Приют Дорога домой

        Алексей смотрел в окно на проносящиеся мимо заснеженные кварталы города и не видел их.  День за днём перед глазами проносились последние два года жизни.  Всё началось с неожиданной болезни Ирины. Единственное о чём просила она Алексея, когда её забирала скорая, это Тимка. «Смотри не потеряй Тимку!» - просила она. Из больницы Ирина не вернулась.
     Вскоре после похорон Алексей, как всегда вывел Тимку на прогулку за дом, тот в силу  степенного возраста, не спешил. Ему было наплевать, что Алексей торопится на работу, он застыл у сугроба с жёлтыми метками понизу и медленно вспоминал чьи же это запахи.  Алексей махнул рукой - «Сам придёшь» и пошёл собираться на работу.  Когда через полчаса он вышел, у подъезда Тимки не было. Не было его и за углом.  Вечером после работы Алексей развесил на соседних домах объявления со своим телефоном «Потерян розовый пудель, 7 лет от роду» Никто не позвонил….
    Первое время после похорон, по выходным как-то по инерции приезжала с двойняшками дочь Оксана, живущая на другом конце города.  Но справляться с малышами без бабушки оказалось трудно, ведь от Алексея, как от дедушки, толку было мало, и постепенно Оксана стала приезжать всё реже и реже и вот последние несколько месяцев только звонила иногда.  Алексей очень переживал, что опять забыл поздравить дочь с днём рождения, а дату рождения зятя он и не знал. Ведь даже внукам всегда заранее покупала подарки Ирина, а в назначенный день просто ставила Алексея в известность о том, что сегодня они идут на день рождения. 
  Да что там говорить, даже с Пашей и Светланой они дружили так тесно 30 лет только благодаря Ирине. Это она могла проснуться в праздник или в субботу и созвонившись со Светланой, тормошить Алексея - «Вставай! Едем в зоопарк, кино, на природу, шашлыки»,  в зависимости от возраста детей, а когда дети разлетелись из гнезда, то и вчетвером они продолжали совместные вылазки на дачу, в лес или к Волге.
 Последний раз Алексей виделся с Пашей мельком год назад, когда тот заезжал к Алексею за своей дрелью. «Ну как ты?» - задал он формальный вопрос, а на предложение посидеть и выпить пивка, неожиданно отказался и заторопился -  «Светка задумала ремонт в ванной, тороплюсь»  Светку Алексей видел последний раз на 40 дней, потом даже не звонил. Сначала не хотел никого видеть, а потом привык к тишине и нарушать её не хотелось.
   Он уже втянулся в эту жизнь без жены, детей, друзей и даже собаки.  Правда, когда приходил домой после работы, на Алексея наваливалась такая тоска, что он с укором смотрел на портрет Ирины на комоде: «Что же ты разрушила нашу жизнь? За что?»  Ирина  молча с укоризной смотрела застывшим взглядом,  Алексей привычно включал  телевизор и находил себе незатейливую домашнюю работу под бубнёж о событиях в мире и стрельбу боевиков. Иногда он вспоминал Тимку, в душе жалея собачонку, но и осознавая, что проблем без Тимки стало меньше. 
   Звонок в дверь раздался вчера вечером.  Зять завёл в прихожую подросших близнецов, затащил сумки с вещами: «ДТП.  Операция длилась 5 часов, Оксана в реанимации. Я в больницу, детей некуда. Мужики, слушайтесь деда!»  Дверь закрылась и Алексей остался один на один с родными внуками, которых по сути и не знал.  Мальчишки, покидав на пол куртки и шапки, устремились в кухню, где раньше под батареей была Тимкина лежанка, «А где собачка?» - «Потерялась» ответил дед.  «А ты найдёшь её?» - наперебой затормошили Алексея мальчишки.  А Алексей уже перебирал мысли — а как же работа? Что будет с Оксаной? Как быть с детьми? Их же кормить, укладывать, мыть, одевать надо!
 Первое что он сделал, усадив мальчишек смотреть мультики под печенье с чаем, он позвонил Паше со Светланой. Трубку взял Павел: «Нет, я тебе ничем не помогу! Наделал я глупостей, как говорится, бес в ребро. Светка полгода назад бросила меня и уехала к родителям в Оренбург. Прости друг, сожалею!»
  Всю ночь Алексей провозился, слушая сонное посапывание близнецов, а утром он уже знал что надо делать.  Попросив соседку пенсионерку присмотреть за детьми, чуть ли не насильно запихнув ей в карман деньги, он поехал искать Тимку.
 Алексей  смотрел в окно на проносящиеся мимо заснеженные кварталы города и не видел их. Он ехал в четвёртый за сегодняшний день приют, адреса которых ему подкинули девчонки из бухгалтерии, которые не раз ранее собирали у них на фирме списанные продукты в помощь приютам для животных.
  Девушка, которая встретила Алексея у входа, услышав о последней надежде, начала успокаивать его как могла: « А Вы возьмите у нас другую пожилую собачку и тогда будете знать, что и у вашего Тимки были шансы на другой дом» 
  Возможно Алексей и не заметил бы этот грязный комок шерсти, свернувшийся в уголке самой дальней клетки, если бы не отчаянный и протяжный визг, нет, не визг, а крик, раздавшийся сразу же как только открылась входная дверь.Тимка!!!
  Осторожно прижимая к груди маленькое тщедушное тельце, Алексей открыл дверь своим ключом.  Его встретил аромат сдобы,  накупанные и укутанные в плед мальчишки сидели на диване и с удовольствием уминали пирожки, запивая их молоком. Из кухни выглянула раскрасневшаяся у плиты Светлана, там же за столом сидел Павел и не сводил со своей Светки счастливых глаз.
  «Как только мне вчера вечером позвонил Паша, я сразу решила — как же ты один с детьми? Я же всё равно на пенсию вышла полгода назад, а наши раз в год приезжают, да и к ним без визы никак.  Утренним рейсом и прилетела» - щебетала Светка, купая в ванной Тимку.  Алексей стоял рядом, держа наготове полотенце.
  Тимка наконец успокоился и сопел, подёргивая во сне лапами, на своём месте под батареей. Светлана укладывала детей, Паша с замиранием сердца ждал её, сидя на краешке табурета, готовый бежать за ней не только домой, но если попросит, то и на край света. Алексей как-то умиротворённо потянулся, расправил плечи и выдохнул: «А не пойти ли нам завтра всем вместе в кино?»  С портрета улыбалась Ирина.


Рецензии