Урок биологии

(Школьным годам посвящаю)

Урок биологии

В 1980 году, мы уже конечно же знали, теорию Дарвина о происхождении человека. Но наша учительница Лидия Ивановна, - раскрыла нам 7-ому «Д» эту тему, - полностью.

Она рассказала всё, что знала. Двигаясь плавно (не смотря на явно лишний вес), она лавировала по классу от доски к скелету, от скелета к плакатам. Мы слушали её затаив рот.

Особое внимание Лидия уделила тому, как древний человек начал ходить ровно и тому, как потерял свой волосатый вид.

Я сидел, как обычно на последней парте со своим закадычным другом Юркой Зиновьевым и, иногда обменивался с ним комментариями.

- Это, что значит Юрчик?... Это получается, что мы потеряли всю свою шерсть из-за того, что стали трудиться?!

- Ну, получается так! – отвечал друг, - Во всяком случае, Лидия, же так говорит! Значит – ТАК!

- Здесь, что-то не вяжется,… Ну ладно, ладони,… Ну, пусть руки,…Но, как,…

- Крушинский! Зиновьев! – раздалось со стороны доски, - Хватить шептаться! Я потом, спрашивать буду – не говорите, что не слышали!

Я сидел, и не  как не мог понять - если на ладонях сошла шерсть из-за того, что древние люди, начали активно работать лопатами и молотками, то почему шевелюра осталась, например, на голове?! Ну, лазали в древности якобы по пальмам, ну стёрлась кое-где наша шерсть, ну почему всё такие остались волосы на голове?! Юрий, боясь получить замечание, показал знаками, что тоже не знает ответ на этот вопрос.

Наконец, зазвенел звонок и все начали собирать учебники и тетрадки. Я сложил всё в свою «папку», застегнул металлическую молнию и уже тоже хотел выйти но, что-то меня дёрнуло подойти к учительнице.

Учительница, наводила порядок, на своём учительском столе.

- Лидия Ивановна! Можно задать вопрос? – обратился я.

- Спрашивай, Крушинский!  Только быстро, а то я, тороплюсь на педсовет.

- Я вот, про волосы хотел спросить,…

- Про какие волосы?! – удивилась педагог.

- Ну, про эти,… - я замялся, не зная, как объяснить, - Ну, волосы! Они же росли у древних людей, так?

- Росли – не стала спорить учительница и села на стул.

- Ну да-к вот,… А если они росли-росли, росли-росли, то потом, что?

- Что потом? – непонимающе переспросила Лидия Ивановна.

- Куды они делись, то?!...

Учительница почему-то покраснела и вдруг, начала лихорадочно протирать свои очки.

- Ты, что от меня хочешь, Крушинский?

- Да я, от Вас, ничего не хочу – тоже начал терять терпение и уже жалея, что подошел к учителю, - Я просто не могу понять, вот Вы говорили, что например, на руках  прошла шерсть из-за того, что древний человек хорошо работал, так? Трудился мол, руками, и шерсть постепенно сошла.

- Ну, так,…

- А тогда, что получается?!

- Что? – растерянно, переспросила вновь педагог.

- А как же голова?! Получается, что ЭТА ДЕТАЛЬ ТЕЛА работала плохо?! Поэтому на ней волосы и остались?!...

С уважаемой Лидией Ивановной, чуть не произошёл шок. Она меня выгнала из класса, так и не дав, какой-то внятный ответ.

Потом, уже через много лет, я случайно узнал, что Лидия, рассказала о нашем разговоре на том самом педсовете – ржали все учителя. Кое-кто, даже советовал, как нужно было ответить любознательному Крушинскому, что бы он, отстал.

Зиновьев Юрий, ответил свойственно всем тогдашним, сверстникам: - Ну, ты и дурак, Валерка! Нафига пошёл?! Если это шутка – то тебя убьют, когда-нибудь за такое.

Иногда, мне это же самое, говорит и моя жена. Все, последние - тридцать лет,...

Валерий Крушинский,
17.01.2017.
(фото с «Яндекса»)


Рецензии