Чехов Михаил - племянник

ЧЕХОВ МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1891, Петербург - 1955, Голливуд), считался первым актером Москвы, режиссер. Отец Александр Павлович Чехов, мать Наталья Александровна Гольден, племянник Антона Павловича Чехова. С 1912 году актер МХТ (МХАТ), директор МХАТ-2. В 1928 году выехал за границу.

К. С. Станиславскому
Очень прошу Константина Сергеевича прочесть письмо лично.
Многоуважаемый Константин Сергеевич,письмо мое имеет несколько целей. Во-первых, должен извиниться перед Вами за уход с репетиции “Чайки” и дать по этому поводу некоторые разьяснения. Приблизительно года 2.5 я страдаю неврастенией в довольно тяжелой форме (по выражению врачей), за последнее время дело ухудшилось настолько, что, по мнению врача, “болезнь прогрессирует и при неблагоприятных условиях может грозить рассудку”. Это было для меня неожиданностью. Проявляется мое состояние в том, что я постоянно волнуюсь, испытываю страх, как днем, так и ночью (во сне), и болевые ощущения в области сердца и пр. До сих пор я успешно боролся с собой и удачно скрывал все это от студийцев и вообще театральных лиц. В последнее же время многие узнали об этом и, в большинстве случаев, приняли грубо и насмешливо, что делает совсем невыносимым присутствие среди них...
(не позднее 31 мая 1917 г. Москва)

Первое исполнение на публике вносит существенные изменения в роль. Чем это объясняется - не могу сказать. Кроме того, общий психологический лик публики (уровень ее духовной высоты) заставляет приспосабливаться к ней во время исполнения (помимо моего желания).
_____________________
При нелюбви к роли у меня не хватает умения и внутренней энергии вызвать нужное состояние духа.
М. Чехов

... Представителю взбесившейся и пресытившейся мелкобуржуазной интеллигенции - каким является Мейерхольд - и представителю “прошлого” Чехову - в страхе перед грозно наступающей и культурно-растущей массой, являющейся современным зрителем, в страхе быть раздавленным этой массой - единственное спасение - бежать.
1928, В. Биль-Белоцерковский

Ольга Чехова дочь К.Л. Книппера, племянница Ольги Леонардовны Книппер-Чеховой, жена Михаила Чехова, развелась и в 1922 выехала за границу. Подруга Евы Браун. Как известная актриса была близка к Гитлеру, Геббельсу и другим крупным нацистам.
Ольга Константиновна была поистине бесценным источником информации, которым не зря так дорожил Берия
Серго Берия

 


Рецензии