Сбежавшая от мужа в никуда - глава шестая

     Они любили и не хотелось думать о будущем. Кайрат пропадал в доме Фаины месяцами, бывая в своей семье редко. По городу поползли разговоры разные. Многие не любили жену Кайрата за её надменность и хамство, позволяющую себе полное пренебрежение к окружающим. Многие перестали с ней общаться. Сама себе яму вырыла. Хорошо хоть детей вырастил, переженил, дал образование. Разлетелись из  гнезда родительского в разные стороны. Прилетали на пару дней навестить мать, влезать в спор родителей не хотели. Старший сын предложил переехать к нему в столицу, внуков нянчить, но Азиза отказалась от такого унижения. Теплилась у неё надежда на близкого родственника, работающего на высокой должности  в правительстве республики.
     Не всю правду Азиза рассказала родственнику, опустив главное. Просто отметила о сопернице - не из наших мол, а уводит отца из семьи. Узнай тот, что Фаина мусульманка, то вмешиваться бы не стал. Хоть и лежал партбилет в кармане, но устои ислама чтил и соблюдал.
     Вскоре Кайрата пригласили в столицу, настойчиво предложили принять новое назначение на высокую должность, дав понять, что в случае отказа не будут закрывать глаза на его разгульную жизнь. Новый назначенец на его должность был найден и сдавал свои дела в другой области. Кайрат даже не узнал об участии своего родственника в этом вопросе. При встрече тот и виду не показал, поздравлял с новым назначением, расспрашивал про Азизу и детей.
     Фаина сразу поняла по виду Кайрата - беда пришла в их жизнь. Стала уговаривать его принять предложение.
     - Пришло время нам расставаться, любимый! Не будем испытывать судьбу.
Поломаешь свою карьеру и такое вокруг нас начнётся. Народ вокруг злой.
     - Как же вы тут без меня проживёте, Фаинька? Летел из столицы и думал о вас. Отрываю от сердца самое дорогое, после моих детей. Переломают, это ты точно подметила. За себя не боюсь, а вот тебе ещё деток на ноги поставить надо. Пять лет с тобой пролетели стрелой. Ты ещё красивее стала, в такую пору женственности вошла, глаз не отвести. Приезжать вряд ли смогу, а деньгами помогать буду, - ответил ей Кайрат,грустно улыбаясь.
     Уложили спать детей. Долго стояли у окна, обнявшись. Неспокойно было на сердце у Фаины. Такое пережить не каждый сможет. Ночью с ним случился сердечный приступ, приехавшая скорая не успела довезти до больницы, скончался по дороге. Врачи определили обширный инфаркт. Фаина за сутки осунулась и почернела. Азиза смотрела на всех заплывшими глазками, переходила от одного к другому, пыталась всю вину свалить на соперницу, но её не слушали. Приехавший родственник, узнав всю правду о Фаине, дал понять, что в его дом Азизе путь закрыт навсегда. Каялся за своё участие в событиях:
     - Знай я, что Фаина мусульманка, то никогда бы не вмешался в жизнь Кайрата. Это было его право иметь вторую женщину. Азиза по шесть месяцев в году по гостям разъезжала. О чём думала эта женщина? Мне солгала, не сказав всей правды. Виноватым себя чувствую в его гибели. Мы говорили с ним, а он руку у сердца держал. В глазах столько боли было, самое дорогое мы у него отбирали. Не прощу себе этого никогда!
     По мусульманским законам хоронили Кайрата. Женщины ехали в отдельном автобусе, тихо стояли за забором кладбища. Фаина стояла в толпе женщин. К ней подходили, выражали соболезнования, никто не спрашивал зачем она пришла. Старший сын Кайрата отвёл в сторону и протянул ей сберегательную книжку на предъявителя на крупную сумму со словами:
     - Отец в последний приезд попросил вам передать, если с ним случится беда. Это детям вашим на учёбу, на жизнь, любил он их очень. Чувствовал о беде скорой. Я его провожал в аэропорт, он меня почти и не слушал. Отвечал невпопад. Большое горе пришло в наши дома, дорогая Фаина. Вы подарили отцу пять счастливых лет.
     Жизнь повернула на закат, шептало сердце Фаины. Не сможет больше оно никому ответить взаимностью и теплотой. Всё делала по инерции, ради детей. Снились странные сны, похожие на застывшие картины.
     Прошёл год как не стало Кайрата. Его лицо всегда стояло перед глазами, улыбающееся, с нежным взглядом. Узнав о новом замужестве Азизы, не удивилась. Нашла своё новое счастье вдовушка и пусть себе живёт. Удивило другое, что новым её избранником стал Рустем, вернувшийся в город. Жена его подала на развод, не выдержав постоянных измен, родственники поддержали её.
     Однажды Рустем пришёл в пивную с двумя крепкими парнями. Народу было мало.
В дальнем углу за столиком сидел постоянный посетитель, Фёдор. Волосы рыжие, нос с горбинкой, синие глаза, обведённые угольной пылью. Фаина часто видела его в пивной. Говорил он мало и пил мало. Две кружки ему хватало на целый вечер. Сидел, в перерыве между глотками смотрел на неё влюблёнными глазами. Иногда помогал донести сумку с продуктами до остановки. Путь их был в разные стороны. Стояли на противоположных остановках, молчали. Он всегда дожидался пока уедет Фаина. Знала о его семье многое. Немцы, пятеро детей, младший ровесник Динары. Поняв по виду Рустема о его цели визита, Фаина глянула на Фёдора. Он понял по её взгляду всё.
     Рустем, дождавшись ухода очередного покупателя пива от прилавка, протянул руку, стараясь схватить Фаину за форменную куртку. Когда не удалось, прошипел:
     - Всё, сука, я вернулся! Нет твоего благодетеля и теперь ты попляшешь, дрянь! Я тебя с твоими ублюдками изничтожу. Гони всю выручку сюда, стерва. Ты теперь с любым в постель ляжешь на кого пальцем покажу. Мне ты на дух не нужна самому, а вот парни мои, после закрытия ларька, вдоволь полакомятся твоими прелестями. А побежишь заявления в милицию писать, то доченек на панель выкину.
     На последних словах его настиг крепкий удар Фёдора. Рустемовские парни хотели кинуться на заступника, но другие посетители свалили их на пол и пинали,
пока не приехала милиция. Рустем и его подельники, изрядно поколоченные, пытались обернуть ситуацию в свою пользу, однако свидетели настаивали на своих показаниях о намерении грабежа и угрозах об изнасиловании.
     Был суд, всех осудили условно. Рустем с Азизой поспешили обменять квартиру на другой город, но, уезжая, пообещали отомстить.
     Через пару месяцев Фёдор постучал воскресным утром в двери квартиры Фаины. Он стоял с небольшим чемоданом, смотрел на неё своими синими глазами.
     - Не гони! Не могу жить без тебя. Мои старшие дети уже выросли, живут своей жизнью. Младшему, Сашке, я всё объяснил, он парень толковый, всё понял. Жена, Эрна, никогда не работала и я пообещал ей помогать, пока жив буду. Она даже не плакала. Только сказала на прощание, что не даст мне развода ни за какие деньги и дом оставит за собой. Твоих детей поднимать надо, Фаина. Смотрел на тебя со стороны, видел твоё счастливое лицо рядом с Кайратом и радовался за вас обоих. Такая любовь редко кому достаётся.
     Из своих комнат вышли Динара, Анна и Алик, заспанные, удивлённые.
     - Мама, а кто этот дядя и почему он с чемоданом? - спросил Алик.
     - Это, дети, дядя Фёдор. Он пришёл к нам попроситься принять его навсегда.
Хочет стать моим мужем. Дети у него есть свои. Примем? - спокойным голосом ответила Фаина.
     Все трое дружно закивали головами. Впятером  они прожили ровно неделю.
В следующее воскресенье пришёл Сашка с маленьким чемоданчиком. Объяснил своё внезапное появление замужеством матери, которой он стал мешать своим присутствием. Разместили его в комнате Алика. И побежало время вперёд.
     Через полгода Фёдор рассказал о беде, приключившейся с его женой Эрной.
Сожитель продал всю обстановку из дома. Объяснял необходимостью обновить интерьер, чтобы ничто не напоминало о бывшем муже. Старших детей гнал со двора, не давая общаться с матерью, они и перестали ходить. Потом стал требовать продать дом для покупки кооперативной квартиры. Эрна и прибежала к Фёдору на шахту с предложением продать дом. Он ей отказал, поскольку доля шахтёрская тяжёлая, а сын Сашка мал и надо о его будущем позаботиться. Она в крик, что он первый её бросил. Хвалить стала свою жизнь с сожителем. Расстались каждый при своём мнении. В тот же день сожитель здорово поколотил Эрну и попала она в больницу с обширным инсультом, её парализовало. Сожитель, от греха подальше, смылся, прихватив все деньги от продажи мебели. Старшая дочь взяла мать к себе. Фёдор побывал в доме своём и не узнал некогда уютное место жизни семьи. Всё запущено и разорено.
     Говорил Фёдор, а у самого слёзы скупые катились. Гладил по голове Сашку, прильнувшего к надёжному плечу отца. Понимал, как горько тому знать такое про мать. Но скрывать от сына не хотел ничего. Врачи не обещали ей скорого выздоровления. Требовался долгий уход и забота. Дети все работают и надо что-то решать, искать выход. Старшая дочь жила в кооперативном доме. На её площадке продавалась двухкомнатная квартира, но пока продашь дом, её уже купят.
     Фаина, выслушав Фёдора, предложила ему нужную сумму денег, положив на стол сберегательную книжку на предъявителя со словами:
     - Возьми, Фёдор, они пока мне не нужны. Отдашь после продажи дома. Это мне Кайрат оставил для детей моих. Сын его передал последний привет от любимого.
     Помня вздорный характер матери и постоянные скандалы в своей семье, понимал Сашка разницу жизни отца здесь и там. Да и сам прижился в доме, где все говорили тихими голосами, весело проводили свободное время. Нравилась ему и тётя Фаина, добрая, ласковая. Всегда в настроении, всегда с улыбкой ко всем. Любил на своей голове  чувствовать прикосновение её рук. Хотелось мамой называть, как Алик, который стал роднее родных братьев и сестёр.

Продолжение следует :

 http://www.proza.ru/2017/01/21/1008
    

    


Рецензии
Сама Фаина замечательный человек, и везло ей на хороших мужчин, Кайрат, Фёдор... Р.Р.

Роман Рассветов   20.05.2021 17:50     Заявить о нарушении
Фёдор окружил её заботой...Н.О.

Надежда Опескина   20.05.2021 22:22   Заявить о нарушении
И защитой. Р.

Роман Рассветов   21.05.2021 12:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.