Мальчик и Потерянный Рай

Изменился ли мой внутренний мир после тех двух случаев с зеркалом и игрушечным замком? Стал ли осознавать, что я не такой как все? Надломилась ли моя психика? Начну отвечать с последнего вопроса... В семь лет я ещё ничегошеньки не знал ни про психику, ни про её надломы, ни про сумасшествие. Поэтому вопросов к этому вопросу у меня было гораздо больше! И главным был - я теперь хороший или плохой?.. Будет ли меня ругать мама за то, что со мной происходит? Может, она меня больше не станет любить? И я стал внимательнее наблюдать за тем, что творится вокруг. Я наблюдал за своими одноклассниками-мальчишками, которые так и норовят украсть пенал у девочек... Виновато опускают голову, когда их за это ругает учительница, и просят у этих девочек прощения и в знак примирения угощают конфеткой, и все улыбаются, включая учительницу... Они  также не любят, когда мамы их отряхивают во дворе от снега, хотя, как тут без снега, если только что была такая важная и напряжённая битва снежками за взятие крепости? Но мамам обязательно ведь нужно отряхивать тебя при всех!!! Они ни фига не понимают, что ты - герой! И это отряхивание просто оскорбительно!!! Шла в магазин и иди... Нет, надо подойти, отряхнуть и ещё и поцеловать!!! Прям при всех!!! И когда я понял, что со мной происходит всё то же самое, что и со всеми остальными мальчишками, у меня улетучились все сомнения, что я не такой, как все... Я - такой же!!!
Но я постоянно знал, что эти ужасы могут повториться вновь. И я стал более серьёзным и внимательным. Стал понимать, что плохое может произойти в любую минуту. Когда я крошу булочку гулькам на асфальте во дворе... Когда я ем сгущёнку и капаю ею себе на футболку... Когда я катаюсь с горки с ребятнёй морозным зимним воскресеньем... В любой момент это может случиться опять! Горка... Именно после горки я понял, что не я плохой... И то, что со мной происходит, зависит не от меня...
Во втором классе к нам перевели мальчика из другой школы. Антон. Скромный, застенчивый, опрятный, вежливый. Никто к нему не приставал, но и сам он не выказывал никакого желания с кем-то общаться. Так, наверное, всегда, когда попадаешь в новую обстановку, в чужой коллектив. И его постоянно забирала из школы бабушка... Очень строгая бабушка! Она приходила всегда в школу и ещё до конца последнего урока заглядывала в класс... Вежливо улыбалась, говорила всем "Здравствуйте!", отдельно учительнице, отдельно нам, детям... И закрывала дверь, даже никогда не заходила! После этого заглядывания Антон всегда грустнел. Хотя, казалось бы, вот ещё пара минут и он улыбнётся! Ведь к нему прилетел самолётик, пущенный кем-то с задних парт! И по нему видно, что он тоже хочет пустить этот самолётик! Держит его в руке, прячет за учебник, выбирая подходящий момент, когда отвернётся учительница!.. Но, когда в дверь заглядывает бабушка, он мнёт его и этот бумажный комок откладывает на край парты... Я наблюдал за ним... Я говорил, что стал более внимательным... Потом звенит звонок, ребятня собирает учебники на скорость, ведь кто первый встанет у двери класса, тот сегодня герой! И пройдёт рядом с учительницей по всей школе!!! Во главе своего класса! Но вот Антон никогда не стремился стать героем... Наоборот, он намеренно медлил, чтобы стать последним... Каждый раз, каждый день... А потом я стал становиться намеренно последним. Даже если собирался первым и имел все шансы встать у двери героем. Я наблюдал, как ведёт себя его бабушка. В коридоре она практически срывала с него ранец и вытаскивала содержимое на подоконник. Изучала дневник. Тетрадки. Заглядывала в пенал. В альбом для рисования. Потом обыскивала его карманы. Даже проверяла носки! Не положил ли он что-нибудь туда?! Неизменно давала ему подзатыльник, скорее из-за того, что ничего не обнаружила и крепко вцепившись в запястье тащила по коридору, не давая даже попрощаться... Учительница всегда обращала на это внимание! И пыталась поговорить с этой бабушкой! Но та была категорична! "Я сама знаю, как воспитывать внука!!!" Очень скоро Антона перевели в другую школу, именно потому, что учительница вынесла вопрос о поведении бабушки на всеобщее обозрение на родительском собрании. Я не знаю, что дальше было в жизни Антона... И не в этом сейчас дело... Когда я наблюдал за бабушкой и Антоном в коридоре, я ещё и подслушивал... Она вообще-то всё время шептала ему на ухо, но её шёпот был таким злым и громким, что я всё слышал. Она шептала Антону, что тот попадёт в ад, если будет плохо себя вести! Она постоянно ему твердила об этом! Иногда Антон плакал... Я имел самые посредственные понятия о том, что такое ад или рай... Родители со мной об этом никогда не говорили... Бабушка иногда только. Но она никогда не говорила со мной в таком тоне! Наоборот, она, если и говорила со мной об этом, то только про рай! А эта бабушка... Я не говорю о том, что тогда я начал понимать, где добро и зло. Но естественно своей бабушке я верил больше!..

Антона перевели из нашей школы в другую ещё до Нового Года... А в тот январский день был мороз! Воскресение и солнце! И я катался с горки! Радостный, маленький, счастливый!!! И нас много было таких маленьких и счастливых! Иногда пацаны, которые постарше зайдут на горку, растолкают нас, малышей, и едут на ногах!!! Прям до самого конца ледяной дорожки, которая идёт метров на десять, а то и больше!!! И не боятся бугорков, там, в конце этой дорожки!!! Доезжают до снега и с гордым видом идут по своим делам... Мол, вот, как надо, детишки... Я тоже так захотел...
И я поехал! Это было нечто! И я не упал, когда преодолел сам склон горки! И мчался дальше уже по ледяной дорожке! Такие дурацкие мысли пронеслись в голове! Что я больше никогда не позволю родителям надевать на меня варежки! Теперь только перчатки! Что мои друзья стоят сейчас и удивлённо тыркают друг друга! Что мне попадёт от отца, если он узнает, но тем не менее, я определённо знал, что он будет мной гордиться... Но эти бугры в конце льда... У меня ушла из-под ног земля, мир перевернулся и я охренительно ударился головой об лёд... Я ничего не понял вообще! Только тупой звук удара в голове, зубы щёлкнули, потом всё поплыло, потом боль в месте ушиба, потом досада, что я не доехал до конца... Несколько мгновений я лежал... Начал вставать, и поразительно, с независимым от меня пониманием, что я должен встать так, чтобы никто не видел, как мне больно! Это было моей ошибкой... Никто не понял, что я сильно ударился, и какой-то мальчик уже мчался на меня! Один из "детишек"... Ехал он на заднице, вперёд ногами,.. а я не мог встать или отползти... Он впечатался подошвой своего дутого сапога ровно мне в голову... И я полетел куда-то назад...
И я упал... В какою-то неприятно пахнущую жижу. Я встал. Огляделся. Я находился в каком-то сооружении... Стены не имели углов. И не были из кирпича... И вообще не из чего-то такого, из чего строят стены! И эти стены были высокими, но крыши не было... И я видел, как к небу ласкаются облака... Синему-синему! И солнышко его греет! И светит ярко-ярко! И я улыбнулся солнышку! И облакам! И небу! Но меня вырвал из наслаждений голос... Совсем рядом... Я опустил взгляд вниз... Рядом с моей левой ногой сидела измазанная в этой грязи, которая была вокруг, птица... Красивая большая птица с вывернутым наизнанку крылом... Одно крыло было прекрасным, и эта птица его раскрывала... А второе... На нём не было перьев... Сухожилия, мясо, и даже просвечиваются кости... "Мы тоже раньше любили смотреть на небо..." - именно это и сказала птица, чтобы привлечь моё внимание. Птица была похожа на снегиря, но раз в пятьдесят больше! "Мы хотели бы взлететь, но нам больно... Нам больно даже взмахнуть этим крылом..." - И я увидел, как она старается пошевелить этим ужасным крылом! Она так и не смогла этого даже сделать... "А нам больно из-за того, что у нас лапы вывернуты в другую сторону..." - простонал кто-то у моей правой ноги. Это был волк... Волк лежал на пузе в этой каше, и я даже боялся представить, что у него с лапами... Подлетела летучая мышь: "Я помогу тебе понять..." С этими словами она вцепилась в шкуру волка и вытащила его из жижи. Волк лёг на бок и был рад, что он в этой жиже тонет! Я убеждён был в этом!!! Его лапы были вывернуты так, что кости торчали наружу!!! И кровь текла в эту жижу!!! Его лапы были реально перевёрнуты в другую сторону!!!! Он не мог на них ходить!!! Но вместо вопроса волку, я заговорил с летучей мышью. "Где я?" - спросил я. "В раю..." - ответила мне летучая мышь. Я опешил... "Я думал, в раю хорошо..." - сказал я. "Ты прав... - сказала мышь. - Но ты в потерянном раю! Сейчас ты поймёшь, о чём я..." И она улетела... И волк, и птица стали впитываться в жижу, которая меня окружала! И тут завыла собака...
Солнце перестало светить! Облака перестали ласкаться к небу! Небо перестало быть небом!!! Вместо неба появилась огромная голова собаки!!! Просто огромная!!! Она загородила собой весь свет, всё доброе, всё нужное!!! Всё!!!! И жрала... жрала и жрала... И я понял, где я !!! Я - в собачьей миске! Такой же, как у нашего кота примерно! И он жрёт... Жижа постепенно убавлялась... Дно опустело, и я уже не стоял в чём-то зловонном. Я увидел вокруг себя огромное количество птиц с вывернутыми крыльями... Волков с развороченными лапами... Я увидел себя со стороны, в миске... В миске, из которой кормят своих питомцев! Собака съела всё, чтобы оголить мой страх, всю жижу... Но страх, настоящий страх, пришёл потом... Когда появилась хозяйка собаки... Это была бабушка Антона... Она заглянула в миску... И улыбнулась... И зрачки желтели, сужаясь... И зубы заострялись... И волосы, которые она с лёгкостью вырывала из своей зеленеющей головы, она, аккуратно, лишь разжав пальцы, скидывала в нашу миску...
И она сказала: "Всё паскудыш... Я нашёл тебя..." И эта ужасная рука, которая тянулась ко мне из зеркала, забралась в миску... Я зажмурился... "Болван!!!! Смотри ей в лицо!!!" - закричал волк, из последних сил скорее погладив меня по ноге, чем постучав... Я открыл глаза....
Я не видел столько людей вокруг себя с маминой конференции... Она на том съезде говорила что-то про то, как хорошо съездить в Китай... Взяла с собой меня и у неё сорвалась командировка в Китай... Но она меня тогда не ругала! И сейчас не будет... Потому что она меня целует и почему-то плачет... Я встаю и говорю: "Мам! Дай я тебя отряхну от снега!" А она смущается, бестолковая, у горки и не стесняется, а затыкает меня и тащит в травмпункт... А я думал по дороге, трясясь у неё на руках... Что значит "Потерянный Рай"...
И вспомнил!!! В одной из немногочисленных бесед Антон говорил, что у него была собака по кличке Рай. И она потерялась, когда с ней гуляла бабушка... "Потерянный Рай"... Разве не это я увидел, когда падал в миску??? Не об этом мне говорила летучая мышь?.. По-моему, именно это... Но... я не уверен... Я даже не уверен в том, что это моё видение было... Уж слишком сильно съездил мне по голове тот паренёк...
Но я приготовился... И стал ждать следующего момента проявления мира!!!
         
      


Рецензии
Евгений, прочитал вашу трилогию про мальчика. Очень интересное видение проявления мира через призму воображения автора. И что интересно, если подумать, то возможно вы не так уж далеки от истины. Чем дальше, тем больше мир выворачивается наизнанку и потихоньку превращается в потерянный рай.

Вадим Байбурин   17.01.2017 20:50     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вадим! Очень рад вас видеть! Спасибо большое! Есть желание и дальше писать про мальчика!))) Такой своеобразный сериальчик будет может быть!))) Не то, чтобы вытекала сюжетная линии из серии в серию, а в каждой серии - своя история...))) А там глядишь, может, даже и переплетётся чего... Посмотрим!)))

Евгений Слоников   19.01.2017 12:27   Заявить о нарушении