Странный заяц

Был как то у меня случай, который сильно удивил и запомнился на всю жизнь. Может для кого то, кто профессионально занимается жизнью животных, в этом и нет ничего необычного, но меня эта встреча потрясла. Так вот. Как то светлой июньской ночью, шел я дорогой, что проходила по лесной просеке. От озера, по низинам полз туман. Шел я тихо, медленно, с надеждой встретить местных обитателей. В это время здесь можно увидеть лису, енотовидную собаку, вспугнуть лося. На расстоянии, насколько можно было подойти к зверю, незамеченным, различался порой только силуэт. Но этого хватало, что бы определить кто это. В этот раз, мне посчастливилось наблюдать за зайцами. Сначала я увидел в тумане тень, что промелькнула на горке. Потом еще одна, и еще... Пять зайцев играли между собой - подпрыгивали, перескакивали друг через друга, чесались, бегали кругам... Так продолжалось несколько минут. По мере того, как я сокращал расстояние, зайцы так же играючи удалялись от меня, пока не скрылись в низине. Тут, впереди, я увидел крупного зайца, который невозмутимо жевал придорожную траву. Я делаю три шага, заяц от меня на два... Остановлюсь. Снова несколько шагов... и заяц прыг-скок. Так я сократил расстояние до пяти - шести метров и уже ждал, что заяц почует меня и пустится наутек. Но длинноухий поступил неожиданно - поскакал ко мне... Я замер. Заяц поравнялся со мной и сел рядом, у моих ног - совсем как собака. Косой посидел, почесался, посмотрел по сторонам и неторопливо поскакал дальше по дороге в том направлении, откуда я пришел.

Долго еще стоял я, переваривая увиденное, все-таки быть так близко к дикому зверю в естественной среде его обитания, приходится не часто. Ну, допустим, он не видел меня, но почуять, то должен был? Или густой туман перебил все запахи? Впоследствии, на этом же месте, я не раз еще встречал этого зайца... думаю, это был он. Но так близко он уже не подпускал. Как-то зимой, в оттепель, когда сошел почти весь снег, я проезжал по этой же дороге... А во мраке ночи, на темном фоне бесснежной поляны, светился ярким пятнышком..., мой знакомый заяц-беляк.


Рецензии