Музыка

И вдруг я услышала музыку.

У меня было пятнадцать минут. Я случайно оказалась на берегу озера, просто сбежала туда, чтобы больше не сидеть за скучным семейным обедом, устроенным моими родителями по случаю приезда наших родственников. По дороге встретила соседа, которой неожиданно сообщил, что читает мою книжку, и что это - самая лучшая литература. Все пытался всучить мне зонтик. Но я увильнула и от него.

Все должно было произойти по плану: дождь, озеро, оттепель, ракиты, пропитанные водой и склонившиеся чёрными шишечками. Но что это было, я не берусь понять до сих пор и все боюсь начать об этом рассказывать.

Сначала я подумала, что это - музыка дождя, что это просто дождинки сыплются на лёд и звенят по льду. Но вдруг её присутствие в тишине стало так неожиданно, так реально, что я чуть не закрыла голову руками. Льдинки лишь подыгрывали общей мелодии. Сама же музыка лилась сверху, просто звучала в воздухе. И это явление, к которому можно было чуть ли не прикоснуться, мне никак не удавалось обойти, пройти мимо, забыв, куда я шла, забыть его, оставив незамеченным.

Я пошла дальше. Перешла через мостик, позвонила тебе. «Представляешь, где я сейчас!» Чуть не расстроилась, увидев ту малюсенькую круглую ракиту над озером, которая так многообещающе улыбалась тонкой небесной красотою весной и такой полнозвучной зеленью в начале лета, когда я собирала для тебя не берегу озера черемуху. Теперь на ней еле держались сухие листики.

Дождь нагнал меня по пятам, рассердился, что я гуляю тут без него, забарабанил не на шутку. И столько только мне развернуться, все ещё прощаясь с ракитой, как я увидела сосну, тоже маленькую, мне по пояс, но такую полную жизни, всю расцветшую от дождя и распустившуюся в своей красоте каждой темно-зеленой иголочкой.

Музыка стала тише. Невозможно не прикоснуться к берёзкам, они не были влажными под дождём, что удивительно. Просто слегка посеревшие от зимы, но это ещё больше оттеняло их белизну.

И настала такая великолепная тишина, слияние ветра и воды, прошлого и будущего, которое отражалось повсюду в прозрачных капельках. Мне тут же принялись клиенты звонить по всякой ерунде по телефону.

Музыка стихла, ветер стих, и я уже на другом берегу. Много слов, много дел, много пробок на дорогах и мало времени.

И я не могу вспомнить ту музыку...

24 декабря 2016 года


Рецензии