Человек без телефона

- Прошу прощения, не одолжите мне телефон на пару минут, мой разрядился.
Я старался быть максимально вежливым, ведь телефон - это теперь такая личная вещь, что даже не очень прилично просить, но ситуация была исключительная.
Я постарался тоном голоса вызвать жалость к себе, но не чрезмерно, чтобы не вызвать брезгливость или чтобы он не подумал, что я переигрываю и замыслил что-нибудь плохое.
- У меня нет телефона...
(Как так!? разве сейчас бывают люди без телефона? Однозначно, это просто способ отказать)
- ... но я могу помочь. У меня есть зарядка. - Он сделал приглашающий жест в сторону прозрачных дверей кафе. - Если не возражаете.
Я растерянно кивнул и вошёл за ним.
Со спины он показался мне опасным. Может быть, мотоциклетная куртка со множеством ремней...
Он повернулся лицом, сел за столик, и мои опасения отступили. Это был обыкновенный парень, вероятно, студент, худой и немного нескладный.
Очки делали его взгляд беззащитным, несмотря на брутальность куртки.
Он достал из одного из многочисленных карманов зарядку и воткнул её в розетку над столиком, а провод протянул мне.
- Прошу прощения, мне только одно сообщение отправить... очень важно. - Я достал свой смартфон и подключил к нему провод. Экран засветился.
Когда я поднял глаза, то увидел, что на столе появились два бокала пива.
- Я угощаю, - сказал студент.
- Почему?
- Просто так. Нужно помогать друг другу.
Я кивнул. Вероятно, на него сработал мой несчастный вид.
- Я заплачу сам.
- Ну, я не буду настаивать.
- Как ты живёшь без телефона, - я сам не ожидал, что спрошу, просто надо было что-то спросить. Шаблон был сломан, и я чувствовал себя неловко.
- Мне нельзя. - Он опустил глаза
- Потерял? Украли?
- Выбросил. Уже полгода назад.
- Шутишь? Снимаешь зависимость? Или дал обет?
- Ни то, ни другое. - Он улыбнулся. - Просто каждый раз, когда я выхожу в сеть... Кстати, можно мне выйти в интернет? - Он потянул руку к моему телефону. - Я ненадолго.
- Пожалуйста... - Я взял холодный бокал с пивом. Пиво было хорошее.
Студент быстро тыкал пальцем в экран. Свет экрана отражался в его очках.
Даже не интересно, наверняка отметился в какой-нибудь соцсети, лайкнул пару фоток или написал комент. Для чего ещё нужно выйти в интернет.
Он закрыл браузер и отложил телефон.
- Спасибо.
- Ну так что, почему ты выбросил телефон?
Студент посмотрел куда-то позади меня.
- Я сейчас... - Он встал и направился в сторону туалета. Мой телефон остался лежать посредине стола, всё ещё получая жизненную энергию из тонкого провода.
Я допил пиво. Студент не возвращался. Сбежал, оставив меня платить за пиво? Нет, это не ресторан, он заплатил вперёд... И зарядку оставил...
Какой-то человек нагло сел на его место. Я поднял на него глаза. Его взгляд был самоуверенным и немного злорадным.
- Это ваш телефон?
- Мой. Какого...
Он сунул мне под нос какое-то удостоверение. Его рука легла на телефон.
Я хотел встать, но чьи-то руки на плечах не дали мне подняться.
Чей-то голос за спиной сказал: "Мы взяли его. Наконец-то, Василий Петрович. Да, подрывная деятельность..."


Рецензии
Хорошо закрутили! удачи Вам! Василий.

Василий Храмцов   06.07.2017 17:13     Заявить о нарушении