Коты и очередные национальные особенности

   
      В небольшой блинной на Таганке было тихо и почти ни одного посетителя, кроме нас двоих. Зимой здесь, как правило, всегда безлюдно. Звучала какая-то ненужная и абсолютно безвкусная музыка.
      Мы сидели друг напротив друга, и каждый внимательно рассматривал собеседника. Я видела перед собой человека, который строил социализм в стране в самом буквальном смысле. Он был строителем по профессии с юности, и, начав с самой простой должности, дошёл до кресла «высокого начальства». Мне было одновременно любопытно и непонятно, что заставило серьёзного человека вдруг обратиться ко мне, с просьбой запечатлеть его воспоминания о времени, когда он был главным механиком североморского управления ГИДРОСПЕЦСТРОЯ. Услышав от него одну историю, мне подумалось – сюжет для кинофильма Гайдая.
     Сам он свидетелем тех событий не был, а услышал о них от попутчика. Написав рассказ по мотивам его воспоминаний, я старалась точно излагать материал, но в любом случае это приобрело бы художественный характер, поскольку история, переходя из уст в уста, становится уже байкой. И пусть, те кто, возможно, были очевидцами чего-либо похожего, не обижаются на меня, потому что, при приблизительной достоверности фактов, имена героев будут вымышленными, а событиям будет придана литературная выразительность.


КОТЫ И ОЧЕРЕДНЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, в соавторстве с В.В.Журавлёвым

     Снег. Кругом один только снег и ничего, кроме снега. Жуткий вихрь закрыл собой всё пространство, не давая прохода. Посреди всего этого «кромешного безобразия» маленькой точкой чернел грузовик, вокруг которого бегали люди. Группа строителей, вместе с главмехом, и несколько офицеров, прибывающие в «Рыбачий» из Североморска, застряв на половине пути, изливали душу, кроя «этот …. климат», эту … полярную северную ночь и всю матушку - природу.
- Да, твою ж, меть! – водитель грузовика Алёшка Сидорчук громко сплюнул, - Что будем делать, мужики?
- А что делают в таких случаях? Тебя чему учили? – спросил полковник Мезинцев, прикрывая рот воротником.
Алёшка в сердцах стукнул по крышке кулаком.
- Грубый ты, Лёшенька! С машиной надо, как с любимой девушкой! – встрял ещё один попутчик, Костик Востриков, прозванный ботаником за свои обширные интеллектуальные познания.
- А с любимой девушкой, это как? Ботаник, у тебя хоть девушка-то была? Или ты в этом деле – чистый теоретик?
- Автомобили в подобных критических случаях следует нежно и плавно изымать из полной задницы с помощью домкрата! – парировал ботаник.
- А ты ещё и лучший специалист по выниманию из задницы?! Не выйдет ничего!
- Почему?
- Так домкрат спёрли! – и Лёшка снова со злостью стукнул кулаком, -
- Мужики, только не говорите начальству. Я сейчас сбегаю вон туда! – и он показал пальцем на темнеющее вдалеке здание, - и попрошу домкрат взаймы.
Спустя двадцать минут он вернулся с видом побитой собаки.
- Блин, если не везёт, то по полной! Нет там никого. А сторож нажрался, скотина, и не открывает.
- Тихо, без паники! – рявкнул полковник, - Садимся в машину и сидим там до утра. Обогреватель, надеюсь, в норме?
- Товарищ подполковник, Вы же знаете: пятый год на новую машину заявление пишу…Этого мустанга уже давно на свалку пора! А теперь ещё и домкрат спёрли на… Извините, товарищ подполковник!
- Хватит ныть! Все по местам! Сейчас что-нибудь придумаем! – Мезенцев как всегда был вынужден в критической ситуации взять всё в свои руки. Вдруг его лицо озарила радостная улыбка.
- Стоп, а там, в багажнике, Лёшенька, у тебя, кажется, есть кое-что?
- Только не это! – взмолился Лёшка, - Не губите! Это ж импортный коньяк, специально по особому заказу… Сами знаете, для кого везём! Комендант мне голову оторвёт!
     Но Мезенцев уже деловито потирал руки, а когда он это делал, то все знали, что спорить бесполезно.
- Цыц всем! Под мою ответственность! Иди, разгрузи один ящичек! А коменданта я беру на себя! Утром попробуем сп… Хм, достать домкрат, а сейчас шагом марш!
     Спустя полтора часа обстановка в машине значительно потеплела. Строители жарко обнимались с офицерами и называли их братьями.
      Подполковник сыпал байками и анекдотами. Уж что-что, а на это он был мастер.

- … А ещё у нас был в Рыбачьем один случай. Ну, вы сами знаете, что там подлодки, и всё соприкасающееся с этим делом. Соответственно, выезд военнослужащих лиц допускается только с письменного разрешения начальства. А комендантом тогда был… один… по партийной линии, сволочь редкостная. Никому спуску не давал. И был у этого гада кот. Васькой звали.
- Имя красивое, а главное редкое! – вставил ботаник.
- Да, погоди ты, дай послушать! – буркнул главный механик.
- Ну, так вот, - продолжил Мезенцев, - все местные офицеры с комендантом этим чуть ли не на ножах были. А кот этот, босота задрипанная, вечно шлялся где-нибудь, воровал и жрал всё, что придётся, за что не единожды бывал бит. Тогда же, известно, какое было питание: за любым продуктом в очереди отстоять надо, да и выбор не ахти. А этот монстряра рыжий, как умудрялся у всех еду таскать - загадка, почище твоего бермудского треугольника! В один миг провиант разыщет и… Прости-прощай, твою дивизию! Всё, шо было нажито непосильным трудом для семьи в пять человек, исчезало в пузе этого живоглота.
     На отшибе посёлка стоял офицерский дом, где проживало шестнадцать семей. Все с детьми, с жёнами, чин по чину. И надо вам сказать, братцы, что велись тут у нас спец. работы, где требовалась, так сказать, «особая подготовка». А динамит, и всё взрывное оснащение, которые для этих спец. работ использовались, хранить было негде.
- Да ладно Вам, товарищ подполковник, не может такого быть, чтобы динамит…- встрял было Лёшка, за что получил отеческий ласковый подзатыльник.
- Не перебивай старших по званию, сынок, а то «расти не будешь»! Так вот, продолжаю начатую мысль: спец. хранилища почему-то не было, зато пустующий, отдельно расположенный ангар, неизвестно для чего выделенный начальству, выполнял функцию комендантского гаража.
Слово «неизвестно для чего» было подполковником выделено особо.
- Взрывной арсенал, - продолжал рассказчик, - как известно, требует условий особых для хранения. И что, спрашивается, оставалось делать людям, для которых всё оное являлось рабочим инструментом? – и он хитренько посмотрел на ботаника, - Да, правильно, молодой человек, Вы читаете мои мысли: они хранили его на дому под кроватями. Под теми самыми, на которых спали со своими жёнами, так что их семейные чувства имели страстный взрывной характер, извиняюсь за каламбур!
      Я ведь это к чему?... – и он глотнул ещё коньяка из бутылки, - А дело было так: один из офицеров, назовём его, к примеру, Алексеевым Иваном Дмитриевичем, еле – еле выпросил у коменданта разрешение на отъезд в Мурманск к дальней родственнице. Старушка слегка приболела. К тому же была у нашего героя каверзная мысль: захотелось ему поесть нормальной колбаски, да и родным привезти что-нибудь вкусненькое. Ну, и друзья-товарищи тоже дали наказ: вернуться не с пустыми руками. И он его оправдал.

     Приехав из Мурманска с сумкой, полной дефицитных продуктов, наш герой был встречен самыми бурными овациями со стороны российского офицерского братства местного масштаба.
- Ну, Алексеев, ну ты даёшь! Удружил! – радостно вопил лейтенант Ведерников, приходящийся ему не только соседом по дому, но и двоюродным братом.
- Мужики, вы только посмотрите! Мамоньки! И сервелад, и ветчинка рубленная, и муксун копченый, и сёмга малосольненькая! – подхватил второй приятель, Серж Веленков, - Я что, уже живу при коммунизме?
- А ну, кончайте слюнями захлёбываться! – сказав это, старший лейтенант Донцов, прервал всеобщую радость и навёл тишину, он это умел делать мастерски, - Сейчас надо идти на участок, так что нечего поперёд батьки в баню переть! Алексеев, ты скажи своей половине, чтобы стол накрыла, а мы к ужину…
- Да ни в коем случае! Моя такой хай поднимет, ещё и выпить нормально не даст! – Алексеев замотал головой, -  Лучше так сделаем: после работы все встречаемся в подсобке возле ангара, я сам всё сделаю: и выпивку поставлю, и закуску обеспечу!

     Когда всё было закончено, офицерская братия двинулась в подсобное помещение, где уже заранее был накрыт стол с деликатесами. Распахнув дверь, Донцов зажёг свет.
- Прошу к столу! – и он сделал первый шаг на пути к райскому наслаждению. Кинув взгляд на стол, его рука нервно задёргалась, а глаз стал подмигивать в тике.
- Ты чего, старшой? – испуганно спросил Алексеев, на что тот молча показал пальцем. Когда все кинули взгляд туда, куда показывал палец, истошный крик, точно рёв загнанных слонов, плавно перешёл в витиеватый ненормативный сленг, раздающийся эхом по бескрайней снежной равнине.
- Васька, чтоб тебя…
     Кот, который лежал на столе, накрывая хвостом обглоданный скелет бывшего муксуна, ни на что уже не реагировал. Он был не в силах передвигаться: всё, съеденное им, напоминало праздничное меню на приёме короля Франции из двенадцати перемен блюд. Подняв свой левый глаз, он лениво посмотрел на цвет русского офицерства и зевнул. Точно хотел сказать: «Можете теперь меня убить, даже четвертовать, но я хоть раз в жизни нормально поел, а вы, как хотите!». Из всего, что было на столе осталась только водка.

     Выскочившие на свежий воздух в нервном расстройстве мужики всхлипывали, как дети. Прихватив с собой водки без закуски, хряпнули пару – тройку раз для согрева, после чего «заседание стихийно продолжилось». Вася Милягин, тёзка мерзавца – кота, тихонько отделился от матерившейся толпы и куда-то исчез. Минут сорок все стояли у ангара и обсуждали происшедшее. Обстановка всё больше и больше накалялась, появились желающие замочить не только кота, но и его хозяина. Неизвестно, чем бы закончились эти разговоры, если бы не вновь появившийся Вася.
- Мужики, кончай разговоры! Я уже и приговор вынес и в исполнение его привёл! – и он вытер пот рукавицей.
- Какой ещё приговор? – компания ошалело вытаращила глаза.
- А такой… - Глаза Васи зловеще сощурились, - За кражу социалистической собственности у лиц воинского звания и офицерского чина при исполнении ими служебных обязанностей перед Родиной, беспородной рыжей сволочи – смертная казнь! – алкоголь на него действовал специфически, голос Васи звучал, как у Левинтана из репродуктора.
- Какая казнь? Ты чего? – спросил Алексеев и покрутил пальцем у виска.
- А такая, чтобы вся эта жратва из него повылетала на хрен! А то он на тот свет сытеньким собрался отправиться, так вот, шишь ему! Я к нему уже весь арсенал прикрепил, всё по лучшему разряду! Так что ждите: будет сейчас вам Хиросима с Нагасаки!
-Э, э! Васька ты чего? Ты что удумал, псих? – Донцов растревожился не на шутку, он этого малахольного знал со школьной скамьи, тот ещё в пятом классе пытался повесить на веревке воробья, за то, что тот нагадил на портрет всеми горячо любимого генсека, Л. И. Брежнева.
- Милягин, ответь на один вопрос: если это то, о чем я думаю...?– пауза продолжалась недолго, Васька в ответ гордо кивнул.
-Идиот!
Все опрометью кинулись в подсобку, освобождать осуждённого кота.
- Глядите, сейчас такой фейерверк будет! – крикнул Милягин, шатаясь - Закачаетесь! – и не успели все ахнуть, как он громко свистнул. Кот, точно безумный, вскочил и бросился бежать. Сделать уже ничего было нельзя.
     Тёзка Милягина животного происхождения, точно горный тур, боднул Алексеева под коленку, и, воспользовавшись образовавшимся пространством, дал дёру. Подоспевший сзади Донцов пытался было схватить озверевшее шипящее чудовище, но тот перемахнул через старлея, оцарапав в полёте ему лысину, после чего с дикой скоростью помчался к офицерскому дому, и исчез в нём.
     Запыхавшиеся мужики кинулись в подъезд, они знали, что там многие не закрывают входную дверь.
. -Твою египетскую мать, Василий! Там же динамит под кроватями! Ты хоть представляешь, что сейчас будет? – заорал Донцов.
- А я знал? Я думал…
- Ты думал, египетский твой бог? А ты не подозревал, что коты не только мяукают, жрут и спят, но они ещё и бегают? – Алексеев схватил в сердцах товарища за грудки.
- Да я …- пролепетал Вася, но в этот момент из квартиры на первом этаже раздался истерический крик бабы Нюры, любящей тёщи старлея Донцова, приехавшей к дочке с зятем в гости.
     Вбежав в квартиру, они увидели несущегося на них кота, а за ним громко лающего горячо любимого старлеевского пса. Рыжий поганец, сделав очередной прыжок на верхнюю полку в коридоре, смахнул с неё всю хозяйственную утварь всем на головы, и, выскочив на лестничную площадку, улепетнул на этаж выше. Милый пёсик, размером с породистого жеребёнка, не задумываясь, помчался следом, сшибая всех по дороге.

     Придя в себя и поднявшись с пола, старлей спросил:
- Что это было?
- Тебе обещали устроить Хиросиму? Так получи!- ответил Алексеев, после чего вся компания попыталась догнать беглецов. Но это было нереально. Этажом выше одна из дверей тоже, по стечению обстоятельств, оказалась незапертой. Ринувшись в дверной проём, вместо кота все обнаружили лежащую в бадье с горячей водой посреди комнаты жену начальника строительной организации, утопающую в пене, как Афродита, с какой-то черной маской на лице.
- Мусик, ты уже вернулся? – спросила она, - А ты купил сметаны? Я борщ сварила.
      В ответ на возникшую тишину, она открыла глаза и увидела, что лежит, в чём мать родила в воде, а на неё смотрят с выпученными глазами посторонние мужики.

     Неизвестно, чей крик был громче, но пока защитники Родины убегали, уворачиваясь от летящих на них лифчиков, тапок, и всего, что попадалось под руку, дамочка ни разу не перехватила дыхания. Выскочив на лестничную площадку, они подбежали к окну и увидели, как кот снова бежит по тропинке, но уже в обратную сторону. Компания опрометью кинулась вниз по лестнице на улицу. Траектория движения кота была абсолютно предсказуемой. Куда, спрашивается, могло побежать насмерть перепуганное животное, чтобы искать защиты? Правильно, к родному дому!

     Подполковник медленно перевёл дыхание, сделав многозначительную паузу.
- А комендант собирался лечь в постель… Но, не один. И вот, можете себе представить картину: томная северная ночь, на столе два бокала красного вина… сыр, нарезанный кусочками… вы вдвоём с дамой… Короче, романтика! И вдруг в дом, с истошным воплем, влетает как тунгусский метеорит эдакое сокровище! Правда, говорили, что кот умудрился каким-то чудом избавиться от Васькиного «приспособления», а сам удрал. Доказательством чему был тот факт, что после этого случая продолжали пропадать продукты. Было или не было, о том история умалчивает. Только побежавшая к дому компания успела увидеть, как внутри грохнуло, и посыпались искры, а через две минуты из окна пулей выскочили комендант в спущенной рубашёночке вместе с зазнобой в стиле «Ню» и пустились бежать в неизвестном направлении. Вот так!

     Помолчав немного, рассказчик снова отхлебнул коньяка. Сидящие в машине мужики хмыкнули. Ботаник спросил: «А дальше что было?».
- А говорят, с тех пор комендант стал слегка на голову больной, и на баб не охочий.
   Слушатели  переглянулись между собой, и кто-то тихо произнёс:"Ох, и горазд же врать подполковник!"
- А кто тут врёт? Я вам не Мюнхгаузен какой, чтобы фантазии разводить! Меня здесь все знают!
В ответ на это несколько человек согнувшись пополам беззвучно захихикали.
     Мезенцев посмотрел на часы, - Ладно, мужики, давайте, чтоб не замёрзнуть, уговорим ещё бутылочку, а то до утра далеко!
- А что я завтра скажу, когда меня спросят, куда целый ящик коньяка пропал? – заныл Лёшка.
Подполковник почесал в затылке.
- Слушай, здесь ведь север?
-Ну, север!
- На севере холодно? Холодно! А от холода жидкость что делает? Правильно, сжимается. Вот и напишешь в рапорте, что под влиянием сорокаградусного мороза коньяк ужался на одну четверть. Поэтому, вместо четырёх ящиков осталось три. Понял?
- Понял. А прокатит?
- Прокатит, если подполковник подтвердит. А кто здесь подполковник? – и Мезенцев горделиво подбоченился, - Вот то-то!

     По заснеженной бескрайней дали почти до рассвета раздавался дружный мужской хор, поющий в унисон: «Широка страна моя родная! Много в ней лесов, полей и рек, я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек…».


Рецензии
Забавная история, с настроением.
С уважением,

Николай Елисеев   15.01.2018 20:30     Заявить о нарушении
Это была реальная история, только слегка мной переделанная. Я предпочитаю комедии, и оптимистка. А там была история со страшным концом. Мне её рассказал один очевидец.

Каринэ Меликова   15.01.2018 20:44   Заявить о нарушении
Вы правы: истории с трагическим финалом порой очень нелегко даются. Например, после написания истории СУДЬБА ГЕНИЯ, я почти ночь спал и больше месяца ничего не лезло в голову.

Николай Елисеев   15.01.2018 20:57   Заявить о нарушении