Удушье

Оптимизм приводит на мель: упираешься в рифы - и вроде не тонешь, но и маневры уже не дают ощутимый результат. Находясь в состоянии запоя крайне трудно осознать факт зависимости, точно также трудно осознать депрессию. Есть попойка, которая помогает, оказывает тонизирующее действие и есть грусть, помогающая развиваться личности более многогранно. Бодлер говорил, что истинная красота всегда с грустным взглядом, с выражениями приправленными ноткой грусти и даже легкой меланхолии, тогда как улыбка и радость порочит красоту.

Но как алкоголизм, так и глубокая депрессия вредна: она душит, она отравляет жизнь точно также, как и розовый оптимизм. И понять, когда ты скатился в эту депрессию тоже очень трудно или вовсе невозможно.

Я нахожусь в депрессии сколько себя помню и это состояние отличается только своей глубиной. В состоянии легкой депрессии я способен жить полноценной жизнью, творить и развиваться, тогда как глубокая депрессия отравляет меня. За годы сожительства с ней мне удалось узнать её лучше, понять её, я определяю её глубину, точнее степень её токсичности, когда надо с этим что-то делать, возвращаться, отступать - вот по какому критерию. При глубокой депрессии появляется гнетущее недовольство, заключаеещееся в следующей фразе: "раньше было лучше". Я становлюсь перед зеркалом и мне думается, что раньше я был в лучшей форме, у меня были больше мышцы, лучше осанка. Я начинаю думать, что моя жизнь недостаточно комфортна, что раньше было лучше. При том, что лучше чем сейчас просто не было, я могу быть в идеальной форме, но всё равно начинаю заниматься самоедством.

И это состояние может длиться месяцами: если сегодня депрессия углубится, я буду считать, что год назад моя жизнь была куда лучше, а сейчас я скатился в убожество, пройдет ещё год - и я все равно буду считать, что год назад было куда лучше. Как только появляется подобное недовольство это первый и главный признак того, что ваша депрессия начала вам вредить и нужно с этим что-то делать. Люди, которые хвалятся своей депрессией, гордятся ею, мол, вон какой я грустный, посмотрите на меня - они шуты, им неведома настоящая депрессия, это так - лёгкая грусть, позиционируемая как нечто непостижимое. При истинной депрессии никто ею не выхваляется. Грешники, варящиеся в котлах, хотят только понимания, а люди блуждают по кругам ада ради познания, ради того, чтобы вынести оттуда какие-то сувениры. Депрессия - это ад. Чем глубже погружаешься, тем меньше хочется возвращаться, хочется, чтобы боль, страдания и гнет закончились раз и навсегда. Глубокая депрессия - это петля, которая затягивается на твоей шее. И главная проблема в том, что единицы видят эту верёвку, а если и видят, то воспринимают это как должное, как будто так было всегда, всё к этому шло и скорейшая смерть видится как лучший исход.

Нужно обязательно провести для себя эту предельную черту и неподготовленным, ослабленным её не переступать. Недовольство - постоянное, круглосуточное, которое не дает нормально функционировать, думать, ходить, спать - последняя допустимая граница, это значит что вы ходите по краю и в любой момент можете провалиться в бездну, наполненную только злом и тьмой, готовой проникнуть в самые потаенные закутки вашего сознания и отравить их. Тут вы должны понимать, что нужно сказать себе "стоп, хватит" и со всех оставшихся сил возвращаться назад. Если не можете сами - просить о помощи, принимать препараты, если на то пошло. Если вас привлекает эта тьма, вы всегда сможете к ней вернуться, но окунаться в неё в первый раз наивно, шутя - слишком опасно.

Пройдет время и вы освоитесь, начнете видеть в этой тьме очертания, проделаете тропу, сможете заходить сюда периодически, потому что это абсолютно уникальное место, здесь вы найдете богатства, недоступные обычному смертному. Пройдет много времени, прежде чем вы сможете противостоять этой тьме, идти на компромисс. Но не заблуждайтесь: вы в аду и никогда не сможете быть здесь как дома, здесь живет и томиться тьма. И как только вы сглупите, потеряете бдительность - тьма сожрет вас, а ваши родители, друзья, ваша "вторая половинка" или же родные дети найдут ваше бездыханное тело.

не сущий свет из книги "Грязные слёзы"


Рецензии