Дед Мороз. Битва магов - Долой мишуру!

Что за ужас? Какая гадость! Как можно такой мрак только снимать? - хотела было я сказать. Но не могу)))

Десять новогодних выходных прошли быстро, но сделать и посмотреть удалось много. Пищи для размышления достаточно, будем потихоньку разбираться.

 ''Дед Мороз. Битва магов'' - с названием перебор. В фильме вообще переборщили со многим. Но под тоннами мишуры и дешевых пластиковых шариков можно обнаружить жизнеспособную идею! Не гениальную, в зародышевом состоянии, но вполне себе новогоднюю. Рекламная кампания у фильма была ниже среднего. Идти на него я решительно не собиралась, но по причине излишне морозной погоды вторую половину каникул гуляли с племяшкой мы исключительно в торгово-развлекательном центре через дорогу от дома. В общем, это кино из раздела: плохая погода способствовала просмотру. Такое со мной случается периодически, как можно заметить. Сначала, посмотрели ''Богатырей'', на которых уже аллергия. Неумение вовремя остановиться относится и к ''Елкам''. Когда закончились более-менее подходящие детские фильмы, обратили внимание на "Битву магов''. В самом деле, не на ''Кредо убийцы'' же ее вести. И знаете, я ожидала худшего качества. Оказалось, все не так печально. Плохо, конечно. Особенно, Дед Бондарчук, смахивающий то на бомжа, то на ряженого, то на попа в худшем смысле этого слова. Но до дна еще далеко.

Видно, что пытались сделать сказку. Без привкуса низкопробной голивудщины и искусственности не обошлось, но попытка засчитана. И пусть ''Черная молния'' по смотрибельности превосходит эту почти сказку, но ''Битва магов'' недалеко от нее ушла, что немного обнадеживает.

С похвалами заканчиваем. Кто не понял, до этого момента я пыталась похвалить фильм. Переходим к менее приятным деталям. Все заслуженные актеры сильно раздражают. С каждым годом они все меньше сил отдают своим героям. Из фильма в фильм они играют одну и ту же роль с одной и той же мимикой и тембром голоса, меняя только текст, да и то не всегда. Мне совершенно искренне надоело наблюдать за этим театром абсурда. Если молодые актеры еще пытаются, еще пробуют примерить, вжиться в роль, то все именитые мэтры давно игнорируют эту сторону профессии. Что характерно, в фильмах с теми же актерами, но снятых ранее, такого не прослеживается. Я уже начала подозревать у себя непереносимость всего российского кинематографа, но нет. Пять, а лучше десять лет назад, все было хорошо, местами прекрасно. Игра актеров вызывает положительные эмоции. Мое отношение и список любимых фильмов не претерпели изменений. Значит, что-то не так в киношном королевстве, а не со мной.

Мне не нравится даже не сама графика, а тот факт, что достигнув определенного уровня, она вот уже многие годы не совершенствуется, не придумывается ничего нового. А судя по рекламе ''Защитников'', так вообще деградирует. Да, я все еще никак не успокоюсь. И если увижу те же косяки, что присутствуют в трейлере, запозорю картину окончательно и бесповоротно.

Мне не нравится необъяснимая тяга к гигантизму. Если событие, то мирового масштаба. Если должна погибнуть, так вся Земля. Если противостояние, то двух мощнейших организаций с множеством адептов. Сколько уже было подобных ''сект'': Дозоры, что-то там вампиирское, в многострадальных ''Защитниках'' та же история. Не проще ли было придумать одну организация, наподобие Щ.И.Т.а, и развивать концепцию в фильмах. А пока стоит перейти на личности. До масштабных войн бесконечности мы еще недоросли. Противостояние двух магов не обязательно должно нести вселенскую угрозу. А организация не обязательно должна охватывать весь глобус. Покажите нижнее звено, не раскрывая всей вертикали. Начните с личностей, покопайтесь в прошлом, сформулируйте мотивации и линии вероятности.

Отдельной темой - поцелуи! Скучая, я вдруг с изумлением поняла, что все актеры во всех отечественных фильмах целуются одинаково... Правда! Все! Как клонированные! И вот теперь я пребываю в раздумьях. Первый вариант - это российская национальная особенность. Неспособность к овладению всего существующего разнообразия поцелуев передается на генном уровне или формируется в социальной среде. Однако в жизни ни с чем подобным я ранее не сталкивалась. Второй вариант - на поцелуи в российском кино существует ГОСТ, которому неукоснительно следуют. А актеров не допускают до съемок без сдачи экзамена. Любопытно. И глупо. Ведь все поцелуи разные! Первый поцелуй не похож на второй, а прощальный на приветственный. Не может одинаково целоваться школьница и проститутка, конечно, если это не один и тот же человек.

По ощущениям... Хочется взять этот фильм, как елку, и хорошенько потрясти, чтобы с него слетела вся мишура, все дешевые пластиковые украшения. Самые любимые, самые потрясающие волшебные сказки невероятно просты (мое личное наблюдение). Они как воздушный змей. Чтобы воспарить, нужна крепкая основа, правильное строение и малый вес. Тяжелая, перегруженная деталями сказка не оживет. В такое праздничное время хочется верить, что волшебство к нам еще вернется, и наши фильмы вновь научатся летать...


Рецензии