Эссе о пользе восприятия бытия с лёгкостью

Глобализация, эмансипация, деноминация, девальвация, депривация, модернизация… . Можно бесконечно продолжать список этих «-ция» и всё это будет про текущее наше настоящее. Я  узнала об этом из средств массовой информации. Также, второй скрипкой, узнала о том, что раньше было гораздо лучше. Каждое предыдущее поколение говорит, что раньше было лучше. «Вот в наше время все было гораздо лучше, чем сейчас»  -  с такой или иной подачей мысли о прекрасном прошлом, я сталкиваюсь, как только мои уши направлены на людей мудрых, соответственно, старше меня.  А мои мудрые старшие слышат это уже от своих мудрых людей – старше их. Это меня улыбает: если логически рассуждать, самое комфортное время для жития – где-то в начале мезозойской эры. Или когда там наши пращуры решили, что прошлое лучше настоящего.
Когда произошёл этот переломный момент? В каком году наше настоящее резко упало в рейтинге в сравнении с рейтингом прошлого? Кто даёт объективную оценку этим дамам: Прошлому, Настоящему и Будущему?
Недавно от знакомой услышала, что дети сейчас жестокие и не имеют никакого уважения к старшим. Не то, что она в детстве. Ну-ну… . Помню я её в детстве – ещё та оторва.
Хотя, ханжа я ещё та.  Когда моя единственная и неповторимая дочь,  не моргая и даже не дыша, смотрит очередной новомодный сериал в новомодном гаджете,  я вспоминаю, что моя основная функция – это взращивать в собственном дитяти всё доброе и прекрасное.  Настраиваюсь,  напускаю на себя серьёзный вид для того, чтобы прочитать очередную лекцию. «Дорогая моя дочерь, - говорю я ей, -  в мире столько прекрасного, а ты тратишь время на какие-то никому не нужные киношки.  Вот я в твоё время….»…. Тут я судорожно начинаю вспоминать какую-нибудь историю про себя, где я героически отказываюсь от самого популярного гаджета моего детства - телевизора, для того, чтобы увидеть сколько же в мире прекрасного… ииии… .
Нет. Вспоминаю только, как мы всем классом слёзно просили учительницу отпустить нас с последнего урока, чтобы успеть на просмотр «В гостях у сказки» с тётей Валей – хит нашего детства. Или, как встав пораньше для просмотра очередного выпуска «Будильника», забыв про мамино: «сначала умойся, позавтракай, а потом можешь смотреть», сидела, разинув рот, полностью отключившись от внешнего мира. Что уж говорить, о том, что творилось, когда по телеку начали показывать диснеевские мультики! Забывалось не просто всё прекрасное, а просто - всё!  Уроки, прогулки, подружки… . Мы, дети, погружались в мир грёз!  А потом, мчались, друг к другу в гости, для того, чтобы поделится впечатлениями.
Поразмыслив над своим ханжеством и, видя непонимающий взгляд моего чада, вздыхаю. Стараясь красиво выйти из нелюбимой для меня роли – «я ж мать, я лучше знаю», для проформы говорю, что улица ждёт, когда же мой ребятёнок выйдет погулять. 
Ага, дитятя расслабилось -  мать передумала умничать и поучать. Теперь можно тихонечко подсесть рядом и… самой зависнуть над просмотром фильма. Интересные сериалы, однако, смотрит моя дочь!


Рецензии
Последующее поколение грешит ностальгией по детству. Отсюда и сакраментальная фраза "В наше время...".Однако чрезмерное увлечение современными гаджетами ничего хорошего для здоровья не даёт, это однозначно. Но попробуй изъять у них, начнётся кошмар, после которого прямая дорога к психиатру.Проблема века.Инновации несут как добро, так и зло. А что мы можем?!Приспособиться как-то.
Сейчас передачу интеллектуалов смотрела по культуре - человечество ожидает или взлёт или полное падение.Всё призрачно. Дозируйте для себя сами.
С уважением!

Анжела Конн   15.02.2017 11:46     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анжела. Спасибо за отзыв. Не только инновации несут добро и зло, не только к ним, т.е. к реалиям современности, надо приспосабливаться. Люди - основные источники добра и зла в мире. Для меня уж точно.Вот как к ним, те к таким как я приспособится,чтоб уж наверняка?))
Анжела, с удовольствием хожу к Вам в гости читать)

Эльвира Альбертовна   15.02.2017 13:26   Заявить о нарушении
Я рада этому,Эльвира Альбертовна!Приходите!

Анжела Конн   15.02.2017 17:50   Заявить о нарушении