Поливатель дождя

Вот уже час, наверное, как я брожу по этому треклятому гипер маркету. Матушке, видите ли вздумалось на лето высадить перед домом цветы, но она решительно не была подготовлена к своей внезапной блажи. Когда она позвонила и попросила "заехать на минутку", ничего ещё не подозревающий я, привычно заскочил в кондитерскую в её доме, купил нежнейшее курабье и крошечную упаковку очередного невиданного ранее нами сорта рассыпного "заморского чаю".  Зашёл в квартиру. По традиции сразу пошли на кухню, распаковали покупки и за неторопливой чашкой странного почти прозрачного, но невероятно вкусного чая, беседовали ни о чём. Мне с матушкой повезло невероятно - с самого детства мы стали лучшими друзьями, и ни какие мои выходки и ошибки молодости не помешали нам ими остаться. Однако, в этот раз мама хотела меня о чём-то попросить, но несколько смущалась. Отродясь такого за ней не помню. Лёгкую и открытую маму не пришлось раскалывать, так как распирала её неожиданная причуда сильнее нагрянувшей необычной стеснительности. А именно - высадить разные цветы перед окошком. То, что это окошко выглядывало на пыльный и не совсем чистый двор маленького и, что уж там, такого же пыльного  провинциального городка, её не смущало.
- Попробую разок, а потом может и брошу эту затею, но рискнуть стоит. Если дело пойдёт, то может тут хоть что-то приятное на глаза попадаться будет. - Это она, конечно лукавит, так как влюблена в город с первого дня, когда её ещё молоденькие ножки коснулись мостовой.
- Ладно, мам. Но ты хоть немного представляешь, что нужно для осуществления твоего гениального плана по озеленению?
- Да, я с подругами посоветовалась, они список составить помогли.
- Давай сюда. Ооо... Ничего себе... Ты весь двор озеленить решила, или улицу тоже?
- Тебе жалко что ли? Чай, не обеднеешь, а мне приятное сделаешь.
Я удивлённо пожал плечами, но не спорил. Потому что спорить с мамой,  всё равно что пытаться дать задний ход едущему навстречу грузовому составу.
В субботний день я взял машину и поехал в самый большой строительный магазин, он же "всё для дачи". Быстро собрал почти всё необходимое,  сам удивился, ведь даже хлеб иногда по полчаса выбираю. Собственно, не хватало только лейки для полива будущего цветущего газона. Я успел трижды спросить местных консультантов, где искать казалось бы популярную в хозяйстве вещь. Каждый уверенно показал в  разные стороны. На всякий случай, я выбрал четвёртое направление и направился в сторону уличной беседки с товарами, уже порядком уставший таскать переполненную неудачную тележку с крутящимися, застревающими и постоянно тормозящими колёсиками.
"Поливатель дождя" прочёл на вывеске, едва зайдя в павильон. От неожиданности хмыкнул: "Поливатель дождя, понимаешь ли. Лейки не доищешься средь бела дня, а поливатели вот, пожалуйста, бери любые. С длинными, короткими, толстыми тонкими носами, круглобокие и эллипсоиды, разного литража и материала, бери любой, да хоть сколько хочешь. А леек нет. Под конец я уже в голос неприлично ржал, тыкая пальцами, естественно, в обычные лейки, но с таким вот необычным названием. Наконец, отсмеявшись и вытерев со лба проступивший пот решил: надо брать. Мама юмор оценит, а дождь может  вправду пойдёт, он нечастый гость  в этом городе. Так, забегает на пару дней осенью и весной, и дальше по своим делам спешит.
Я нашёл пластиковую синюю лейку на три литра. На боках был изображён выпуклый смешной Незнайка, который поливал лужу в форме тучи. Естественно, совпадение ещё больше развеселило меня. Абсолютно довольный собой, но порядком уставший,  наконец оплатил набранную огромную кучу садовой ерунды, с огромным трудом и не без матов впихнул в машину, и очередной раз порадовался, что когда-то шальная моя натура подначила меня же купить пикап.
Доехал до матушки, начал  выгружать. Она суетилась рядом, сразу аккуратно расставляя инвентарь и прочее по местам. Пока мы этим занимались,  спросила: - Павлик, а ты купил лейку?
Я снова начал было хихикать и собрался рассказать историю, как мама продолжила: - ты уж прости меня,  не успела предупредить, вчера соседка отдала свою, совсем новенькую, за ненадобностью.
- Мам, я купил. Так что можно отдать соседке её вещь, тем более, что моя лейка не простая, а волшебная.  - Я поведал историю и мы хохотали от души вместе.
Решили убрать  поливатель дождя в небольшой чулан до лучших дней. Не возвращать же в конце концов такую полезную в хозяйстве вещь.
Когда у мамы наконец дело дошло до высадки цветов на газон, оказалось, что засорился поливочный шланг. Потом, что кран для полива улиц тоже засорился. Потом случилась авария у соседки и мама была вынуждена таскать воду из своего крана, то есть - с полной лейкой вниз, с полой наверх и так несчётное количество раз, на третий этаж и обратно. Без лифта, разумеется. А на улице разыгралась жара, словно город перенесли в какие-нибудь Арабские Эмираты, забыв об этом сказать жителям.
Неделю моя крепкая мама боролась, категорически отказываясь от помощи. Потом железную лейку соседки неожиданно кто-то стащил.
Мама не выдержала и позвала на помощь меня.
Мы с трудом достали мою смешную синюю лейку, я набрал воды и опять дико хихикая пошёл "поливать дождь". На второй вылитой лейке, на город вдруг налетел прохладный ветерок и казалось, что весь городок хором выдохнул раскалённый сухой воздух из лёгких и задышал часто и жадно, словно стараясь успеть охладить себя, пока ветер не передумал.
На четвёртой лейке небо вдруг начало откровенно заволакивать тучами, чего я в июне вообще не помню. Пятая лейка словно прорвала небо. Из него полило. Мощные струи моментально сбили жару и всю пыль города, и унесли по невидимым человеческому глазу тропинкам в канализационные люки. В неровном асфальте, на земле, повсюду образовались лужи, весело и так непривычно нам всем, пузырящиеся от падающей сверху воды. Кажется, весь город, в ошалении, выскочил на улицу. Они пели, кружились, смеялись, громко и счастливо что-то кричали друг-другу. Мама, сидевшая до этого дома, вышла с куском полиэтилена, что бы меня спрятать, но я стоял уже мокрый насквозь, по щиколотку в луже, абсолютно ошарашенный и невероятно счастливый: Ну надо же! Поливатель дождя! Кто бы мог подумать, что это не кривой перевод, ошибка или шутка продавцов магазина, а настоящая, буквальная инструкция по применению?!
Кажется, мамина мечта не то что сбудется, а перевыполнится, озеленив весь город, рассохшиеся поля, а может даже наполнит когда-то пересохшие реки и озёра. Здорово же!


Рецензии