Человеческое участие

11 лет назад в моей семье случилась трагедия, которую мне было сложно пережить, я начала медленно уходить из жизни. Спас меня психотерапевт. И не просто спас, но подарил мне меня, забытую мной же. Собственно, в том, что я сейчас стала писателем, огромная заслуга доктора-психотерапевта. Желание и умение жить после трагедии ко мне вернулось, и я заметила, как эффективно, интересно, непредсказуемо и радостно начала выстраиваться моя судьба, если я в путешествии по жизни опираюсь на психотерапевта. И тогда я приняла решение: психотерапевт - одна из важнейших моих опор. Я сделала невероятную по сегодняшним меркам карьеру от домохозяйки от автора 10 книг всего за 5 лет и не собираюсь останавливаться. "Это не вместо жизни. Это часть жизни" - какие точные слова! Это часть жизни, помогающая делать саму жизнь многократно прекраснее. Друзья крутили пальцем у виска, заботливо намекали, что меня разводят на бабки, что я не лечусь от со зависимости, а впала в глубокую зависимость от психотерапии. Спасло огромное доверие к психотерапевту, который выстроил такие отношения, в которых я чувствую именно человеческое участие, а не только профессиональное. Меня лечит человек. Хотя теперь это больше похоже на обучение, а не на лечение, и мой опыт пациент  оказался важным для меня как для писателя. Говорят, что в отношениях пациента и терапевта рано или поздно наступает момент, когда пациент ясно осознаёт, что терапевт - обычный человек со всеми человеческими радостями, горестями, проблемами и достижениями, и тогда терапия выходит на новый виток. Всё, о чём Вы написали, мне очень близко и понятно. Эмоции важны, важно взаимодействие одного человека с другим. И если в процессе терапевтического контакта этого не происходит, вероятность чуда уменьшается. Теперь я стала ученицей специалиста по традиционной китайской медицине, и психотерапевтический контакт стал ещё более понятным - с точки зрения энергетического взаимодействия. Энергию порождают эмоции. "Холодный" контакт не поддерживает движение энергии в каналах, и в этом случае решение, например, психосоматических проблем, становится более затруднительным. Энергия важна, эмоции важны, важно человеческое тепло, которое рождается в процессе контакта терапевта и пациента. Тепло - даже если клиент ощущает душевную боль в процессе проживания разных ситуаций.


Рецензии