Смерть Озарённого Адама или Бог без Лица

Кто он, Адам?
Библейский праотец эдемского человека, мужчины и женщины в одном? Бдительность которого была усыплена и он стал этими двумя несовершенными, обделёнными сущностями, названными "людьми" и погруженными в одежды материи?
Или Адам - мистический образец небесного и вечного Человека как идеального антропоса или, говоря не аристотелевским и не каббалистическим языком, а языком дигитального мироосмысления, информационная матрица мироздания?

Наверное, и даже несомненно, каждый, кто над этим или подобными вопросами когда-либо задумывался, по-своему прав. Потому что мыслящий на таком уровне абстракции не может быть неправ: ему непременно открываются аспекты истины. Но приходят новые времена - и те же аспекты могут быть озвучены современными средствами науки, философии и искусства.

Вообразите себе отпечаток огромной босой человеческой ноги на песчаном берегу океана. Миллионы, миллиарды босых человеческих ног вступают в этот след, непомерно большой для них.
Отрешитесь от времени с точки зрения здесь и сейчас. Взлетите мысленно над океаном и песчаным берегом и посмотрите вниз на отпечаток ноги колоссальных размеров и вообразите себя клеточкой кожи, мускулов, кости, крови - чего угодно - этой ноги, которая, кстати, уже занесена в воздух и готовится к следующему шагу и к следующему отпечатку на песке. В это самое время клетки тканей и субстанций этой ноги миллиардами успевают родиться, прожить и умереть! Они и являются теми миллионами и миллиардами босых человеческих ножек, вступающих в один и тот же огромный след из вашего воображения.

Согласитесь, что такое образное представление вполне закономерно, потому что всем хорошо известно, что клетки одного человеческого организма в течение всего нескольких месяцев полностью заменяются новыми. При этом личность человека остаётся неизменной.
Как клетки одной ноги, многократно переродившиеся, остаются в своей совокупности той же ногой, так и человечество в своей совокупности является одним Адамом?
А как быть с творческими силами, Логосами и Ангелами? Ведь по предложенной выше схеме они должны быть такими же функциональными составляющими того же Адама - по аналогии, нервными импульсами, гормонами или генами. Тогда все наши представления о Боге и Его творческих силах получают конкретные рамки - Адама. Бог теряет свой пьедестал! Адам, или Человек, поднимается на ступеньку выше?
Мир наизнанку? !
И да и нет. Потому что изнанки как таковой в реальном мире нет. Этот реальный мир не только недоступен восприятию одной отдельно взятой "человеческой ножки", но и лишён абсолютного верха и низа как левого и правого, внутреннего и внешнего, будучи игрой отражённого света, где разница в качестве-количестве отражения может измеряться только многогранностью, точнее количеством информации в результате отражения. И вот что важно заметить в этой связи: чем плотнее материя, тем она менее информативна, и наоборот, с уменьшением плотности становится выше не только её информативность, но и проницаемость, а с ней и адаптивность/коммуникативность к изменённым условиям, а значит, и её творческий потенциал.

Итак, Адам отражён. Он не больше и не совершеннее каждого и всякого, морального и умного или аморального и глупого человеческого существа. Они, эти миллиарды отраженных "ножек", обеспечивают Адаму устойчивость как системе - информационной, физико-химической, психо-социальной - и они суть Он.

Плотность, она же многогранность или информативность людей при этом неодинакова: эдемские люди - менее плотны и называемы душой. Они в идеале четырехсполовиноймерны. Тогда как ангельские сущности меняют усилием воли свою плотность путём наращивания или наоборот редуцирования электронных оболочек своих газовых тел, достигая желаемой и/или допустимой плотности, от двухмерной до семимерной (26-мерной в бранной системе счисления).
Человеку-душе, однако, изменять свою плотность не так просто: раз набрав "мусорных" элементов, ему практически невозможно от них освободиться и он теряет свою информативность как и способность к проникновению в многомерье. Это может быть, по итогам жизни, двухмерное пространство, уплотняющееся для каждого под грузом его собственного мусора постепенно и индивидуально. Или наоборот, ступеньки ведут его незашлакованную душу к эдемскому состоянию с максимумом в четыре с половиной измерения.

Совокупность всех, таких разных "человеческих ножек", во всем разнообразии их плотностей и переходных состояний, как и сонмы информационных сущностей - все это многообразие и великолепие есть игра отражённого света из самого Адама, освещенного собственным внутренним светом - Озарённого  Адама.

Теперь отрешимся от представления о большом и малом. Адам не больше и не меньше чем ты или я или Ангел, водящий моим пером. Он один из нас. Да, он среди нас, и не просто в частностях и гранях своего отражения. Хотя это так, и даже в первую очередь так. И не только как идеальный прототип мыслящей Природы или человека-души, хотя и это Он. Говоря, что Адам среди нас, я утверждаю, что как минимум одно из Его отражений в глубинах материи получает ВСЮ полноту Его сущности - творить человеческую жизнь как жизнь эмоций, желаний, устремлений и целеположений, которая сродни эмоциям, желаниям и целям Его личности. В иудейско-христианской традиции - это Творец человека, третий Логос Яхве. Будучи в настоящее время действительно все ещё среди нас в теле, Он одинок как никто другой. Потому что и Он всего лишь отражение Слова, что сказал Он о себе.

Сущность Эта мыслится нами в макроопределении по отношению к сущности человека, от чего надо решительно отказаться, если хотим постичь обманчивые игры отражённого света. Поэтому вернёмся к рассуждению об относительности величин. Утверждая относительность масштабов соизмеримости "в метрах и сантиметрах", нужно справедливости ради отказаться и от соизмеримости важного и неважного, отражаемого и отражённого. Вот теперь становится действительно интересно: кто был в начале? Человек или Адам? И как теперь быть с Богом?

Не претендуя на оригинальность, предлагаю обратить взгляд в границы самого себя. Матричные структуры информационного и элементарного порядка здесь те же и они доступны пытливому разуму каждого для постижения Адама в себе, отражённого в каждой клеточке нашей "человеческой ножки". Но чтобы отражения эти увидеть, нужен свет Озарения. "И сказал Бог: да будет свет. И стал свет" (Бытие 1:3).
Именно так оно и происходит, когда Человек озарённый становится Богом своего Адама.
И только своего. Потому что информационная система, в которую он включён, все же иерархична: менее информативные, они же более плотные, элементы системы находятся на информационной периферии системы в отличие от элементов менее плотных и более информативных. Поэтому мир наизнанку невозможен: человек не может переместиться со своей иерархической позиции на позицию ангельской сущности или Логоса или стать их первопричиной, образцом. Эта информационная система в своей целостности есть Адам иного порядка, отражающий Того, кого постичь мы можем только благодаря Его отражению. Эту сущность можно называть Богом, Абсолютом, Космосом. Но можно назвать и Небесным Человеком, как это делают иудейские каббалисты. Или идеальным антропосом, как у Аристотеля, которому тут же решительно возражу: Небесный Человек Адам не абстрактная, не идеальная и потому не бессмертная величина, как это было бы ожидаемо в случае информационной матрицы. Каждый Адам, человека или Бога, обладает личностью, характером, развивается, мудреет и умирает. Поэтому Адам смертен как личность.

А значит, и Бог смертен как личность. И потому отпечаток Его босой Адамовой ноги смоет первая же волна информационного океана - слизнет и проглотит, чтобы сохранить в себе навсегда опыт Его вочеловечивания, но уже без Лица.


Рецензии