Дикий капитализм

В стране полным ходом шла горбачёвская перестройка.  Кто тогда мог знать,
что она приведёт к реставрации капитализма, причём в начальной его стадии -
дикого капитализма. Хотя пример был перед глазами – Грузия.

    Досталась мне семейная путёвка в пансионат в Гаграх.  Его создал один
предприимчивый грузин  (а, может быть, абхазец), начитавшись решений ЦК о создании кооперативов. Он свёл воедино жильё на окраине и две точки Общепита.
Но я-то этого не знал!  Дай, думаю, отдохну на всём готовом.

Набережная была в стадии реконструкции.  В 3-х метрах от воды валялся труп
собаки. Дочка так и прозвала этот пляж: «у собаки». Но большее недоумение
вызывала куча мусора во дворе многоэтажки – бастовали мусорщики. Они
требовали повышения зарплаты! Это было что-то новое в СССР.

Иногда по морю проплывали кучи мусора и веток, которые несознательные
граждане сбрасывали в горные речки. Сейчас эта картина наблюдается в
Закарпатье, с той лишь разницей, что в Закарпатье больше пластиковых
бутылок.

Смеркалось. На перилах набережной сидели парень и девушка. Он был в плавках,
она – в купальнике. Закатное солнце освещало их бронзовые тела. Они
целовались.  Из забегаловки  (язык не поворачивается назвать это заведение
3Х4 метра «кафе») вышел  владелец и прогнал их со словами: «Ану, уходыте отсюда. Совсэм совэсти  потэряли!». Последнее предложение очень понравилось
дочке.  Теперь она со смехом его повторяет.

В конце пребывания в Гаграх можно было обменять неиспользованные
талоны на еду на «коньяк» местного винного завода. «Коньяк» оказался водой
со спиртом, закрашенной чаем. Ну, «совсэм совэсти  потэряли!».


Рецензии
Странное ощущение от прочитанного. Но главное, это не согласие с написанным. Хотя я не хочу уличать кого-то во лжи. Скорее разная школа жизни. А именно это и формирует наши взгляды. Случалось бывать в Грузии во время распада СССР. Дикие, конечно. Но никто меня там не насиловал. А то что у их мужиков при виде славянской женщины слюни текут - так это их проблемы. Они прекрасно умеют их подбирать. Если сама женщина (а именно ей, по своей природе, ох как нравится "крутить красной тряпкой у морды разъярённого быка"). Спрашивается "зачем"? Есть же поговорка "не буди лихо, пока оно тихо". Мой хороший друг, весьма продвинутый архитектор из Стамбула, часто спрашивал меня, я русская или украинка? Пока я ему не всунала в руки свой паспорт. Лично для меня большой разницы не существовало. А для него существовала. И знаете какая? Все русские женщины просто пьяные Наташки... ну сами понимаете. Я не говорю, что украинки - святые. Просто русских пьяных баб они узнали гораздо раньше. И сделали соответствующие выводы. И мой друг меня весьма серьёзно предупреждал не верить ничему, что исходит от их мужчин...как бы сладко это не звучало. И ему понравилось то, что я не русская. А вот находясь в Крыму (при Союзе) мне пришлось столкнуться чуть ли не с настоящей торговлей молодыми девушками. Кстати были мы там в командировке, ещё студентами. Спасибо Богу за мою не славянскую внешность. Иначе не знаю, удалось бы выйти из воды "чистой"? И ещё, Вы упомянули Одессу. Это вообще особый город. И весь мир это знает. И, как говорят сами одесситы "черноморец - не команда. Одесситка - не жена". Мой комент, конечно, сумбурный... но и ведь Ваш рассказ - тоже.
Людмила.

Людмила Троян   04.06.2017 13:53     Заявить о нарушении
А с чем Вы не согласны: с формой или с содержанием?

Ше Марк   05.06.2017 10:10   Заявить о нарушении
Про формы - это не по мне. Я же в этом деле "чайник".Главное чайник, который даже не мечтает стать самоваром. А вот содержание... я же написала, что не хочу никого уличать во лжи. Но именно это закрадывалось в мою голову (будь она неладна!) читая Ваше произведение.
Людмила.

Людмила Троян   05.06.2017 19:35   Заявить о нарушении
Всё описываемое - правда. Изложено немного коряво, но всё это было.

Ше Марк   05.06.2017 20:49   Заявить о нарушении
Глупо спорить о том, чего сам не видел. Поэтому и не буду. Чего только не происходит в этом подлунном мире).

Людмила Троян   06.06.2017 12:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.