Салагин. Салават Вахитов. Впечатление

 
 Эссе отправлено На конкурс   Даилды Летодиани   
  @1-е место в Конкурсе "Книга, которая заставила вас плакать» Даилды Летодиани,
 март 21-й год.@
=========================================


       Все книги читаю в электронном виде, привыкла и мне это новшество нравится. Я люблю читать книги Салавата Вахитова не только потому, что он мой земляк, а ещё и потому, что его рассуждения мне близки, понятны и иногда такие неожиданные!
      
       Я прочитала  замечательную книгу Салавата Вахитова «Салагин», по окончании которой слёзы невольно проступали и не давали дочитать. Я как бы переместилась в те свои  детские годы, где испытала те же чувства, когда читала книги Каверина «Два капитана» и Льва Кассиля "Великое противостояние». И мне казалось, что я стою вместе с Саматом и девочкой Мариной на той самой лунной дорожке у горизонта.

      Книга о любви, потому что, как пишет Салават, "Книги не о любви бессмысленны и даже вредны". Посвящена его брату. Написана от имени 12-летнего пацана Самата. Очень нравится её читать, читать его - удовольствие! Салават пишет, что "Счастье – это возможность засыпать и просыпаться, когда захочешь". И в предисловии: " И если было даровано тебе пристанище, не отвергай его, каким бы убогим оно ни казалось". 

       Это замечательная книга! Афоризмы, выведенные в краткое содержание, хочется записать и вывесить в комнате, как памятку для жизни. Это не просто книга для детей, это книга для детей и взрослых, которым дана возможность понять суть детской и не детской души через рассуждения подростка, его максимализма и неожиданного открытия для себя многих аспектов жизни и их последствий. Спасибо, Салават Вахитов, за возвращение в лучшие годы жизни каждого из нас через литературу, как на машине времени!
Я, наверное, еще не прочитала 3000 книг, как ваш герой, Салават, но может быть наверстаю и догоню его:)
http://www.proza.ru/2017/01/30/2059


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.