Мой Рождественский день

Только что вернулась домой из гостей... Время провела весело, в компании своих сватов - двух братьев, родных дядюшек моей невестушки Тани, самой Тани, младшего сына Юрия и, естественно,  наших общих внуков  Ивашки и Анастасии. Вот такой большой и дружной роднёй мы и отмечали Рождество. Весело в приятной  доброй обстановке, как это бывает в большой семье... Шутили за столом, поедая шашлычок, который быстро приготовили на электро шашлычнице, благодарили это очень полезное изобретение, запивая красным вином, а потом чай, сладости, торт, которым радовалось младшее поколение нашей дружной семьи...Так быстро и прошел почти весь световой день, и уже вечером, Юра повёз свою семью домой и завёз по пути и меня. В машине моя внучка всё допытывала меня: "Бабушка, ну расскажи, что такое колядки и почему нужно не отказывать и угощать...?"  Я, как могла доступнее, объясняла внучке, которая не успев дослушать ответ на один вопрос, задавала попутно ещё уйму... И, не удовлетворённая моими ответами, взяла с меня слово завтра ей вновь рассказать, чем вызвала весёлый смех в машине... Вот так весело мы и доехали до подъезда моего дома.
Попрощавшись и уже собравшись входить в подъезд, обратила внимание, вернее моё ухо уловило голоса шумной компании молодых людей, которые весело колядовали и при этом читали колядки типа:  "Коляда, Коляда открывай ворота...", что вызывали и у меня, и у прохожих нежную улыбку и какую - то нарастающую радость!  Люди одаривали колядующих, кто чем мог... Кто весело протягивал случайно нашедшуюся, завалявшуюся конфетку в кармане, кто из своей продуктовой сумки, пирожки и булки с изюмом, кто решил отдать пачку молока,... Колядующие всё весело принимали, благодарили и желали светлой радости, добра и достатка, что  всем поднимали этим настроение!  Я тоже колядующим  бросила в мешок маленькую шоколадку, оказавшуюся на дне  моей сумочки, которая сразу же утонула, не замеченная, в большом красном мешке, наверно кем - то позаимствованном у деда Мороза. Но молодёжь так благодарила, что улыбка озарила моё лицо!  Шумная компания весело уходила со двора дальше, унося с собой веселье и праздник... 
Постояв ещё немного на крыльце своего подъезда, поднялась к себе, на свой родной пятый этаж. Дома было тихо и уютно. Настроение  у меня было прекрасное. Уютно устроилась в большом кресле, усевшись с ногами и укрывшись легким пледом, решила почитать, в ногах устроилась любимая кошка - вислоушка  Лолка. В комнате у меня горел приглушённый свет настольной лампы, также  лился  мягкий свет от экрана телевизора... Мне почему расхотелось его смотреть, но выключать не стала, убавила совсем звук... Только углубилась чтением  в давно начатую книжку  Донцовой, как в дверь позвонили... Кто же это может быть, быстро промелькнуло у меня в голове, не кого не ждала. Сейчас в мире всеобщей сотовой  телефонизации, все прежде чем навестить, сообщают звонками. 
Нехотя выбралась со своего удобного местечка и пошла открывать дверь.  К моему приятному удивлению перед дверью стояли незнакомые ребята младшего школьного возраста, причём мальчиков было больше чем девочек. Детей было довольно много они обступили мою дверь и громко читали колядки и показывая весело на мешочек, но только поменьше и сшитый из синего атласа, перевязанный красной лентой. Я улыбнулась и почему - то обрадовалась, как своим внукам, пошла на кухню и подала колядкам - ребяткам, всё что было сладкое на этот момент - пол сладкого пирога, несколько булочек с сюрпризом, которые очень любит старший внук, пакетик конфет и бутылка колы, купленная тоже внукам... Ребята, так обрадованно всё приняли и быстро всё раздели по рукам, сказав спасибо, шумно убежали вниз, оставив меня опять одну в наступившей тишине, где слышно было, как урчит моя кошка, которая всё время терлась у моих ног и весело расшумелась моя волнистая попугайка, которую я зову Курицей.
Я закрыла дверь и вновь уселась в кресло, но читать уже не хотелось... всё происходящее заполнило меня и унесло мыслями - воспоминаниями в свое далёкое детство, в свою милую деревушку, затерянную в березовых околках.   Вспомнилось, как мы такого же возраста гуляли по деревни с веселыми колядками, где в каждом дворе, взрослые подавали всевозможные куличи, пироги и пирожки, конфеты подушечки в бумажных кулёчках....
Воспоминания увели меня в более  позднее время: нам - по 14 лет и ребята уже начинают, как взрослые парни, озорничать, подпирать ворота, потихоньку выкатывать за ворота сани, шутить и другими мелкими проделками, а мы, девчонки, в это время следили, что бы ни кто не увидел... Да! Озорничали, да ещё как! Как же это всё завтра внучке - то рассказать, поведение анти не правильное! Как - то придётся выворачиваться из этой ситуации, чем опять насмешу своих выросших сыновей.Но вот за такие проделки нас совсем не ругали, так для вида делали словесный нагоняй. Мысли вновь ушли в дом моей бабушки, которая рассказывала, как колядовали они в своей молодости, какие были проделки и гуляния, и колядование всем молодым населением села, ребята крепкие и сильные, а девчата - в самых лучших нарядах, в полушалках, да стёганных тёплых жакетах, да в белых самокаточках-валеночках, которые берегли, только для праздников, как пели и плясали прямо на улице под развесёлую гармошку, где ребята могли открыто ухаживать за девчатами, которые в эту волшебную рождественскую ночь были особенно красивы! Бабушка рассказывала так увлечённо и интересно, что мы,  тогда еще её маленькие внуки, думали, что бабушка рассказывает нам сказки, но почему у бабушки время от времени останавливаются руки и они теряют пряжу, останавливая колесо прялки и блестят на  её ресницах слёзы...
 А вот обрывками память рисует другой момент из моего рождественского детства: Моя старшая двоюродная сестра упросила бабушку уйти ночевать к нам в дом, а сама созвала подружек в бабушкину избу, на гадание. Так вот про это гадание прослышали ребята и решили подшутить... Подпёрли двери  сеней  поленницей дров, которая аккуратно была сложена у бабушке вдоль стены, защищённая от снега навесом. И не лень же им было всё  это перетаскивать. Наверно, если бы их заставили, не захотелось бы делать бесполезную работу. Но что не сделаешь ради забавы! Когда девчата, погадав и всё узнав про ряженных, да суженных, засобирались по домам, не тут - то было! Дверь не открывалась. Да к тому же ещё ребята стали греметь и выть словно черти. Девчонки, перепугавшись, притихли!  Хотя мы же все были атеистами - так нас воспитывала школа. У нас  в семье никогда  не было ни крестиков, ни икон, а церковь, которая была одна на округу в районе, 20 - и км, и то была занята под складское помещение. Конечно церковь была в городе в Омске, который находился от нас в 60 - ти км. Но мы о ней мало, что знали. И как любил говорить наш учитель словесности: "Деревня наша и вся округа архи не набожная..." Но всё же испугались не на шутку! "Может и правда в такую ночь чёрт орудовал?" -  подумали  все.  Парни пошутили ещё немного и, замёрзнув, разбежались по домам. А девчата, успокоившись немного  сами, успокоили и нас, потому что каждая подружка взяла с собой младших сестрёнок. И   теперь ничего не оставалось, как всем ночевать в небольшом домике нашей бабушки. Утром рано пришла бабушка, с помощью моего старшего брата освободила пленниц - гадалок, которых ещё и заставила сложить все дрова снова в поленницу, на своё прежнее место.  Потом улыбнулась, заставив старших девочек помочь ей управиться по хозяйству, напекла блинов и у гостила всех горяченьким чаем со смородиновым листом, да со сметаной... Посмеялась и сказала:"Это - мелочи, вот в мою молодость ребята огромные сани могли на крышу затащить... Чудили! Так чудили!" И такой показалась она мне весёлой, молодой и красивой, что я не узнавала свою  строгую бабушку... Глупая была малышка - дурнушка, как сейчас моя прекрасная малышка внучка Настенька... Это я сейчас с высоты своих прожитых лет, понимаю - бабушка вспоминала свою молодость, а воспоминание молодости - это радость!!!
Вот и я сегодня окунулась в прекрасные воспоминания, наверно не в шутку, а потому, что сегодня Рождество, а впереди - прекрасная волшебная рождественская ночь, для молодости, колядок, гуляний и конечно озорничество, всё, что присуще этому прекрасному возрасту...


Рецензии
у многих так и было.... Очень понравилось !УДАЧИ!

Римма Крайнова   29.01.2017 19:23     Заявить о нарушении
Риммочка, СПАСИБО!!!

Ольга Миль 2   30.11.2019 20:57   Заявить о нарушении