МЯСО

Женьке нестерпимо хотелось есть. Она с тоской посматривала на часы и на лектора.
Валерий Павлович как раз давал студентам определение коммунизма, когда материальные и духовные блага польются беспрерывным потоком, и полностью автоматизированный труд освободит людям время для духовного развития. Женька слегка позавидовала этим счастливчикам, но тут же переключилась на свои потребности: как бы успеть в перерыве между лекциями перехватить что-нибудь съестное в университетском буфете.  Обычно очередь выстраивалась там несусветная, и случалось, что пирожок приходилось дожёвывать уже на бегу в аудиторию. Опаздывать на занятия дисциплинированная студентка не любила. Так же, как и готовить на общежитской кухне. По правде сказать, и готовить в то время было не из чего: магазинные полки пустовали - страна вступала в стадию «развитого социализма».

Однако иногда случалось и попировать. Соседки по комнате, побывав дома, всегда привозили чего-нибудь вкусненького. Особенно рады были они возвращению Лены. Её родители держали кроликов и, снаряжая дочку в дорогу, давали с собой литровую банку кроличьего мяса. В этот день у девчонок был праздник. Покупалась бутылка сухого  вина за один рубль 3 копейки, у кого-то находилась картошка. Боже мой!  как же было вкусно и весело!

Худенькой семнадцатилетней Женьке всегда хотелось мяса. Чем приводила в замешательство однокурсника Гену. Однажды она сказала ему о своём пристрастии к мясоедству; более того, призналась (ну, пошутила!), что когда ест кусок мяса, то от удовольствия урчит! Чувство юмора Геннадию было не свойственно, и он постепенно утратил интерес к плотоядной девушке…  Наверное, подумал: такую не прокормить, однако. Но не этот эпизод оставил зарубку  в Женькиной памяти на всю жизнь. А иное происшествие, на первый взгляд, не из ряда вон, но в то несытое время воспринялось оно болезненно.

У однокурсников Саши и Вали дело шло к свадьбе. А когда они поженились, ушли жить на квартиру, в частный сектор. К ноябрьским праздникам их хозяева зарезали порося, досталось мясца и молодым. Чувство студенческого братства у молодожёнов ещё не полностью выветрилось, Валя решила пригласить подруг отведать мясного угощения. Из обитательниц комнаты только Женя не получила приглашения, в число близких подруг Валентины она не входила. Но всё же… Всё же Женьке было обидно, что в большей мере объяснялось перманентным чувством голода…  Но ничего не поделаешь. В тот воскресный день она осталась в комнате одна, а девчонки ушли в гости. … Уже сгустились холодные осенние сумерки, когда соседки вернулись домой. Женька, «насытившаяся» в студенческой столовой сухой творожной запеканкой, ждала восторженных отзывов о званом обеде, однако девушки молчали и явно пребывали в раздражении. А когда отогрелись, напились чаю, съели булочки, припасённые Женькой, и улеглись на свои кровати, признались, что так и не смогли найти нужный дом. Полдня скитались по узким улочкам, вконец замерзли и оголодали… В досаде решили вернуться восвояси…
Евгению распирали совершенно противоположные чувства. Нетрудно догадаться, какие. Покрасневшие от холода носы и пустые желудки девчонок взывали, конечно, сочувствие … Но всё-таки, всё-таки Сверху оно, оказывается, виднее!

Светлана ВИНОГРАДОВА


Рецензии
Эх студенческие годы, золотое время!

Виталий Серовец   21.01.2019 15:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.