Мы разучились слушать тишину

Мы разучились слушать тишину. Та фраза, которая не дает мне сейчас спать. Вроде и пора уже видеть не первый сон. А он все не приходит и не приходит. Словно я его недавно обидел, и он теперь с нежеланием тащится до меня. Но речь сейчас не об этом.

Мы действительно разучились слушать тишину. Мы бежим в суете этой жизни, наполняя ее только лишним шумом и непонятными действиями. Мы бежим от внутреннего себя. Там ведь все слишком запутано, слишком сложно. Да, у каждого свои скелеты разбросаны по шкафам. Вот только сбежать от них вряд ли получится.

Причем эти попытки убежать у всех разные. Кто-то уходит в алкоголь, забывая, что тоску алкоголем не заглушить. Разве только на время. Вот только утром будет хуже. Кроме того, что голова будет болеть, так и боль вернется в увеличенном размере.

Некоторые убегают в красивую жизнь. Ту, что так упорно навязывают нам с телеэкранов и афиш биллбордов. Респектабельный офис, где вход только по пропускам, чтобы показать всю силу места. Отдельный кабинет, чтобы видно было статус. Квартира где-то в центре. Машина, на которую будут все глазеть, особенно девочки. Ведь почему-то в этом сумасшедшем мире, количество девушек, готовых на тебе повиснуть показывают твою крутость.

Я бы хотел пожить в мире, где ценились бы не деньги, связи и понт. А нормальные человеческие качества. Честность, доброта, достижения. И люди будут добрее и светлее что-ли. Что-то я размечтался, да.

Но вот в чем вопрос, разве дорогой жизнью можно унять боль внутри? Нет, я не пытаюсь сгрести всех под одну гребенку. И не редок случай, когда человек достигает богатства просто для себя. Потому что ему так комфортнее. Потому что хочется, чтобы его семья жила в хороших условиях.

Но я все больше наблюдаю немного другую реальность. Почему люди с таким азартом и остервенением пытаются убежать от себя? Внутри ведь скрывается маленький ребенок, которому нужна ласка, любовь и внимание. И как и всякий ребенок, не получающий этого – начинает замыкаться в себе.

И как потом с таким ребенком разговаривать, не говоря уже о том, чтобы дружить? А ведь только этот ребенок знает про радость жизни, про сокровенные желания и мечты. Вот и получается дилемма, что человек многого достиг, а каких-то обычных человеческих радостей совсем не испытывает. И скорее всего даже забыл, как это делается.

Нет, сейчас речь не только о каких-то людях, дорвавшихся до дорогой жизни. Скорее этот пример слишком явный, слишком напрашивающийся. Но ведь это происходит сплошь и рядом. И вот от этого сейчас грустно.

Нет, я не такой альтруист, чтобы просто болеть за народ. В первую очередь это скорее памятка самому себе. Мол, подожди, остановись и послушай. Ведь там в тишине можно услышать что-то прекрасное.

А там может звучать очень и очень многое. Вот только тот, кто отвык это слушать – даже не поверит, что такое возможно. Слишком красивая музыка звучит, слишком нежные переживания, слишком добрые позывы.

И да, мы отвыкли от искренности. Нас много ругали за это. За первые необъяснимые порывы сделать что-то хорошее. Просто потому что другой человек не поймет, просто потому что потом насрет в душу. И именно поэтому мы сейчас с такой осторожностью присматриваемся к людям. А вдруг он утаил что-то такое, чего лучше вообще не видеть. И достанет это он в самый не подходящий момент.

Ну уж нет, я лучше как-нибудь дальше сам. Спасибо, не надо.

Мы отвыкли слушать тишину. И совсем забыли, что в космосе нет ни звука. Звук просто не распространяется в вакууме. А ведь в каждом из нас своя Вселенная. Да, у кого-то подзабитая и подзабытая. Но все равно Вселенная. Это как деньги, какая бы купюра не была смятая и потрепанная, ее все равно примут в банке. А вот к себе мы так уже не относимся.

Хотя Вселенная, это самое прекрасное, что только может быть в этой жизни.

Мы разучились слушать тишину. Но ведь именно в тишине рождается дружба. Не в задушевных разговорах, не в совместных пьянках. Хотя звучит конечно красиво. Это все рождается в тишине. Когда можно просто смотреть в глаза другого человека, и чувствовать, что у него все хорошо. Или понимать, что у него что-то не так, и всей душой сопереживать ему.

Мы разучились слушать тишину. Сейчас открою окна, посмотрю на засыпающий город и немного помолчу. Немного тишины, хорошей доброй тишины.


Рецензии