To be or no

Подумать только: я там был –
в твоих глазах, в твоей судьбе;
и почему-то не забыл
как был с тобой, как был в тебе.

И мне там было хорошо,
во всяком случае сперва;
потом туманный сон прошёл:
потом... болела голова.

Она болела в день любой.
Чем я тебе не угодил?
И я, соседствуя с тобой,
в тебя уже не заходил.

Растаял призрачный дымок:
как жить с больною головой?
И, сокрушаясь, видел Бог:
ты – не моя, и я не твой.

Прокисло сладкое вино,
повисла тяжесть на плечах...
И стало как-то всё равно:
огонь потух – очаг зачах.

Потом с катушек сорвались,
и крышу ветром унесло;
что ж: се ля ви – такая жизнь
тебе назло и мне назло.

А так хотелось жить в любви,
но, видно, не было дано:
что по-французски c'est la vie
звучит по-русски: жизнь го...но.

Что делать? Быть или не быть?
To be, or no ... or not to be?
Учил Матфей как дальше жить:
«Секирой сук сухой сруби».

И в мыслях я не пал до сук.
А думы привели к венцу.
Но мужу, сыну и отцу
жить и сегодня недосуг.

Не то чтоб времени в обрез,
но мыслям тесно в голове...
Ответов – нет; вопросов – лес.
Два в чёрном: «Завтрак на траве»...


Рецензии