Камни на ночной дороге

Когда ходишь часто по одной и той же тропе, запоминаешь на ней каждый камень. Каждый новый предмет, будь то шишка, или упавшая с дерева ветка сразу привлекает внимание. А что уж говорить о звериных следах..., тут можно, при желании, прочитать целую историю. Ну, следы - это особая книга, требующая знаний, наблюдательности и опыта. А вот с камнями, лежащими на дороге, связанно целое открытие..., для меня лично, конечно. Иду я как то в сумерках по проселку. Смотрю,  камень лежит - час назад его здесь не было. Неужели зверек какой? Подхожу - камень исчез..., через секунду появился снова, но уже дальше на несколько метров. Я иду... Камень опять - исчез... появился. И так повторилось несколько раз. Я уже заметил мелькающие крылья - птица. Но какая? Терпеливая она,  однако, но и я настырный. Долго мы так играли в догонялки, и пернатый незнакомец сдался - взлетел и уселся на сосновом голом суку, слившись с ним. Сучок и все... И тут птица подала голос - на весь лес раздалось стрекотание, словно заверещал гигантский сверчок. Так это же козодой! Мимо пролетал ночной мотылек, на фоне светлеющего ночного неба, он беспечно пытался покорить высоту. Но поющий сучок не дремал, сделав пируэт, он поймал мотылька. Вернувшись на свое место, козодой опять застрекотал... Теперь я узнал, что за камни появляются и исчезают на такой знакомой мне дороге.


Рецензии