплело на душе. Влад был удивительно красив в молодости, правленые черты лица, красивые скулы, глаза зеленые с вкраплением золота вокруг зрачка. И сейчас, спустя столько лет он не утратил былой привлекательности. Его пепельные волосы были коротко подстрижены, седой ежик на голове. Скулы остались такими же точеными, хотя щеки немного впали. Его лицо, лицо человека, который прожил долгую жизнь, видел многое. Глаза уже не были такими яркими, как в молодости, они утратили свои цвета и временами в них был отсутствующий взгляд. В такие моменты я представляла, как его подсознание спускается по лестнице памяти, вглубь него. Как будто в тайник, где хранятся его воспоминания и секреты известные лишь ему.
— Мне было ясно, что это сон – Влад снова начал свое повествование,— но я мог все контролировать. Знаете, мог лететь куда захочу. Опускаться и подниматься снова, нырять сквозь деревья и взмывать к облакам. Они были серыми, белыми, розовыми и немного фиолетовые. Почему я помню эти цвета, но не помню, что было со мной вчера? – с глубокой грустью в глазах он снова посмотрел на меня.
От этого взгляда мне стало немного не по себе, ведь я не знала, что ему ответить. Есть долгое и научное разъяснение, но зная его уже столько лет, понимала, ему мой ответ не понравится. Он даже слушать не будет, глубоко вздохнет и отвернется снова, в свой мир.
— А вы знаете, когда мне было двадцать пять,— он немного запнулся, словно подбирал слова, — то впервые влюбился. Все мои друзья, уже давно гуляли парочками, а я все ждал ту, единственную.
Я никогда не перебивала его, если он вдруг запинался или, закрыв глаза, снова окунался в воспоминания. Ведь все, что у него осталось сейчас — это воспоминания. После каждой беседы, я уходила с ощущением, которое может сравниться только с состоянием после прочтения книги. Мысли снова и снова возвращаются к событиям, которые кажутся невероятными, затрагивающие тебя до глубины души.
— Ее звали Саша. Александра. Но я всегда называл ее Санечка. Интересное имя для девушки, не правда ли? Ей он подходило. Стройная, высокая, обворожительная. Волосы короткие, немного волнистые, походила на француженку с обложки журнала мод. Мы познакомились здесь, в Санкт-Петербурге, тогда мне было двадцать пять. Я шел после дня рождения своего друга, его жена приготовила ему сюрприз, собрала всех друзей и накрыла на стол. Ох, какой там был стол, и пироги с капустой, курица, запечённая в духовке с апельсинами,  а торт! Какой был торт! Я до сих пор помню этот сладко-цитрусовый вкус.
И вот опять он замолчал, я уже подумала, что он совершенно забыл, о чем он начал рассказ, но он неожиданно привстал. Его взгляд, немного растерянный, блуждал по предметам в комнате и остановился на окне.
— Мы можем прогуляться? — спросил он.
—Конечно, только надо одеться, на улице уже не так тепло. Осень пришла по расписанию.
Мы вышли на улицу, листва уже окрасилась в традиционные цвета, багрово-золотые кроны деревьев шуршали от дуновения ветра. Солнце светило высоко в небе, но его лучи уже почти не согревали, под ногами похрустывала опавшая листва. Весь парк, был окутан прохладной дымкой. Изо рта выходили небольшие клубы пара. Я закуталась в свой большой, вязаный, пуховый платок. А Влад шел рядом в коричневом пальто, высоко подняв ворот. Ему не было холодно, он с наслаждением вдыхал морозный воздух, словно пробуя его на вкус. Гуляя по аллеям парка, мы встретили еще одну такую же пару, как мы. Поздоровались одним кивком, и разошлись в разные стороны.
— Мне бы хотелось, что бы вы с ней познакомились. Она самый добрый и невероятно нежный человек, из всех которых я знал. Покорила меня одной улыбкой. Эта улыбка… она могла покорить ей весь мир, но выбрала меня. Понимаешь?  Я ведь, ничего собой не представлял. Еще совсем зеленый, не имевший опыта в любовных делах, я сразу стал покорять такую вершину, как она. Безрассудно вскарабкивался на «Эверест», зная только одно, либо я добьюсь ее, либо умру, третьего не дано.
Я взяла его под руку, мне показалось, что он немного дрожит. Мы продолжали наш путь, через небольшую круглую площадь усыпанную гравием. В центре был фонтан, скульптура маленького амура, стоявшего на одной ножке, его стрела была нацелена вверх. Вода в фонтане уже замерзла,  разноцветные листья, оказались закованы под тонким слоем льда. Как воспоминания о прошедшем времени года, застывшие до прихода весны.
— Вы были влюблены? – этот вопрос не нуждался в ответе, он был задан в воздух, просто для того чтобы я поняла, что я ничего не знаю об этом чувстве. Это его старая, странная привычка, которая сначала отталкивала, а потом всегда смешила меня,— Любить и быть влюбленным это совершенно разные вещи. Понимаешь? —  я кивнула.
— Я был влюблен в нее всю жизнь. С первой улыбки, с первого поцелуя, с первого смеха. С каждой секундой влюблялся сильнее и сильнее. Многие пары любят друг друга, живут в мире и согласии, но со временем перестают испытывать эту влюбленность. Все скажут, что она перерастает в нечто большее, но я отвечу, нет. Любить и быть влюбленным это разные вещи! Разные, абсолютно разные.
Влад остановился. Я слышала, как он часто дышит, видимо его взволновали эти слова. С виду он выглядел совсем стариком, его тонкие морщинистые ладони, с длинными пальцами, едва держали меня за руку.  Немного сгорбленная спина и седые брови, выдавали его возраст. Внутри же него была жизнь, и огромное сердце, которое билось и посылало горячую кровь по венам. Сердце, которое хранило невероятное чувство столько лет. Это было сердце самого живого из всех живых человек.
—Расскажите еще что-нибудь о ней, — я осторожно поправила его ворот, который замялся от ветра.
— Я всегда задавался вопросом, за что она меня выбрала. Я даже спросил ее однажды об этом, когда мы были в свадебном путешествии. Мы отправились с ней в Италию, на остров Сицилия. Моя любимая книга в то время — Крестный отец, знал ее дословно, и мне хотелось увидеть все места своими глазами. Эти кипарисы и ветреные мельницы, старые торговые площади уложенные брусчаткой.  Поженились мы в старой церкви, она была наполовину разрушена. Находилась на высокой скале и вид оттуда открывался на город, с его извилистыми улочками и красными, черепичными крышами. На ней было короткое кружевное платье цвета топленого молока. Я же оделся в стиле гангстеров из своей книги, белые брюки со стрелками, льняная рубашка, полосатая жилетка и соломенная шляпа. Как же я смешно выглядел тогда! – я подавила смешок, — Она стояла с букетом фиолетовых ирисов, глаза ее блестели от слез, а губы были нежно-розового оттенка. Они манили меня, как мотылька тянет на свет. Я не мог дождаться, когда священник, наконец, закончит свои речи и даст мне возможность поцеловать ее. В тот момент, я снова в нее влюбился, меня переполняло это чувство, казалось, оно сочится сквозь кожу и касается  всего вокруг.
Влад прочистил горло, он держался из последних сил, но она слеза все-таки скользнула по его щеке. Ком горечи застрял у меня в горле, от его слов, мне  казалось, что я чувствую кожей тепло того итальянского солнца. С усилием, проглотив этот ком, я предложила ему присесть на лавку, но он отрицательно покачал головой.
— Я устал сидеть, — он снова вернул свое самообладание, которое меня всегда очаровывало.
— Так что она ответила, когда вы задали свой вопрос? – я поправила, локон который выбился из платка.
— Она ответила, что не могла выбрать никого другого, так как я ее единственный, – и он улыбнулся, на мгновение мне показалось, что он узнал во мне кого-то, потому что на этот раз он точно смотрел мне в глаза. Это длилась всего пару секунд, и мне хотелось в это верить.
— Зябко, наверно, нам стоит вернуться, — он отпустил мою руку и направился обратно в сторону больницы.
Сегодня было ровно сорок пять лет со дня нашей свадьбы. Влад до сих пор не узнавал меня. Ничего, подумала я, приду завтра, и мы снова будем говорить о нашей с ним бесконечной любви. Я верю, настанет тот день, когда я увижу в нем тот самый взгляд, который увидела сорок пять лет назад в той самой, разрушенной церкви в Италии, на острове Сицилия.


Рецензии