Голос тайн. Красная птица

Уже который час я подслушивал, о чем же шепчутся огоньки в печи. Всегда казалось, что речь идет о чем-то тайном, секретном, не известном нам, людям. Поэтому мне очень хотелось узнать эту тайну и стать частью ее. Именно так однажды и случилось.
Много времени я проводил с прабабушкой. Она болела и почти не поднималась с постели, поэтому каждый день я приходил проведать ее, поговорить о чем-то, подурачиться или еще чего. По правде говоря, не надо было никакого основания, чтобы зайти к ней в гости: нам было это необходимо на каком-то другом, более высоком уровне - вне человеческой мысли.
Теперь, глядя через годы на все былое, многое начинаешь понимать, на что даже раньше внимания не обращал. Вот и я через время пришел к выводу, что именно тогда, еще в раннем детстве, я пережил свой первый сенситивный период человеческой мудрости, нужды в ней, потребности в ее силе. Невероятно звучит, но это так. Конечно, я не замечал этого в то время, но большинство моих собеседников составляли пожилые люди: их любопытства, их истории, жизненный опыт. Может, я и не был для них лучшим слушателем, но они были лучшими для меня рассказчиками и моими первыми зрителями.
Сейчас, творчество - моя отдушина, а в то время я просто был главной звездой посиделок. Пение и пляски - визитная карточка моих выступлений! Все, что видел по телевизору и слышал из кассет магнитофона, перенималось и презентовалось моей публике. Это были мои первые аплодисменты ... Почему-то тогда я так не стеснялся этого, не боялся публичных выступлений да и все было проще. Вот в чем вкус детства, хотя и горечь так же...
Так прабабушкин дом стал моей Меккой, наполненный уютом, теплом, добротой, пониманием.
                * * *
В тот вечер мы с бабушкой уже остались одни. Она задремала, как часто случается с пожилыми людьми, а я продолжал рассматривать огоньки в печи.
- О чем же это они шепчутся?! - интересовало меня.
В глубине своих раздумий я и не заметил, как сам задремал, или это вовсе было на самом деле. Интересно то, что все мои мысли как суп варились в голове, но не смотря на это, меня не покидало ощущение того, что кто-то меня подслушивал.
- Хочешь знать о чем говорят эти огоньки?! - тихий и приятный голос спросил меня, и  прозвучал  он будто в моей голове.
- А кто же этого не хочет, уважаемый?! - восхищенно ответил я, не обращая внимания на всякие там странности нашего разговора. - Я бы многое отдал за возможность приоткрывать двери различных тайн и секретов ... – заинтересованно продолжал я.
- Знаю-знаю, - перебил меня мой таинственный собеседник. - Я все это знаю, - и улыбнулся.
- Вот видите, - теперь и я не дал ему договорить, - Вы все знаете, даже мои маленькие детские тайны, до которых никому нет дела, но, пожалуй, и вас они не интересуют, да выбирать не приходится ... когда все знаешь, - разочарованно и с досадой прозвучали мои слова.
- Не грусти, малыш, - и мой невидимый друг снова улыбнулся, я, конечно, не видел, но мне так показалось или хотелось, чтобы было именно так, - Это не так на самом деле. Это очень трудно знать чужие тайны, а иногда даже невыносимо. И стоит это очень много: ни конфетами, ни игрушками не откупишься. Зачем же это тебе?!
- Я отдам больше, если требуется, - не замечая ничего вокруг продолжал я, - Слышишь?!
- Кто слышит?! С кем ты там разговор ведёшь?! – с подозрительной улыбкой спросила меня мать. - Уже время домой идти: быстро спать. Завтра будет новый день и успеешь ещё наговориться сам с собой.
- Я не один, я хочу знать тайны огоньков, - объяснил я.
- Все завтра, все завтра, - закрывая дверцу печи продолжала мать, - И тайны, и огоньки. Бабушке уже пора отдыхать.
- Твоя правда, мама, - согласился я.
- Вот и хорошо, мой исследователь тайн. Пойдем спать.
                * * *
Дома, почти уже в постели, мне продолжала не давать покоя история разговора с таинственным голосом. Мать нас остановила на самом интересном месте... И от того так противно. Я остался в непонимании, до чего же мы договорились... Так нехорошо вышло.
Я залез под одеяло и прошептал:
- Эй ты, таинственный голос, что знает все тайны, если ты меня слышишь...
- Чшш, - отозвался он, - Я все понял, малыш. Я смогу помочь тебе, но тебе придется ответить на последний, главный вопрос.
- Какой?! Какой вопрос?!
- Да тише ты, еще услышит кто. Мне то что, а вот тебе - неприятности, так же?!
- Да, так ... - согласился я.
- Чшш, непослушный мой друг! - пригрозил голос. - Я смогу подарить тебе ключ от всех тайн, но послушай меня внимательно. Ни один из подарков на свете не стоит так неоправданно дорого. Чтобы ты понял о чем я, то я расскажу тебе одну историю. После чего, ты мне ответишь, согласен ты или нет, - словно беспокоясь и волнуясь за меня говорил он. - Чшш, говорю же тебе, - предостерёг меня заранее таинственный голос. - А пока, ложись спать. Когда наступит время - ты поймешь. На листке бумаги на твоем столе появится одна старая, но подлинная история. Прочитав, ты решишь, хочешь ты знать все тайны мира, или нет... Если согласишься - оставь лист бумаги на столе, если нет - уничтожь его сразу и все забудется, словно и не было, - закончил голос. - И чшш, дружище.
Комната наполнилась тишиной, только мысли не спокойно двигались в моей голове и выдавали такие странные звуки, словно ложкой по кастрюле. Я слез с кровати, чтобы посмотреть на лист бумаги, но сразу же эхом прозвучало в голове: "Ложись спать! Когда наступит время - ты поймешь ". И я стал на месте, словно вкопанный ...
- Ты меня не слышишь?! - удивленно спросила мать, - Повторяю: ложись спать! Время уже позднее, ты понимаешь?!
- Угу, - ничего не понимающий пробормотал я и нырнул обратно под одеяло.
И действительно, лучше спать - так быстрее к тайнам.
А тайны они такие разные: на вкус, на цвет, на ощупь. Есть от которых сладко-сладко, а есть, от которых горько. Главное, не заблудиться в них, не потеряться.
                * * *
Уже два раза я поднимался с постели посмотреть, не пора ли ... но лист бумаги оставался белоснежным, не тронутым. Неужели это все обман, или еще одна из моих детских фантазий?! Мысли снова начали хоровод в моей голове. Но мне и без того неприятно. Так я и задремал быстро: вскружили!
Вдруг раздался какой-то стук, будто о стекло птица бьется. Я даже испугался, забыв про всякие там тайны. Только через несколько минут осмелился встать и посмотреть, вдруг что-нибудь важное там происходит.
На стекле блестели капли дождя и болталось одинокое красное пёрышко ...
- Неужели настало время?! - подумал я и бросил взгляд на лист бумаги.
На нем красными чернилами ждала меня обещание история.

Продолжение следует.
(Перевод с оригинала "Чырвоная птушка").


Рецензии