Трое в лодке

Появление Алексея в родных пенатах – это смерч, это буря, это тайфун, это ураган, это нечто… Коты разбегаются по соседним дворам, собаки прячутся в будки, куры и петухи заранее занимают свои места в курятниках, коровы, устало вздыхая, прячут влажные глаза и низко опускают головы. Ну, а люди, в смысле родственники, соседи и знакомые, обречённо улыбаясь, неловко приглаживают растрепавшиеся волосы и надевают на лица нарочито-серьёзное, слегка придурковатое выражение. То есть делают именно то, что с точки зрения самого Алексея делать ни в коем случае нельзя.  А всё потому, что Алексей ни на минуту не расстаётся с фотокамерой и запечатлевает буквально всё, что ни попадается в ненасытный объектив его аппарата. А ведь каждому известно, что для приличного снимка просто необходимо, чтобы всё было максимально естественно, поэтому  Алексей буквально выходит из себя, уговаривая каждого «запечатлеваемого» принять обычный повседневный вид. А кто в селе помнит, какой у него повседневный вид? Кто, скажите на милость, через каждые полчаса извлекает зеркало и совершает короткий досмотр себя любимого, особенно направляясь на огород или в свинарник? По этой простой причине большинство родственников и друзей, как и их домашние животные, мягко говоря, не очень любили фотографироваться у Алексея, что, впрочем, мало его  огорчало.
На этот раз вместе с неразлучным аппаратом Алексей привёз надувную жёлто-синюю пластиковую лодку с символичным названием «Chelendger». Этим летом он твёрдо решил исполнить свою давнишнюю мечту – сплавиться по реке на лодке от плотины, благодаря которой вращались турбины Краснозатонского гидроузла до моста соединявшего две части нашего довольно большого села. Само собой, осуществить столь серьёзное мероприятие можно было только с командой, пусть и не морских волков, но мужиков мало-мальски умеющих грести почти игрушечными веселками. Ведь основная цель экспедиции века именно и состояла в том, чтобы отснять как можно больше интересных водных пейзажей. Согласно инструкции лодка была рассчитана на два с  половиной человека, в смысле, на два взрослых и одного ребёнка. Поскольку дети в нашем дворе давно уже не водились ( они просто выросли  и имели уже своих детей), то в небезопасную одиссею отправились двое взрослых родичей: длинный флегматичный Митёк, родной брат фотографа, и толстый романтичный Арнольд, его зять. За ребёнка был сам Алёшка, маленький сухонький  живой человек-объектив. Довезти боевой корабль до плотины ещё вчера вызвался бывший Алёшкин однокашник Толян, с шиком подкативший ко двору на новеньком «шевроле» своего сына.  Переезд  к месту старта занял не больше пятнадцати  минут. Непосредственно сам спуск по реке должен занять несколько больше времени. Первая неприятность заключалась в том, что флагман отечественного флота села Красный Затон, едва только его спустили  на воду, начал подавать признаки аварии.  Крысы с него не побежали, но характерное шипение однозначно указывало на то, что в одном из отсеков крейсера появилась пробоина, и в течение получаса наш гордый «Варяг» мог запросто стать подводной лодкой в степях Украины, правда, которая не всплывает. Времени и клея для ремонта не было, тем более машина, доставившая нас к месту старта, уже скрылась за поворотом. Пришлось  долговязому Митьку заткнуть образовавшуюся пробоину рукой, что без особого труда  удалось ему, даже не наклоняясь над выпуклым бортом. Арнольд сел на вёсла и стал бестолково шлёпать ими по воде, в результате чего лодка просто закружилась на месте. А Алёшка, возмущённо потрясая над головой своим современным дагерротипом, на правах великого кормчего отдал приказ Арнольду  и Митьку поменяться местами. В результате рокировки, Арнольд превратился в живой пластырь, а Митёк, став счастливым обладателем вёсел, довольно уверенно, со знанием дела начал грести. С одной стороны, казалось, особых усилий для гребли прилагать и не нужно было, поскольку лодка шла по течению, но с другой: неугомонному Алексею всё время хотелось заснять что-нибудь особое. А для этого иногда нужно было подойти поближе к одному из берегов, постоять на месте, а то и вообще возвратиться на десяток метров против течения. Первым внимание неутомимого фотографа привлекло небольшое, но живописное стадо коз во главе огромным козлом, который по мере приближения лодки к берегу, стал спускаться вниз, чуть ли не тыкаясь бородой в лодку, явно позируя гостям, поочерёдно поворачивался то в профиль,  то в фас. Следующим объектом Алексея стал рыбачок в выгоревшей бейсболке с редкой бородёнкой, стоящий на отмели прямо посередине реки. Вот его пришлось несколько помурыжить,  заставив  нацепить самую крупную рыбёшку из сетки снова на крючок  и сымитировать момент удачи. Сначала мужичок довольно улыбался, но после третьего дубля заартачился и совершенно неожиданно послал всех троих к растению, которое всё знает, то есть на хрен. Не особенно расстроившись, Алексей махнул рукой вперёд, и лодка поплыла дальше по течению. На левом берегу реки клёны и ясени спускались прямо к воде, но попадались поляны, на которых в тени деревьев прятались от летнего зноя довольно живописные группы отдыхающих. Естественно, все они становились мишенью вездесущего  объектива неугомонного Алешки. Иногда с берега кричали:
– Эй, вы, трое в лодке, а где ваша собака?
В ответ сразу же следовала реплика Алексея:
– Мы своих собак дома оставили! Они нам обед готовят!
Неподдельный интерес Алексея вызвала девушка на берегу в широкополой шляпе в тёмных очках. Она умудрялась одновременно читать и следить за удочкой. На троих в лодке она не обратила ни малейшего внимания. Это задело Алёшку за живое. Он скомандовал  подплыть  к загадочному рыболову. Но как бы он ни старался разговорить девушку, презентуя себя в качестве фотокорреспондента известной лондонской газеты типа «New paper lavatory», путешествующего по Украине с целью сделать фотосессию самых клёвых девушек, никакой реакции не добился.  И всё же самый большой сюрприз ожидал путешественников за поворотом. На закрытой с трёх сторон лужайке довольно немолодая пара активно занималась сексом в традиционной миссионерской позе, и, судя по всему, неожиданное появление лодки почти совпало с завершающей фазой их жизнеутверждающего акта. С открытыми ртами плывущие и лежащие смотрели друг на друга, и если Алёшкин аппарат не упал за борт потому, что был на ремешке, то аппарат местного фавна явно утратил былую твёрдость…
Но вот, наконец, деревья и кустарники остались позади, и перед «рекоходами» в ста метрах уже показался мост, за которым их должна была ожидать машина. Тут Алексея ожидала настоящая удача: справа, у самого берега целился в лягушку средней величины аист. Несмотря  на то, что Арнольд добросовестно держал пробоину,  лодка к тому времени потеряла столько воздуха, что её округлые бока лишь на какую-то пару сантиметров выступали над поверхностью воды. Давно пора было покидать тонущее плавсредство, и Алексей первым выскочил из лодки и побежал по мелководью, «аки по суху»,  к самому яркому объекту сегодняшней фотоохоты. Аист, как будто и сам был не прочь попасть на обложку глянцевого журнала: ловко подхватив лягушку, он не сразу пошёл на взлёт, а немного подождал, пока Алексей к нему приблизится  на достойное расстояние и наведёт свою камеру. И надо же такому случиться: именно в этот почти кульминационный момент, камера закрыла объектив, и на дисплее высветилась надпись: «поменяйте батарейки». А тут ещё ничего этого не видевший Толян громко «зафафакал», приближаясь к пологому берегу уже на своей именной дребезжащей «копейке».   В результате разочарованный аист, не выпуская из клюва лягушку, мысленно плюнул и полетел к родному гнезду, а между окончательно спустившей воздух лодкой и стареньким рыдваном Толяна на берегу, по колено в воде, лихорадочно меняя батарейки и беззвучно матерясь, остался стоять лучший фотохудожник всех времён и народов села Красный Затон Алексей Коноплянко.

2009-2013 г.г.


Рецензии