Александр Дюма - Королева Марго

Как же давно я не читала по-настоящему качественных произведений! Да, в последнее время было немало тех из них, которые ты просто «проглатываешь» в кратчайшие сроки, о которых даже думаешь день и ночь после того, как закроешь книгу. Однако, с моей точки зрения, это лишь наполовину характеризует понятие «качества» литературы. Другая половина отвечает за то, насколько глубоко ты постигнешь мир, сотканный писателем, насколько долго тебе захочется в нем оставаться, насколько сильна вероятность твоего дальнейшего знакомства с  творчеством автора.

Наверное, не ошибусь, если скажу, что «Королева Марго» - одно из немногих литературных произведений, проникших своим бесконечно прекрасным сюжетом и невероятно увлекательным повествованием в самые глубины моего сердца и разума. Мне трудно понять, как так вышло, что отнюдь не самый любимый жанр, не самое интригующее содержание и совершенно не знакомый мне Александр Дюма лишили сна и вызвали жгучее желание погрузиться в историю Франции и во все французское. Тем не менее, абсолютно четко я осознаю, что писатель извлек на поверхность все знакомые и не совсем знакомые мне чувства. Читая, я влюблялась и ненавидела, смеялась и плакала, сочувствовала и желала возмездия, верила и не верила... Я узнала немало исторических фактов, что, несомненно, дает книге еще один немаловажный плюс. Ведь ты не только развлекаешься, исследуешь психологию наделенных властью людей, но, к тому же, изучаешь историю!

В отличие от многих, я никогда не «болела» Францией и всем, что хоть каким-то образом с ней связано. Взялась за чтение этой книги лишь только потому, что когда-то одна из моих подруг очень восторженно отзывалась о ней. Это произведение, написанное легким и, одновременно, глубоким слогом. Произведение о ярчайших исторических событиях, наполненное невероятной реалистичностью и живостью. О своем выборе я ничуть не пожалела и совершенно точно продолжу знакомство с творчеством писателя!


Рецензии