За место под солнцем

   Война, за место под солнцем, продолжалась до октября 2013 года. В прямом смысле, мне всю жизнь не хватало солнца. Когда я приходила в солнечные квартиры своих подруг, моя душа обретала крылья. Мне казалось, что у меня никогда не будет такой светлой жизни...


   В 1990 году в Администрации города, мне сказали, что в связи с перестройкой, очередь на улучшение жилищных условий, ликвидирована. Но, по новому закону в жилищном Законодательстве, я могу поискать обмен на лучшую жил.площадь, самостоятельно.


   Расклеив объявления на всех заборах и афишных тумбах я дождалась своего счастья. На обмен со мной согласился, опять же работник краевой профсоюзной организации. Знал, что в скором времени можно будет продать мой цоколь под офис и купить себе лучшую квартиру. Не удивлюсь, если узнаю, что в одном из дворцов Геленджика, проживает этот "законоблюститель"


   Но тем не менее, двухкомнатная улучшенка*, просторная, СОЛНЕЧНАЯ,с лоджией на восток  на 7 этаже, просто не могла не радовать. И не только меня, но и моих друзей, которые, видя как я долго бьюсь за достойное жильё для своей многодетной семьи, сопереживали вместе со мной.


   Дети, уже повзрослевшие, радовались такой неожиданной перемене. Старшая дочь с ребёнком, моей первой внучкой - в одной комнате,, младшая с мужем - во второй. У меня диван в просторной кухне. А сыновья - у бабушки с дедушкой в стареньком доме. Когда собирались все вместе, за самоваром, на просторной кухне, я видела, как мои дети тоже счастливы .


   Но снова я не спала по ночам,ворочалась с боку на бок, обдумывая, как помочь детям приобрести своё жильё. Чувствовала материнским сердцем, что грядут более тяжкие времена. Когда они были маленькими моей задачей было их вырастить здоровыми и дать всем образование. В советское время человек с дипломом имел преимущества и с устройством на работу, и с получением жилья.


   Решение было найдено - обменять двухкомнатную на две однокомнатные в центре города, что бы затем каждую однокомнатную на двухкомнатную, но дальше от центра. Такой вариант был возможен в то время. Таким образом можно было помочь всем моим четверым. И как не жаль было расставаться со своим счастьем на 7 этаже, но тревога за будущее детей побуждала действовать решительно.


   Обмен произвели быстро, но перемены в стране происходили ещё быстрее. Новое Законодательство внесло свои коррективы в мои планы. Теперь, что бы однокомнатную в центре обменять на двухкомнатную на краю города, нужно было доплатить. А платить было нечем. Фабрики, заводы закрывались. Зарплаты не выплачивали.


   Настало время когда, как говорили "не до жиру, быть бы живу"... Не помню уже, что там нам давали по талонам. Помню только, что в гости ходили к друг другу с пачкой чая...  А на кухонном столе на тарелочке, у меня лежало пять картофелин в мундире, которыми я питалась по одной в день.



**Продолжение: http://www.proza.ru/2017/02/11/1102


Рецензии