Особенные слёзы

               
«Особенные слёзы»               

Когда    живёшь  в деревне, без  живности жить не получается. Огород и  хозяйство неотъемлемая часть сельского  жителя.  Перспективной работы на селе   нет, как в городе, а жить хочется ничем не хуже городских  жителей. И одеться, и на море поехать, погреться на морском берегу, да и детей отправить учиться в престижный вуз. Вот и приходится  тянуть лямку и на работе, и после неё,чтобы  заработать ещё,    хоть какие -  то дополнительные   деньги.  Конечно же, это не ахти,    какие  доходы, но всё  же подспорье   ощутимое.               

В  том   году сестра моего мужа  серьёзно  заболела. Она   по    долго 
лежала  в больнице и муж    её, устав  от   всех    этих  проблем    и  основной   работы, решил  уменьшить  поголовье  домашнего скота. А именно, продать  корову.     Её  ведь не только нужно кормить, а и доить, да и  довести до ума удой.  Продать ли молоко,  или сделать из него  сыр     продукты.    Да, просто, процедить, вымыть  и прокипятить  посуду.        А, если корова    стельная, это и отёл, и  раздаивание, да и телёнка нужно и пить приучить, да и много чего ещё требуется. Так, что молочко   для   хозяина,   дорого стоит. И он, в очередной раз,   зайдя к  нам в гости, предложил купить у них  их   «Красулю.»               

Красной, холмогорской породы,эта красавица  была  сногсшибательна.     Высокая, статная, ополистая.     С  поджарыми ногами, с гордо посаженной головой, огненно    красной   масти,  она  была похожа на   огонь, когда   шествовала в стаде.  Всегда в первых рядах.   Вроде бы верховодила, а нрав у неё был  кроткий.  Смирная, спокойная, без  всяких  там  выкрутасов, на вроде убегания из стада и мы согласились с мужем выручить своих родственников. Да,   и    хозяину её,   было жалко продать кормилицу в чужие руки,  ведь она три года кормила их верой и правдой, давая вкуснейшее молоко. И  жирность молока просто зашкаливала, по нашим  местным меркам.  Обычно, это  около  четырёх процентов, а то и, куда, как  ниже.     Молоко же «Красули»   показывало пять   процентов жирности.    Мы  ударили по рукам,   и сделка была совершена. "Красуля", хоть и была  строгой, но подпустила нас  без проблем и   мы, можно сказать сразу же подружились. 
               
Время шло,а  золовке моей становилось всё хуже и   часто, мой  муж и дочка   наша   оставались с ночёвкой  у  них, помогая моей свекрови   ухаживать  за больной.  Дети её  жили  далеко от дома своими семьями,     а  муж один  не справлялся.       К  этому  времени  золовку выписали из  больницы,   и дело шло  совсем  плохо.  Да, не плохо, а просто  из ряда вон. Она с каждым днём   слабела,    и всем было понятно, что это конец.    Но, пока  человек жив,   родные и  близкие  надеются, стараются,  стремятся.     Вот и мы все помогали, как  могли.   У нас   в это время   жила  маленькая внучка  от старшей дочки и поэтому я   была   вынуждена    находиться дома,  ожидая  новостей   по приходу   мужа ли, или же  дочки, что   ещё  училась  в школе.

Когда  же  я   однажды  вышла  управлять свою  живность, то   была просто поражена   поведением  «Красули.»   Из  её  глаз просто   потоком  лились   слёзы. Я испугалась, думая, что она чем  - то повредила  глаз. Но, осмотрев, я ничего  не нашла. Да    и слёзы   у неё лились из  обоих  глаз.    Я очень люблю  своих  животных и разговариваю с ними, как с   равными, хоть и получается   этот  разговор  в одностороннем  порядке.  Мои бурёнки любят, когда  я  пою им.     Они  выкатывают  свои  влажные, огромные глаза и стараются лизнуть  меня, своим шершавым языком.   Или,   нюхают   меня,   втягивая со свистом воздух и продолжают, мирно жевать свою жвачку.   И мне рядом с ними так  спокойно и уютно. Они, словно  добрый, понимающий  человек. Только, не разговаривают. Но, ведь
иногда, этих слов и не нужно. Хочется просто, чтобы тебя выслушали.  Вот и в этот раз,    я   беседовала  со своей  красавицей, спрашивая, что же с ней  случилось?  Она    стояла, грустно опустив голову,    и только изредка  смотрела на меня, продолжая плакать.               


В это  зимнее,  раннее   утро,    я   не могла   насмелиться, подоить  свою
любимицу.    Какой  -  то   животный  страх  обуял меня.   А, чтобы её не наказать, я подпустила к   ней  телёнка. «Красуля»   ткнулась   носом  в него,   но и только,  хотя    он   тыкался, то  в   её   вымя, то подходил к её  голове.   Но реакции с её стороны не было просто ни какой.   А   раньше, она не преминула бы,    вылизать   его      с  ног, до головы.    Да и   непременно затеяла бы с ним своеобразную игру.   Теперь же она просто стояла и плакала.   Её фиолетовые глаза  фосфоресцировали,  и влага в них   дрожала и переливалась,   словно   
неиссякаемый  поток.   Бороздки от  слёз  стали  тёмными - тёмными, и казалось, что из глаз   выливается кровь.  Я совсем напугалась,  подумав, что животное всё   -  таки   заболело,   раз даже телёнок  не произвёл на неё должного  впечатления.  Задав  всем животным корм, я с   нетерпением ждала супруга, чтобы пригласить ветеринара.               


Но  муж  мой пришёл  со страшной  новостью. В  четыре часа утра, скончалась   его сестра.   Страшное  горе выбило из колеи    всю нашу семью и    животные  отошли на второй план, на какое  - то время. Конечно же мы кормили, поили, делали их жизнь комфортной. Но и только.   Все  сентементы  ушли на второй     план.   Наша «Красуля» плакала  все  три дня, пока   золовка моя  находилась   дома. Слёзы ни  на  миг  не  прекратили  литься   из  её  глаз. Мы  были просто в ударе.  В своей   жизни  я много видела    всяких   моментов, из  жизни  животных, но, чтобы такое. Это было выше нашего понимания. Я так и не насмелилась ни  разу  за  эти три дня подоить её.  Мне казалось, что я причиню ей  какую – то боль,     ещё
и физическую


Рецензии
Очень трогательная, щемящая история!..

Инна Люлько   24.09.2018 16:42     Заявить о нарушении
Инна, спасибо за ваше доброе сердце. Вам добра, тепла и благополучия во всём.

Екатерина Полухина   24.09.2018 21:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.