Звёзды, падающие мимо. Глава 30

                Глава 30.

      Окна в столовой, кое-где, были открыты. Заглянул внутрь. Сразу увидел Люсю. Она подготавливала столы к ужину. Такая же: - проворная, лёгкая в работе, она ловкими движениями, как бы разбрасывала тарелки по столам и они, как положено, становились на своё место. Я смотрел на неё, а она, не замечая меня, продолжала сновать между столами и стульями.
 Совсем не изменилась. Чуть поправилась, да лицо стало более женственное. Люся подошла к столу, стоявшему рядом с окном, из которого я наблюдал за ней. Увидела меня. Остановилась на мгновение. В глазах заблестели радостные искорки. Щёки покрылись лёгким румянцем.
- Привет!.. -  Сказал я тихо.
- Привет… - Ответила она, растянув второй слог.
- Ты, не рада меня видеть?
- Не знаю.  Она продолжила расставлять посуду.
- Тебе Женя говорила, что я здесь?
- Сказала. А откуда ты её знаешь?
- Я тебя в тот выходной, утром на пожаре видел с ней, а вечером того дня
встретил её в санатории. Узнал у неё, где ты.
- Да, - я знаю... Женя мне говорила.
- Зачем спрашиваешь?
- Значит надо!.. Может быть - забыла.
- Ты в тот день уехала, а я тебя - искал.
- А, почему - вчера утром не подошёл ко мне?
- Не успел. Ты видишь… - я человек подневольный.
- Я вижу…. Никак не могла подумать, что тебя здесь встречу.
- А мы – встретились!.. - И я очень рад.
- Я тоже рада…. Впрочем, не знаю – стоит ли радоваться.
- Как не радоваться, ведь мы – друзья?..
- Друзья… - что… – и сказать нельзя.
- Выходи ты уже из этой столовой.
- Тебя в армию забрали?..
- Да, - нет… - после защиты  диплома, в лагерях - на стажировке. Люся расставила тарелки и пошла на кухню.
- Люся!.. – Куда ты?.. – Не уходи.
- Подожди.
- Ты, что, даже не выйдешь? -  Спросил я обижено.
- Хлеб разнесу по столам и выйду. Я же - работаю.
- Хорошо… - я подожду.
- Пусти, я окно закрою. Дождь наверно будет.  Я отстранился от окна.
- Давай, - быстрее….
- Подожди немного. - Ответила она, и закрыла створку окна. Через несколько минут - вышла. Я пошёл ей на встречу.
- Здравствуй!.. - ещё раз. - Теперь поближе.  Взял её за руку.
- Приветик!.. теперь - поближе.
- Ты освободилась окончательно?
- Какой ты небритый!..
- Люсенька, не только - небритый, но; - неумытый, не обстиранный, и вообще….
- Да... – Я вижу.
- Жизнь, - собачья.
- Смотрю, - вы, все здесь такие.
     Навстречу нам шёл Князь. Увидев меня с Люсей, он обалдел; от сильного удивления поднял свои орлиные брови, затем расплылся в ехидной улыбке. Мы поравнялись. Я остановил его. Люся прошла несколько шагов вперёд.
- Извини, Люся. - Я на секунду.
- Хорошо.
- Слушай, Князь, - будь другом. Если что, - позови меня.
- Ты далеко?
- Я буду где-то возле танцплощадки.
- Ладушки... - Ответил он и, тут же, ехидно добавил: - Ну, ты даёшь!.. - вчера - одна, сегодня - другая.
- А ты - как думал?!      
- Чем ты, им так нравишься?
- Мы знаем - чем. - Подыграл я ему.
- Ну-ну... - Беги, дама ждёт.
- Пока. - Я направился к Люсе. - Да, Князь, - забери мои одеяла. Вдруг, - дождь, или что ещё.
- Будь спок... - заберу.
- Договорились.  Я догнал Люсю.
- Предупредил, чтобы позвал, если что. - Объяснил я.
 - Угу…- Я догадалась.
- Как твои дела, как живёшь?..  Мы шли дальше.
- Живу, - как живу. - Ответила она. Затем, сделав небольшую паузу, продолжала: - Ничего - живу. Всё  нормально.
- Замуж вышла?
- Нет. - Ответила она не сразу.
- А, ты, - как живёшь?
- Так же.
- Как - жена, дети? В её голосе еле заметно проскользнули коварные нотки.
- У меня всё, - слава Богу.
- Хорошо....
- Ты, что, ещё злишься на меня?
Она посмотрела, испытывая меня острым взглядом, прямо мне в глаза. Затем опустила взгляд на дорожку.
- Злюсь, не злюсь… - какая разница? - Затем помолчав, добавила: - За что мне злиться на тебя?  – И, тут же, сама ответила: - Не за что.
       Подошли к танцплощадке. Только сейчас я заметил, как сильно потемнело.
- Который час? - Спросила Люся, садясь на скамейку, стоявшую возле площадки под огромной, раскидистой сосной.
- Без двадцати пяти семь.
- Около семи мне надо вернуться в столовую.
- Я понимаю….
- Начнётся ужин.
- А после ужина, - сможешь выйти?
- Смогу, наверно.
- Когда?
- Часов в девять. - Ответила она, поправляя волосы.
- Надо, как-то, - встретиться, погулять, поговорить.
- Смотри, что делается. - Сказала она, показывая глазами на небо.
      Западная половина неба стала просто чёрной. Воцарилась такая тишина, что в подсознании возникли - ужас и страх. Вдали полыхали молнии. Рокот стал чаще, зычнее.
- Сейчас – ливанёт!.. - Подтвердил я.
- Надо куда-то прятаться.
- А куда?..
- Ты же, - лучше санаторий знаешь.
- Пойдём ко мне?
- А если - построение? - Вырвалось у меня случайно. Тут же понял, что сказал не то.
- Тебя что, - убьют за это?  В её больших глазах мелькнула
насмешка. Мне стало неловко.
- Не убьют, но - как-то накажут.
   Неожиданно, будто из лесу, вырвался ветер. Он нарастал с каждой минутой. Вот,  полетела сухая листва и пыль, бумажки. На нас посыпались сосновые иголки.
- Ну, решай!.. - идёшь? -  Спросила Люся, вставая и придерживая подол платья. Я всё ещё колебался в своём решении.
- Не знаю.
- Решай быстрее, а то, - мне, позже, надо будет идти в столовую.
     Ветер дул с такой силой, что сбивал с ног. Сосны кланялись земле, как бы, встречая с почётом грозу. Поднялась пыль, захлопали створки окон. Я видел, как наши ребята побежали в главный корпус. Замыкал их бег - капитан.
- Ну, - пошли…. Только так, чтобы наши не видели. -  Согласился я.
- Не увидят. Побежали!
- Я взял её за руку. В это время, порыв ветра захватил подол её платья, и поднял его, вывернув наизнанку. Она вырвалась из моей руки, с трудом поймала подол и опустила его. Ветер беспощадно продолжал трепать платье. На какое-то мгновение я увидел её фигуру, прикрытую слегка маленькими, полупрозрачными трусиками.
- Вот это ветер!.. - Сказала она, покраснев, и побежала дальше, держа двумя руками подол. Я побежал за ней.
Прямо над нами блеснула молния, ослепив всё ярким, - почти синим светом. Через секунду грохнул оглушительный, резкий треск и рёв. Мы, от неожиданности, даже присели.
- Вот так даёт!.. - Вырвалось у меня.
- Побежали быстрее, - крикнула Люся сквозь шум и грохот стихии.
      Через две, три минуты - подбежали к служебному корпусу. Теперь она взяла меня за руку, и мы вошли в небольшой вестибюль. Повернули налево, прошли по коридору мимо комнат и вошли в торцевую дверь.
- Тут я - и живу. - Сообщила она, собирая какие-то женские вещи и пряча их под одеяло.
- Понятно... 
 Я осмотрелся. В комнате стояли две кровати, возле них - тумбочки. В углу у двери - шифоньер, а рядом с окном - стол и два стула. В углу, напротив шифоньера, - стояла ещё одна тумбочка, на ней - старый телевизор. Над кроватями висели незатейливые коврики. Сбоку одной кровати, висело зеркало, около другой, - репродуктор.
В комнате стало сумеречно.
- Как, всегда и - везде… - стандартный набор. - Сказал я.
- Это ты, - о чём?
- О твоей комнате.
- А, - ты думал, что мы в каких-то особых хоромах живём?
- Для нас эта комната, в настоящий момент, и есть - самые настоящие хоромы.
Люся подошла к окну, задёрнула занавески, и включила свет. Лампа  светила неровно, действуя на глаза.
- Не дай Бог! - отключат освещение. - С тревогой сказала Люся.
- Может быть и такое….  Ты же, - видишь, что твориться за окном.  А, - за окном - бушевало....
- Для кого вторая кровать?
- Я живу с Женей. Она сегодня дежурная.
- Понятно....
- Ночевать не будет.  Аж – завтра, в девятом часу придёт. Люся изучающим взглядом осмотрела меня, потом спросила:
- Который уже час?
- Без пяти семь.
- О!.. - мне надо идти. - Сказала она протяжно и, за чем-то, открыла шифоньер. Через несколько секунд достала спортивный костюм и положила его на стол.
- Быстро, - раздевайся. - Приказала она.
- Зачем? -  Промычал я, не понимая её намерений.
- Снимай штаны и гимнастёрку. Я их сейчас постираю.
- Да, - ты, что?! - возразил я. - Они сохнуть будут двое суток. И вообще – неудобно как-то. Погода сырая…. Нет, не надо, - это лишнее.
- Я знаю, что говорю. Через час, полтора, твоя одежда будет сухая и чистая. Раздевайся. Оденешь - вот это. - Она показала на спортивный костюм.
- Да, неудобно как-то. - Продолжал возражать я, но уже не так рьяно.
- Давай, - быстрее переодевайся. Через минуту - вернусь... и вышла из комнаты.                - Была, - не была. - Сказал я в пустую комнату и стал переодеваться.
       Спортивная куртка оказалась на меня сильно мала, а брюки - коротки. Брюки надел, а куртку накинул на плечи. Люся зашла, когда я пытался затолкать грязные портянки в пыльные сапоги. Босой, в коротких штанах, я наверно имел смешной вид. Люся улыбнулась, быстро завернула галифе и гимнастёрку в газеты, а на стол поста- вила маленькую коробку.
- Это - электробритва. - Объяснила она, подходя к сапогам.
- Нет-нет, - не надо!.. - Возразил я, преградив ей дорогу,
поняв, что она хочет забрать в стирку портянки. Она, ловким движением уклонилась, выдернула портянки из сапог.
- Я знаю, - что надо. - Заявила она, заворачивая мою робу ещё в одну газету.
- Последнее - было совсем лишним. - Не унимался я, розовея от смущения.
- Ну, - я пошла....
- А, - я?..
- Ты, - сиди здесь тихо. Можешь лечь. Буду около девяти. - Сообщила она, и закрыла за собой дверь на замок.
- Ну и дела!.. - Произнёс я вслух, опять в пустоту комнаты.
 
       В это время по окну забарабанили крупные капли дождя. Отодвинул шторку и увидел, как Люся, держа свёрток с моей робой над головой, прикрываясь таким образом от дождя, бежала к столовой. Когда она скрылась за дверями столовой,  дождь барабанил по стеклу с такой силой и частотой, что барабанная дробь перешла в громкое шипение. Я отошёл от окна. Взял коробку с электробритвой, вынул бритву из футляра и искал глазами розетку. Заметил, что сразу за шифоньером находится ещё одна дверь.
- Интересно! - куда она ведёт?
Дверь закрывалась на защёлку. Вытянул защёлку, открыл дверь, включил свет. Дверь скрывала совместный с умывальником туалет. Над умывальником торчали, прямо из стены, два вентиля. Открыл вентили. Несильными струйками, практически самотёком, потекла вода. Тёплая и холодная.
- Вот,- это класс!.. - Сервис!
Через пятнадцать минут я стоял перед зеркалом, - побритый, умытый, почти искупанный, и причёсанный.
- Красавец!.. - Сказал я тому, кто смотрел на меня из зеркала. Взгляд скользнул на сапоги. Они имели ужасный вид. Вспомнил, что под умывальником, на полке стояли какие-то коробки и щётка. Проверил. Щётка оказалась с ваксой.  Аккуратно, над унитазом, почистил сапоги.
Дождь продолжал лить, но немного прояснилось. Машинально сел на кровать, и почувствовал всю прелесть мягкой постели.
- Сколько же я не спал на мягком?... - Полтора месяца…. Поправил подушку, лёг.
- Интересно, -  уже обнаружили, что я в самоволке или - нет? - Размышлял я, проваливаясь в сон.
          Проснулся от того, что приснилось, - будто сплю, как обычно, под сосной, а на лицо прыгнула большая и холодная жаба. Сквозь сон попытался смахнуть жабу рукой и услышал Люсин голос:
- Чего дерёшься!?
Открыл глаза. Люся сидела на краю кровати и трогала мою щеку ладошкой. Она только что зашла, и от неё веяло вечерней свежестью и прохладой.
- Ты уже пришла?.. -  Спохватился я.
- Вставай! Скоро девять,
- Заснул? 
- Сморило. Хотел только прилечь, - моментально заснул.
- Я тебе поесть принесла.
- А, - где роба?
Она повела глазами в сторону стула и улыбнулась. На стуле лежала чистенькая и выглаженная роба. К воротнику гимнастёрки пришит белоснежный подворотничок.        - Ну, ты даёшь!.. - Воскликнул я.
- Это не я – даю, как вы изволили выразиться. - Ответила она, и спохватилась, что сказанное может иметь другой смысл. На щеках появился румянец.  - Это - машина.
- В прачечную носила?
- У нас - фирменная….  У меня там подружка работает.
- Спасибо тебе большое. Я встал с кровати.
- Да, - ладно тебе… - не за что.
- Как, - нету за что? Ты, тоже, - скажешь!..  Роба, как новенькая.
- Ты быстрей одевайся, да - перекуси. Я тебе кое-что принесла. Я быстро, как положено солдату, впрыгнул в галифе и через минуту стоял перед зеркалом, что новая копейка,
- Спасибо тебе ещё, – много-много раз. Мне, даже перед ребятами будет неудобно. Люся, молча, сидела на кровати и счастливо улыбалась.
- Я, по дороге встретила того парня, которого ты остановил, когда мы шли к танцплощадке.
- Ну, - и что?.. -  Спросил я с нетерпением.
- Он сказал, чтобы ты быстрее возвращался. Тебя уже ищут. Я подошёл к окну. Посмотрел наружу. Дождь ещё шёл, но был редким и мелким. Вокруг стояли огромные лужи, слегка вздрагивающие от дождя, отражая собой вечерние фонари и свет окон.
- Что ты ходишь? - Садись. Быстро ешь и – беги.
- Да, - мне не хочется… - Хотел соврать я.
- Ешь, бери…. Ты уже забыл, когда ел такое.
Я открыл тарелку. Там оказались; - картофель, залитый маслом, и большая жаренная куриная ножка. У меня, как говорится, потекли слюни. Люся громко рассмеялась, Встала с кровати, взяла хлеб и отрезала - большой, толстый кусок.
- Садись и - ешь.
Я быстро проглотил всё, что находилось в тарелке.
- Спасибо тебе, Люсёк, - за всё! - Благодарил я, сжимая ей ладошку руками.
- Нема за шо. – Ответила она по-украински.
- Мы завтра встретимся?
- Встретимся-встретимся. Беги, а то - тебе попадёт. Я поцеловал её в щеку.
- Тогда, - пока… - я побежал?..
- Иди уже! - Ответила она, открывая дверь, и почти выталкивая меня в коридор. Я послал ей воздушный поцелуй. Она мне ответила тем же. Выбежал во двор.
Было - прохладно и сыро. Несколько наших ребят стояли у входа в главный корпус и курили.
- Кто к нам идёт?! - Протяжно вопрошал Дима. Я подходил к ним.
- Где это мы пропали? - Вторил ему Санька.
- Даже, - ужинать не пожелали.
- Да, - вы только посмотрите на него! - Продолжал Дима. - Он же, - вымыт, побрит.
- Хватит вам издеваться! Завязывайте подколки.  Попробовал остановить их я. Но, - не тут-то было.
- Вы посмотрите, посмотрите!.. - У них и роба чистая. - Вклинился Князь.
- И ты, - туда же?
- И, - подворотничок чистый пришит! Это же, - что такое?.. Удивлялся Санька.
         В это время, на счастье или беду, из корпуса вышел Лёшка. Увидев меня, - он ехидно улыбнулся. Подошёл ближе и сделал серьёзный вид. Он же у нас назначен - зам. комвзвода. Он сердитым голосом приказал:
- Курсант Беликов!.. - Ко мне!
- Да - ладно тебе, Лёша, вид напускать…
- Курсант Беликов! Ко мне! - Повторил он ещё громче,
- Что с дураком поделаешь? - Сказал я тихо, так чтобы он не услышал.
- Курсант Беликов! Я кому говорю, - ко  мне! - Прокричал он, переходя на фальцет.
- Успокойся, иду.
- Ко мне!.. – Провопил он от ярости.
Я вытянулся по стойке смирно, затем, чеканя шаг, подошёл к нему. Отдав честь, - проорал:
- Курсант Беликов, по вашему распоряжению - прибыл!.. Виноват!.. – По-вашему приказанию!
- За непослушание команде старшего по званию. И… - непосредственно вашего командира... - один наряд вне очереди!
- Есть, - один наряд вне очереди! -  Опять проорал я.
- Доложите! почему отсутствовали на построении и на ужине? Спросил он немного тише, рассматривая меня с ног до головы.
- Встретил товарища. Начался дождь. Я пережидал ливень у него.
- Он, что, - товарищ ваш, работает в санатории?
 - Так точно! Товарищ зам. комвзвода! - Опять проорал я.
- Кру-гом! - Скомандовал Лёшка. Я повернулся.
- К товарищу капитану, с докладом о вашей отлучке и, так называемом, - пережидании, - шагом... марш!

     Мои сотоварищи стояли чуть в стороне, провожая меня ехидными улыбочками. Капитана встретил у парадного входа в главный корпус. Вход был хорошо освещенный,      с большим навесом, железо¬бетонными вазами-клумбами по бокам, с  растущими в них цветами. Капитан, увидев меня, тут же приказал:
- Курсант Беликов, ко мне!
0н, уже всё знает о моём отсутствии, - подумал я.
Строевым шагом подошёл к нему и сделал всё, что положено в таких случаях по уставу.
- Доложите, - почему отсутствовали? Отсутствовали - без разрешения непосредственного командира. - Спросил он строго, тоже - с любопытством рассматривая мой внешний вид. Я, не задумываясь, выпалил:
- Виноват!.. Приводил в надлежащий вид своё обмундирование согласно устава. Пока шёл проливной дождь. Немного не успел. Когда проходило построение, был в неглиже.
- Почему затеял стирку, не спросив разрешения у старшего по званию, или - у меня? - Спросил капитан чуть мягче.
- Виноват… - товарищ капитан. - Ответил я, нарочно несколько опустив голову, уперев взгляд в ступеньку крыльца.
- Где приводил одежду в порядок? - Спросил он, уже, нормальным тоном, с любопытством.
Ну, вот, - и попался… - подумал я, а - вслух ляпнул, что первое пришло в голову:
- Договорился с одним работником санатория, товарищ капитан.
- Знаем мы этих работников. Кралю успел подцепить уже? – Возразил капитан совсем тихо. После чего, опять громко, - по- казённому:
- За то, что - стараетесь быть чистым и аккуратным, - хвалю, а за то, что - ушли без разрешения, - один наряд вне очереди.


- Есть один наряд вне очереди! - Ответил я громко, вытянувшись как струна, работая этим на зевак из санатория.
- Передайте мой приказ относительно вас - вашему командиру отделения.
- Есть! - передать командиру отделения.
- Вольно. - Свободен.
      Он, не ожидая моего ответа, быстро ушёл в сторону стоящих за забором санатория, наших грузовых машин. Оставшись один, я взглянул на часы. Половина десятого.
- А, - где же будем ночевать?.. Под нашими соснами мокро, да и сегодня - холодно будет. Подошёл к ребятам.
- Ну, как?.. получил на орехи? - Спросил Коля, увидев меня.
- Два наряда вне очереди заработал. Я достал сигарету, закурил.
- Ты, что, - постирался где-то?
- Да!.. Интересно, где сегодня ночевать будем?
- Ты, что, - не знаешь?.. - Удивился Коля. - Капитан же наш договорился... - сегодня спим в вестибюле санатория.
- Что, - прямо на полу? - Возмутился я. - Он же бетонный... Так и заболеть можно.
- Кто, где - устроится. Кто - в кресле, кто - на диване, кто на стульях, а кто и - на полу.
- Что, - правда?..
- Там, уже каждый из нас забил себе место.
- Тогда – и я побежал!.. Надо что-то отвоевать и себе. Выбросил сигарету, и побежал к корпусу. Зашёл в вестибюль. От неожиданности, даже поперхнулся слюной и закашлялся. Вестибюль стал похож на вокзал, во время войны. Такое показывают в кино. Грязная военная форма, люди в белых халатах. Многие успели выбрать себе укромный угол, расстелили одеяла. Где-то достали несколько матрацев, и положили их прямо на пол, торцами друг к
другу. Ложиться примерялись - поперёк. Ноги и пятая точка - не помещались, - оставались на голом полу.
  Заметил в углу небольшое старое кресло. Подлокотники у него были деревянными, сиденье и спинка, - мягкими. Поспешил к нему и сел. Немного оглядевшись, устроился в кресле поудобней.  Привык к нему. Решил ночевать в нём.  Объявили построение. Вестибюль быстро опустел.
- Что делать?.. - Мелькнуло в голове. – Тоже, - Гамлет выискался. Скорее - Достоевский. Но, - сейчас уйти?.. - Вернусь, кресло может быть занятым.
    По коридору шла женщина, лет пятидесяти пяти. Шла: в домашних тапочках и цветастом халате. Вот, - и выход… - Подумал я. Тут же, спросил её, вставая:
- Извините пожалуйста! - Она остановилась.
- Вы, - мне?
- Да.
- В чём дело?..
- Можно вас попросить посидеть в этом кресле минут пять, от силы - десять.   Женщина сразу, всё поняла, улыбнулась:
- Я посижу.
- Спасибо большое!
- Не за что... я - никуда не тороплюсь.
- Я скоро вернусь.
- Бегите! - Стройтесь. - Сказала она и села в кресло. Я побежал.


                Продолжение Следует.


Рецензии