Две стороны рекламы...

Вот уже как двадцать с лишним лет мы живем под давлением рекламы, и каждый, кому не лень, ругает ее по чем свет и, как видится, по делу: по телевизору она орет так, что хоть уши затыкай, (я, например, выключаю звук и иду заниматься чем-то другим полезным по дому - авт.), на улице, на дороге в разных формах и обличьях реклама заполонила все и вся, что кажется вздохнуть невозможно.

Но, как выведено не нами, бытие определяет сознание, так и общественно-экономический строй капитализма, иначе мир вседозволенной частной собственности диктует свои условия, в которых реклама стоит чуть ли не на первом месте после прибыли, а может быть даже и бежит впереди последней.

***

Наблюдая рекламу и невольно анализируя характерные особенности рекламы, я пришел к выводу - у рекламы есть два лица, две половинки, два определяющих начала.

Что они собою представляют?

Реклама состоит из двух частей, первая часть - это правда, вторая, уж простите, это по большей части форменная ложь, в процентном отношении сколько лжи нет смысла конкретизировать.

Теперь поясню свое утверждение.

А чем говорится в первой части рекламы?

Правильно вы поняли, о проблеме, что имеет место быть и против этого не подкопаешься, назвать это ложью рука не поднимется, это правда жизни - проблемы нависают над нами каждый божий день.

Проблемы могут быть разными по жизни - это что-то заболело, насморк, нос заложен, печень барахлит, глаза слезятся, сердце пошаливает, диарея замучила, виагра срочно понадобилась и так далее. Это касается здоровья, но ведь кроме здоровья проблем у человека выше крыши - кредит нужно взять, ипотеку оформить, машину купить, в пятерочку сбегать да подешевле выбрать продукты, о шмотках, новомодных гаджетах и разных бытовых приборах вообще умолчу - все это нам нужно, без этого нам прожить невозможно, вот реклама нам и напоминает об этом ежечасно, ежеминутно, ежесекундно, и в этом она угадывает нашу правду, не поспоришь, не обвинишь в лукавстве рекламу.

Но теперь перейдем ко второй части рекламы, что она нам такое предлагает, чтобы решить какую-либо нашу проблему?

Вот тут-то и начинаются все загвоздки, закорючки, от который потом хочется плакать, да поздно пить боржоми, когда почки отвалились, оказывается то, что предложила тебе реклама на 50%, а то на все 100% - это ложь, обман и подстава, не выдеживает никакой критики качество товаров и услуг, которые предлагает навязчивая, яркая и пестрая, реклама.

Если безоговорочно поверишь в рекламу, обязательно сядешь в лужу, окажешься лохом на ровном месте.

***

Что можно посоветовать доверчивому обывателю?

Нужно, невзирая на лица, очень осторожно относиться ко второй части рекламы, за ней как раз и прячется дьявол, который вас и соблазняет своей яркой упаковкой.

Не хочется приводить конкретные примеры, тратить ваше драгоценное время, вы уже не раз сами сталкивались, ибо вы должны знать -  главная задача частника всучить любыми возможными и невозможными способами свой товар или услугу вам, а дальше они умывают руки, поди докажи потом, что ты лох и попался на удочку рекламы?

Частник - это такой зверь в человеческом обличье, который питается нашей с вами кровью со слезами, присосется - не отцепится, пока всю кровь не выпьет и не оставит у разбитого корыта.

Ложь при капитализме для частника - это способ выжить, вырваться вперед нечестным путем и подавить честных предпринимателей, допустим вы, человек с совестью, кладете в колбасу мясо, а другой кладет тихо бумагу или генно-модифицированную сою, которая стоит копейки. Теперь скажите, кто из нас двоих выживет при конкуренции и это даже с расходами на подкуп чиновников недобросовестного предпринимателя?

То есть, если подумать и сделать вывод, то получается, сама система свободы бизнеса, (конечно, с подкупленными чиновниками - авт.) множит ложь и обман, которые уже сами по себе дают прибыль, а раз дают прямую прибыль, какой дурак от нее откажется?

А вы говорите, бизнес, коррупция?

А бизнес и коррупция - это близнецы-братья, если не верите, то грош вам цена в этом мире чистогана, пора бы привыкнуть к цинизму капитализма и не носить на носу вечно розовые очки, меняйте их на увеличительные линзы, чтобы разглядеть на каждом шагу грязь и обман капитализма.

Если вспомнить, за что мы получили такой откровенно олигархическо-компрадорский капитализм в России, за свои грехи жадности; захотелось быть богатыми, рассекать на иномарке и жрать в три пуза - теперь получайте забитые полки фальсификатами и скудную зарплату вместе с нищенской пенсией, депутатов и чиновников я в расчет не беру по понятным вам причинам, они всегда найдут способ "подоить" бизнесменов, для этого у них кресло удобно устроено - с большими полномочиями и гербовыми бумажками, надежно припрятанными под задницей ...


Рецензии