То и дело вспыхивают споры о романе. Говорят, что он вырождается, исчерпал себя. Нет, я убеждён: роман – самый гибкий и жизнеспособный жанр. Пётр Проскурин. // Никакая документальная проза нисколько не может нам заменить романа, главная прелесть и обаяние которого не только в излагаемой правде жизни, но в полёте духа великой художественной личности, даже её игре. Всё излагаемое она окрашивает неповторимо – и это-то главным образом и заставляет нас трепетать. Александр Солженицын. // Стал думать, как бы хорошо писать роман de longue haleine (длинный; буквально: большого дыхания), освещая его теперешним взглядом на вещи. И подумал, что я бы мог соединить в нём все свои замыслы, о неисполнении которых я жалею. Лев Толстой. 1891. // Художественная литература отличается от истории не «выдумкой», а большим, более близким и кровным пониманием людей и событий, большим волнением о них. Юрий Тынянов. // Роман, составленный из отрывочных эпизодов (Дос Пассос, Ромэн и др.), может получиться великолепным, но всё равно в нём будут только эпизоды, а значит, это не вполне роман. Вы находитесь в обществе персонажа, пока он не надоел автору, после чего наступает разлука. В истинном романе вы никогда не расстаётесь с персонажем, вы словно бы живёте с ним вместе; появляется глубина понимания этого человека. Скотт Фицджеральд. // Повествовательная история страдает всегда неточностью, но она есть портрет. Статистическая же история всегда будет лишь механическим оттиском. Анатоль Франс. // Оскорбительным может казаться выдуманное, а не сотворённое. И если сотворённое усилит впечатление по сравнению с действительно бывшим – пусть будет роман! Но если усилить уже невозможно – пусть будет то, что происходило в действительности. Пусть будет проза из документов, только бы автор не потонул в них. Александр Солженицын. // Наконец, роман будущего должен стать в большей степени историей того, что происходит в головах людей, нежели историей того, что происходит в их сердцах. Эдмон Гонкур. // Всякий роман – это разгадывание мира. Романы подобны снам. Так же, как сны, они строятся из фрагментов действительности, причём результатом является создание новой, иной действительности. Таковы и мои романы. Габриель Маркес. // Жизнь чаще похожа на роман, чем наши романы – на жизнь. Жорж Санд.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.