Бармен

Кажется, эту историю мне рассказывали, когда я ехала в гости к своей дочери - на её День рождения. Человек, который поведал мне об этом случае - сам является одним из героев рассказа, который Вы, дорогой Читатель, видите перед собой. История эта, возможно, не требует особого внимания, она столь же неприметна, как и многие другие. Для кого-то она скучна, для иного - она станет судьбоносной, третий прочтёт и забудет её, как и ни было... Но она правдивая - это факт. Самый главный факт для самой настоящей истории...

***

Серые будни тянулись и несли за собой все больше хлопот и проблем - в кармане гремела мелочь. Человек высокого роста, опустив руки в карманы, шёл вдоль набережной, ссутулившись, угрюмо нахмурив свои широкие брови и опустив глаза вниз, он будто не замечал вокруг себя ни туристов, ни веселых местных гуляк, ни огней ресторанов... Он просто шёл: дёрганная походка, сгорбленный силуэт. Шёл и нервничал - это мог определить любой прохожий, направлявшийся ему навстречу. Его не замечали. Он казался таким же серым, как тучи на горизонте. Даже мятый костюм и пожелтевшая рубашка, галстук, съехавший набок, не могли привлечь особого внимания здесь, в этом городе. Скорее, его принимали за такого же туриста, который возвращался домой после бурно проведённого вечера. Но людям свойственно ошибаться, и сейчас они ошиблись бы сполна.

Во-первых у Серого Человека не было никакого дома со вчерашнего дня. Ночевал он на улице, и спасибо погоде и климату в этом городе - ему не пришлось мёрзнуть под дождём. Во-вторых у Серого Человека не было денег - только сорок рублей мелочи в кармане, на которые и самого гадкого пива не купишь. А в-третьих, уже вот двенадцать часов у него не было его любимой жены, и его любимых детей. Она захлопнула за ним дверь и выкинула вещи в окно. Так он и остался - как пришёл с работы: в сером костюме и пожелтевшей рубашке.
Серый человек свернул с Набережной и пошёл прочь от моря - ему надоел засоленный воздух, от которого чесалось в носу и хотелось чихать, от нечего делать /и от некуда податься/ он остановился перед местной забегаловкой и стал пересчитывать свои несчастные сорок рублей мелочевки - больше денег от его действий в кармане не стало, и, вздохнув, Серый Человек толкнул дверь в маленький бар, который не заметил бы даже самый заядлый пьяница, так уж он был неприметен. "Может, тут и найдётся что за сорок рублей, - подумал Серый Человек".

***

В баре, как и полагается таким заведениям в таких рассказах о странных людях, тускло светила лампочка. Стены были покрашены в темный цвет, посетителей было немного, несколько расположились за маленькими, почти чайными столиками, и только один занял место за короткой барной стойкой (где уместилось бы ещё от силы двое, лишь если они весят меньше 70 кг и толкают друг друга локтями). Последний о чем-то яростно спорил с барменом и явно уже выпил достаточно, чтобы его было слышно в каждом уголке этой забегаловки.

Серый Человек все так же сгорбившись, не вынимая руки из карманов, все тем же нервно-дёрганным шагом направился в барной стойке. Его поникшая Тень, подгоняемая бликами ламп, следовала за ним, как верный слуга, соратник и единственный друг. Человек сел на высокий стул, и повернулся лицом к бармену, поморщив горбатый нос, шмыгнув им пару раз, он пробормотал:

- Чай и совета... У меня есть сорок рублей, - он снова шмыгнул носом, - но мне нужен лишь чай и немного советов, неужели за такую цену вы не продадите мне и этой мелочи?

- Это совсем не мелочь. - Пожал плечами Бармен. - Но советы у меня бесплатные, я бармен, а не психолог. А вот чай - это совсем не мелочь.   

Серый Человек с укором посмотрел на молодого парня за стойкой - тот был невысокого роста и, видимо, совсем зелёный. Серый Человек даже не мог сказать с уверенностью, есть ли этому мальчику хотя бы двадцать лет, выглядел он даже помладше восемнадцати, темные волосы коротко подстрижены, борода немного отпущена - она придавала некую иллюзию взрослости, светящиеся и по-детски наивные каре-зеленые глаза. Бармен горел жизнью, и что, черт побери, этот мальчик делает в таком месте?

- Вы молод. Неужели совет - это мелочь? А чай - нет?
- Чай - это не просто напиток. Он добавляет сил, - заявил малец.
- А совет? - Усмехнулся Серый Человек.
- А совет лишь даёт нам хоть какой-то алгоритм действий, шанс на получение желаемого.

Серый Человек снова нахмурился, а Бармен невозмутимо продолжил протирать стаканы.

- Меня бросила жена.
- И все? - изумленно приподнял одну бровь мальчик.
- И дети не хотят меня видеть.
- Это она Вам сказала?
- Да.
- Не верьте ни единому слову.
- Да что ты понимаешь???
- Я же говорил, что советы у меня бесплатные, я не психолог. Зато я понимаю в чае.
- Налей с жасмином. Я принесу тебе денег позже.
- Почему я Вам должен поверить?
- Потому что ты молод и тебя ещё не бросала жена.
- Не жена. Девушка.

Они оба замолчали. Бармен отошёл от стойки, потому что какой-то серый кот (постоянный обитатель заведения) решил вдруг, что полка с отборным коньяком предназначена именно для его величественной персоны.

Серый Человек беспокойно застучал пальцами по столу.
- Так что с советом? - Громко крикнул он вслед Бармену, так, что пьяный посетитель за стойкой оглянулся на него.
- А что Вам посоветовать? Вы же уже ушли из дома.
Мальчик вернулся к стойке и оперся на неё локтями.
- Знаешь, парень, говорила мне мать, что не нравится ей эта женщина, не для меня она, а я не верил...
- Вы музыкант.
- Как ты узнал?
- Они тут часто бывают и у всех голос чуть охрипший, но певучий, у всех плечи обращены к земле и волосы - как у вас, растрепанные. Они творят днём и ночью и всегда говорят о том, что их бросила жена... Но вот, что я Вам скажу... - Мальчик замолчал и, тяжело вздохнув, оперся на стойку одной рукой. - Девушка - она как любимая песня, она может многим нравиться, может быть ненавистна кем-то. Но только ты можешь ее по-настоящему любить. Вы же не перестаете любить свою музыку от того, что она не нравится вашей матушке? Думаю, нет. А жена ваша чем хуже?
Серый человек с интересом посмотрел на Бармена и молча кивнул. Он встал из-за стойки и собрался было уходить, но мальчик снова заговорил.
- Куда же Вы? А чай?
- Я должен её вернуть.
- Но чай придаст Вам сил. Теперь я знаю, что вы не останетесь в долгу, какой вы любите?
- С жасмином, - буркнул Серый Человек и снова опустился на высокий стул.
- Почему ты уверен, что я принесу тебе деньги за него?
- Потому что вы оставили сорок рублей на барной стойке и пошли возвращать свою жену, а вместо того, чтобы потребовать водки, захотели выпить чаю. Вы хороший человек. И Вам не нужны советы - Вам нужны истории. Вы же музыкант, творец...
- У тебя есть подходящая история? Ты говорил, что тебя бросила девушка. Расскажи, умник, расскажи мне о ней. - И Серый Человек впервые за эти сутки улыбнулся.
- Не могу, - Бармен закрыл глаза и печально усмехнулся. - Если я вспомню, то улечу к ней первым рейсом!
- Значит, она далеко.
- И никогда-никогда больше ее не оставлю...
- Значит, ты её любишь, мальчик. Как любимую песню, да?
- Да. Не приносите ничего, напишите для неё песню, хорошо?
- Хорошо, мальчик, - и Серый Человек исчез, оставив на стуле у барной стойки только свой серый пиджак и положив сорок рублей мелочи в его карман.
Через двадцать минут он уже не был Серым Человеком, потому что пожелтевшая рубашка была отстирана, а брюки вычищены и выглажены, дети окружили его и требовали сказок, а жена готовила ужин. Выкинутые в окно вещи крутились в стиральной машинке.

***
Через неделю Счастливый Музыкант вновь решил заглянуть к знакомому Бармену, чтобы показать ему свою новую песню. Он с торжествующей улыбкой появился в баре с гитарой, но за стойкой оказался человек лет тридцати, который лишь передал ему записку.

"Приезжайте в Москву на концерт со своей новой песней, уважаемый Музыкант. Я куплю два билета и мы придём вместе.
С благодарностью за хорошие советы, Ваш знакомый Бармен"


Рецензии
Здравствуйте Настя! Хорошее начало, хотя не все понравилось. Отличный диалог: - Почему я Вам должен поверить?
- Потому что ты молод и тебя ещё не бросала жена.
Так держать. Пожалуй только стоило бы назвать Вашего главного героя. Имя, фамилия, сближает, дает достоверность произведению.

Григорий Жадько   27.02.2020 09:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.