Часть четвертая

   Странно быстро пришел в себя, открыл глаза и никак не мог понять, где я нахожусь. Это был кабинет. Я лежал на полу напротив дивана, над которым висела картина.  Но это был не бункер, а на диване сидел Илья и смотрел прямо на меня.
- Как ты? – спросил он.
- Нормально и странно. Так ни разу не было. Слишком быстро, слишком безболезненно.
- Это потому, что ты не умер.
- Не умер?
- Да. Мы вернулись во вчерашний день.
- Это возможно? – усомнился я.
- Для меня, возможно, - ответил Илья, - Послушай. Я – Чужак с холма. Ты призвал меня, и я услышал этот зов. Услышал потому, что ты – мой сын, моя кровь.
   Я чувствовал, что это правда. Все, до последнего слова. И хотя я не был его настоящим сыном, он был моим настоящим отцом.
- Ради тебя я вернул вчерашний день, - объяснил Илья, -  хотя обычно не вмешиваюсь в вопросы мироздания. Стараюсь не нарушать законы, установленные  самим  Создателем.  Но я больше не могу терять свою семью.
- Я помню свой вчерашний день, поездку на олимпиаду; кровь, которую у меня взяли; Петра, который рассказал мне обо мне; бункер, где меня закрыли и приближение моей смерти.
  И если ты отменил все это, можешь ли ты отменить и мою смерть? Ведь она все равно наступит сегодня?
- Наступит, - утвердительно кивнул Илья, - А я буду рядом. Ты должен отдохнуть. Поэтому умри с миром. А потом очнись и живи дальше.
- Ты объяснишь мне? – попросил я.
- Когда – нибудь, но не сегодня, - уклончиво ответил отец, - А сейчас нам лучше уйти из этого дома на холм. Нужно прожить этот день иначе.
   Мама согласилась без лишних уговоров, доверяла мне. Ещё не рассвело, когда мы вышли из дома. Илья уверенно шел впереди, а я думал о том, что на холме работают люди и мимо них нужно как-то пройти.
Однако Илья не пошел на холм, а свернул от него направо и углубился в небольшой лесок, расположенный недалеко от поселка. Там, среди деревьев, я заметил несколько огромных валунов. К ним мы и направились. Среди камней обнаружилась вход в подземелье, в которое мы и вошли.
- Как же его раньше не заметили? – удивился я.
- Его и теперь не видно. Его нет. Пещера впускает только тех, кого я  хочу впустить.
   Дальше мы шли в темноте. Мама шла медленно и часто спотыкалась, но я держал её за руку и уверенно вел вслед за отцом.
   Наконец мы дошли до естественного грота глубоко под землей. Посредине  грота располагалось небольшое озерцо, по краям которого располагались естественные ниши. В этих нишах я заметил стол и лавки, а так же лежак, прикрытый какой-то тканью. Все это было сделано из камня, похожего на песчаник. Мама отправилась осматривать природные комнаты, а мы с отцом расположились на берегу.
- Мне нужно многое тебе объяснить, - сказал, наконец, Илья, - Мой рассказ может показаться слишком не правдоподобным, поэтому доверься своим  инстинктам. Верю, ты разберешься.
   Меня бросили младенцем. Не знаю, как я выжил, но первые мои воспоминания о жизни – дикий лес и звери, которые согревали меня своими телами. Я считал себя подобным им. Учился плавать с рыбами, летать с птицами, бегать с хищниками. Я не видел похожих на меня существ, но считал себя одним из них. Когда мне становилось плохо, и я умирал, хищники охраняли мое тело. Я умел говорить с ними на их языке. Они считали меня богом и их царем. Никто из них не мог мне объяснить, откуда я появился. Так я и жил. Я много путешествовал по миру, а что ещё мне было делать? Я был совершенно один среди всей этой первозданной  природы.
   Потом я увидел  людей. Это была небольшая деревенька. Я долго наблюдал за их жизнью из леса. Как же люди были не похожи на животных!  Сколько притворства и непонятностей увидел я в их жизни. Звери были честнее и прямолинейнее во всем. Но ведь поселяне  были мне подобные, и я хотел быть с ними.
   Пока я следил за ними, мне удалось выучить их язык и разобраться в эмоциях. Я сделал себе одежду и однажды вышел к людям. Они приняли меня очень настороженно, чтобы не сказать агрессивно. А  я поселился на окраине поселка и  сделал себе жилище.
    Звери все так же приходили ко мне, но теперь втайне от поселян. И, хотя я и был внешне похож на людей, мы оказались слишком разными. Я был лучше них во всем, я не ел и никогда не спал, был выносливее и сильнее. Это пугало деревенских. Через некоторое время, они попытались меня убить. Впервые кто-то преднамеренно покушался на мою жизнь! Однако  убить меня оказалось непросто. Мне пришлось уйти из поселка. Я снова остался один среди лесов. Иногда я приходил к поселку и наблюдал за их жизнью. Люди сожгли мой дом и устроили на его месте  мусорную кучу. С таким раньше мне не приходилось встречаться, я узнал, что такое ненависть, презрение, унижение, жестокость. А ещё я понял, что такое одиночество. Теперь я не чувствовал себя в природе своим и страдал от того, что деревня не принимала меня. Скажу честно, я делал попытки вернуться, но они были неудачными. Однажды я украл из деревни ребенка, что бы он жил со мною, я заботился о нем. А он все время плакал и я вернул его обратно. Меня поразило то, что сделали поселяне с малышом – они убили его, считая нечистым! Больше я не делал попыток сближения с людьми.
   А потом пришел  незнакомец. Это был мой отец. Я сразу почувствовал, что это  он,  мое родное и единственно понятное до конца существо. Вначале он наблюдал за мною со стороны, а когда понял, что я заметил его, пришел поговорить.
   Он был жестким, если не сказать жестоким. Вел себя холодно со мною, до равнодушия. Общались мы с ним мыслями и эмоциями. Он рассказал, что,  так же как и я,  не хотел быть один, обзавелся семьей. Но оказалось, что мы и в этом не похожи на людей. При появлении ребенка, сознание отца  раздвоилось, он стал жить двумя жизнями одновременно. Это было трудно, даже для такого, как мы. Убить меня сам он не смог, поэтому бросил в лесу, в надежде на то, что звери сделают это за него. Чем дальше он был от меня, тем легче ему становилось, он уже не чувствовал раздвоения и однажды поверил в мою смерть. Но оказалось, что кроме эмоциональной уязвимости, ребенок принес отцу уязвимость физическую. Он мог погибнуть из-за того, что я просто где-то жил. Поэтому отец  пришел убить меня. 
   Но прежде чем покончить со мною, он решил узнать меня поближе. Оказалось, однако, что и это ложь. Отец  просто подбирался ко мне поближе, а я доверился ему. Я так хотел быть рядом с кем-то таким же, как я, что верил всему. Первая попытка отца убить меня вернула мне здравомыслие. Мне пришлось бежать в леса, укрываться с дикими животными. Я нигде не чувствовал себя защищенным, ведь отец всегда знал, где я. Потом он настроил против меня зверей и они из друзей превратились в лютых врагов. Даже самые мелкие и безобидные из них пытались убить меня.
 Это было самое страшное время за всю мою жизнь.  Весь мир был против меня, а главное, против меня был мой единственный близкий и родной человек, мой отец. И мне пришлось, слышишь, я был вынужден убить его, своего отца. Интуитивно я понял, как это нужно сделать и  у меня получилось. В тот же миг, как мой отец упал на землю, рядом с ним упал и я. Меня придавило к земле и вывернуло  наизнанку. Все его знания и навыки, все события прожитой им  жизни, весь его опыт перешли в мое тело. Я узнал всю историю нашего существования от начала и до конца,  я стал им. Некоторое время ушло у меня на осознание прошлого и будущего. Теперь мне было открыто все.
   После убийства отца я  долго был один, очень долго. Ушел на другой конец земли, не верил ни зверям, ни людям, никому.  Но меня всегда тянуло обратно, назад, в это самое место. Здесь я впервые осознал себя, здесь я похоронил отца, здесь началась наша история. И я вернулся.
   После я встретил Валену. Точнее, она меня встретила. Я уходил от неё, не хотел завязывать отношений с людьми. А она приходила снова и снова. Она была веселая и очень красивая, а я был слишком одинок. Это было неизбежно – я привязался к ней, её непосредственности и вскоре мы стали неразлучны.
    Потом пришло время мне умирать. Теперь я знал, почему это происходит и когда случится вновь. Я объяснил Валене, что мне нужно уйти, а потом я вернусь. Оставил её в этом поселке. Тогда я ещё не знал, что она носит моего ребенка. А когда я вернулся, её не было. Зато всюду я чувствовал запах моей крови. Я понял, что она родила ребенка, вспомнил своего отца, раздвоение сознания. Но со мной этого не происходило. Я чувствовал ребенка, но не мог найти его.
   То, что происходило потом,  ты знаешь из легенды. В основном, это правда.
- Почему ты оставил свою семью в поселке, который гнал тебя, пытался убить? Тебе не пришло в голову, что они убьют и её, как того малыша, который жил с тобою короткое время? – спросил я.
- Во-первых, она была не из поселка, и о нашей связи никто в деревне не знал. Я не афишировал свое присутствие на холме. А во-вторых, это место моей силы. Здесь, и только здесь я должен быть. После ты поймешь. Я просто надеялся, что Валена, дождется моего возвращения. Но этого не случилось.
   Когда ты появился в этой местности, я сразу же ощутил твое присутствие, раздвоение сознания. Я уже давно воскрес и пытался разобраться что здесь и как. Потом ты позвал меня на холме. И я пришел. Ты не совсем мой сын. Тебя сотворили люди, но все же ты – мой Дарий.
- Ты убьешь меня? – спросил я напрямик.
- Нет, я никогда бы не сделал этого, ни за что, - возмущенно ответил отец, - Понимаешь, жизненный опыт поколений накапливается, и я чувствую, что смогу жить с раздвоенным сознанием. Мне очень важно, что бы рядом был ещё кто-то такой же, как я. Я постараюсь научиться жить с этим.
- А моя мама?
- О! Она сделала для тебя то, что никто никогда из нашего племени не сделал для своего потомства. Мы будем заботиться о ней до конца её жизни.
- Ты знаешь, что случилось с твоим сыном?
- Да, когда я дотронулся до тебя, там, на холме, я все узнал. Твоя кровь рассказала мне.
- Ты будешь мстить? – спросил я.
- Нет. Эти люди уже наказали себя сами. Они даже не понимают, во что вмешались. У нашей крови есть сильнейший побочный эффект.
- Они хотят моей крови. Петр взял мою кровь для тех, кто когда-то убил ребенка, они живы до сих пор. Они не успокоятся. Ведь не смотря на то, что вчерашнего дня не было, они уже знают обо мне. Их усилиями мы с мамой оказались в этом городе.
- Не бойся их. Именно благодаря тому, что они приняли кровь Дария, они ничего не могут сделать тебе или мне. Они находятся в нашей власти. Теперь они должны служить тебе, исполнять любое твое желание. Таково свойство нашей крови. Мы можем спасти любого, исцелить, омолодить, но люди, принявшие нашу кровь, не могут навредить нам никоим образом.
   Эта информация успокоила меня. Я оглянулся, чтобы узнать, что делает мама, но не нашел её.  Я поднялся и прошел по пещере, её нигде не было.
- Мама, - позвал я, но мне никто не ответил.
   Отец тоже встал, и мы вместе обошли всю пещеру. Её нигде не было. Я вопросительно посмотрел на Илью.
- Может быть, она ушла домой? – предположил он.
- Она никогда не поступила бы так, обязательно сказала бы мне. Мы с ней вместе столько всего пережили, мы понимаем друг друга с полу взгляда. Что-то случилось.
-Давай проверим дом. На всякий случай, - предложил отец. Я согласился, и мы отправились назад в поселок.
   И хотя мы долго беседовали в пещере, день был ещё в зените. До дома Петра мы добрались быстро. Дверь была не заперта, но мамы в доме не оказалось. Я обшарил его с подвала до чердака. Безрезультатно. В отчаянии у меня опустились руки.
- Ты любишь её? – спросил  Илья.
- Да, очень, - слезы наворачивались мне на глаза. Где искать её? Она пострадает из-за меня. Снова.
- Это делает тебя уязвимым. Поэтому я сам найду твою мать, а ты возвращайся в пещеру и жди нас там.
- Я не смогу  сидеть без дела и ждать, когда моя мама нуждается в помощи.
- Не забывай, что скоро придет твоя смерть, а мне будет сложно спасать и тебя и твою маму, -  возразил  отец.
- Но ты ведь можешь снова повернуть время вспять.
     Отец покачал головой.
- Дважды один день возвратить нельзя. Будь осторожен. Иди в пещеру, скоро закат.
     Я послушал его и пошел.  Путь был мне уже знаком, поэтому я добрался быстро, прошел к озеру и сел на берегу. Сразу же вспомнился разговор с отцом на этом самом месте, я по привычке +стал анализировать воспоминания. Вдруг услышал звуки шагов по камням. Подумал, что мама вернулась.  Мое сердце затрепетало от радости, и я обернулся.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/01/23/1999


Рецензии