Мысли о счастье и религиозности

***
Все в этом мире хотят счастья. Все ищут. Все ждут. И думают: вот-вот… ну, вот же оно, вот! Вот свалилось наследство, вот ответили на твои чувства, вот наступила долгожданная беременность, вот купил с конвейера новое авто, приобрел новую квартиру или дом, вот впервые поехал за границу… да мало ли…) А потом вдруг оказывается, что долгожданного счастья мало… Вот бы еще это и это – и тогда наверняка будет настоящее счастье! Будет. Будет… Будет?..

А в погоне за мнимым счастьем мы не замечаем мелочей, крупиц, из которых состоит это самое счастье. Почему-то считается, что в нем нужно постоянно пребывать, погрузиться и не выплывать) Но не зная жажды, не испытаешь наслаждения глотком воды и, не зная дикого голода, не поймешь вкуса простой, незатейливой пищи… Вот так и счастье ценишь больше, когда ощущаешь его не постоянно, а «фрагментарно». Кто-то называет это радостью. А это разве не счастье – наслаждение «прекрасным мгновением»? Тогда зажрались вы, судари и сударыни!)

Могу ли я назвать себя счастливым человеком? Пожалуй, что да. Фрагментарно счастлива. То есть я пока не потенциальный клиент психиатрической больницы. Там некоторые беззаветно, безусловно счастливы!) Везунчики!) Мне пока это не грозит: слишком многое уже пережила и прошла «проверку» на крепость психики)

Фрагменты счастья в моей жизни незатейливы.
Могу ощущать счастье, обнимая кота, глядя на буйство весенних и осенних красок природы, слепящую зимнюю белизну или на творения рук человеческих в виде архитектурных объектов и живописи, читая интересную книгу, слушая приятную уху и мозгу музыку, ведя с самой собой молчаливые беседы за компьютером, чем, собственно, я в данный момент и занимаюсь)
По-животному дико счастлива после физических нагрузок: тело и дух прямо-таки вибрируют, выстраивая гармоничный резонанс) Почему-то особенно остро это ощущается при перепаде температур, когда ныряешь в прохладную воду после 120-градусного нагрева. Непередаваемые «очучения»!)
Ловлю интеллектуальный счастливый кайф от общения с интересными неглупыми людьми. Не обязательно они должны иметь высшее образование или ученую степень. Образование духовной красоты еще никому не добавляло. Мне приходилось общаться с необразованными людьми, которые дадут фору многим докторам наук. Душевная чистота, духовная красота, незамутненный житейский ум – всё то, что можно считать настоящей мудростью, было в этих людях…
Счастье для меня еще и в том, чтобы ничего не ждать. Не люблю, когда и мне «вменяют» то, что я должна оправдывать чьи-то ожидания. Никто никому ничем не обязан. Природная обязанность только одна: досматривать престарелых родителей и до определенного возраста – детей.
О счастье любить… я лучше промолчу. Как выразить словами невыразимое? Несмотря на богатство лексики русского языка…)

Вот такой получился сегодня «монолог». Восторженный до неприличия) Романтику же традиционно связывают с лирикой, лирику – с печалью и тоской по счастью. Неправильная какая-то романтика получается!) Ну и ладно. Главное – счастье реально! Нужно только заметить, не пройти мимо…


***
Религиозным человеком я себя назвать не могу. Тем, кто себя таковыми считают, наверное, живется проще. Вот тебе догматы веры, вот тебе заповеди – соблюдай и будь счастлив! В будущем, конечно. Когда помрешь) Всё четко: стремись к «святости», и будет тебе Рай, остальных – «неразумных» - ждет ад. Или геенна огненная. Или Армагеддон.
И не важно, что при жизни ты спасал жизни людей и животных, по совести своей старался не делать зла, с трепетом относился к природе. Знай: матерился, блудил – всё! – будешь гореть в аду)

Моя любознательность нередко преподносила мне настоящие подарки. Узнавать что-то новое, с чем раньше не сталкивался, - это всегда интересно!
Итак, мои наблюдения…

Не единожды мне предлагали посетить сборища адептов Свидетелей Иеговы. Интереса ради однажды я туда пришла. Сила воли помогла мне не засмеяться в голос, слыша елей и патоку в речах всех присутствующих. И полную бредятину, которую нес выступающий, потрясая журнальчиками и газетками, призывающими не попасть в Армагеддон. После собрания один адепт, видя, что я совсем еще «сырая» в истинной вере, предложил обучение на дому – чтение Библии с собственными комментариями. На что я ответила, что мое время стоит денег: будьте любезны по тарифу репетиторских услуг, тогда подумаю. Беднягу отбросило от «махровой» грешницы)

Но в жизни мне еще не раз приходилось сталкиваться с последователями этой секты. Сложилось впечатление, что приходят туда люди, глубоко страдающие от одиночества. Им хочется слышать добрые слова, которые в обычном обществе они никогда не услышат. Им хочется быть нужными и чем-то занятыми. Им хочется быть среди людей, которые не будут над ними смеяться и осуждать, даже если они скажут что-то не то или сделают что-то не так. Некоторым хочется банально просто халявы: бесплатных шмоток, продуктов и т.д. Поэтому они готовы отказаться от «злых» родственников, которые их не понимают; готовы подписать квартиры и дома, ежемесячно отдавать хороший процент от своего дохода, вкладываться в издание сектантской макулатуры.

А теперь о «святости» некоторых адептов Свидетелей…

Женщина, около 50 лет, разведена, есть взрослые дочери и внуки. Работает в торговле. Постоянно обсчитывает и обвешивает, потому что привыкла. Осуждает тех, кто не состоит в секте, и считает, что их ждет Армагеддон, а ее – нет.

Семья: муж, жена, два маленьких сына. Все в секте. Захотелось мужу испробовать другую женщину. А другая женщина, то бишь я, сначала и не поняла, чевой-то просто знакомый стал приходить в гости один, да еще и в белой рубашечке и при галстучке. И с цветочком в руках) Прозрение наступило, когда стал восхищаться моими скромными достоинствами) Было забавно. А главной причиной отказа всё-таки стало сектантство ухажера) Он не угомонился: нашел сговорчивую даму и таки совершил прелюбодейство. Жена узнала и наставила рога с его лучшим другом. А потом ушла к нему. Правда, ненадолго. Чужие дети оказались ему не нужны, работать не хотел. А потом от души по пьяной лавочке дал в морду. Хорошо так приложил за оскорбление!) Далее – суд и прочие «прелести». Сошлась она с мужем: детей-то поднимать надо. Так и живут, продолжая двигаться к «святости»)

Пожилая женщина, в прошлом маляр, любительница мужичков и отборного мата. Прельстилась на даровые шмотки. Отказалась от всех родных. Пыталась подписать квартиру на секту. Юрист отказала в оформлении документов из-за наличия кучи близких родственников. Верит в то, что, когда наступит Армагеддон, все исчезнут, останется только ее квартира и она в ней. Потому что она святая, и по-другому быть просто не может…)

Любопытство меня привело и в «логово» сайентологов, последователей учения незабвенного Хаббарда. Там было еще интереснее) Протестировав «мою личность», мне доложили, что вся моя жизнь – один сплошной п…ц) Его возможно устранить, если я пройду жизненно важное обучение и куплю книги. Цена обучения и книг равнялась примерно стоимости самолета) Видя мои «сомнения», стали давить и манипулировать. Пришлось открыто назвать им известный адрес из трех букв, именно там можно было найти деньги на мое «просвещение») Для человека, который меня туда привел, я стала кровным врагом. Бывает) Судьба по имени «п…ц», к сожалению, посетила именно его: он спился и угробил мать.

Однажды мне довелось под Новый год наблюдать вакханалию других сектантов – мормонов. Я возвращалась с вечерней прогулки, и мое внимание привлекли громкая музыка и яркий свет, льющийся из-за стеклянной двери «храма» мормонов. Мужчины в элегантных костюмах и в галстуках, с бейджами на груди прыгали, размахивали руками и задирали ноги выше голов. Я даже позавидовала пошиву американских брюк, продукция российских производителей давно лопнула бы по швам от таких вензелей и гимнастических фигур) Вспомнились и косноязычные американцы, бродящие по городу и цепляющие прохожих. Что они хотели им сказать – одному богу мормонов известно)

Приходилось сталкиваться и с баптистами, которые только шептали, что ОНЕ, дескать, «баптисты», но ни сути религиозного течения, ни отличия его от других объяснить не могли…

Православный храм. Красиво! Но почему я, кроме красоты, вижу еще и бойкую торговлю внутри храма прямо во время службы? Почему я вижу здоровых баб и мужиков, сидящих, растопырившись, по периметру на скамейках во время чтения Евангелия и выноса Святых Даров? Им не делают замечаний служители, им первым протягивают руки для поцелуев, они первые в очереди на целование Креста…

Да, я понимаю, что храм должен на что-то существовать, строиться, обновляться. Но почему там устанавливаются дикие тарифы на «услуги», а рабочим могут не заплатить за большой объем работы? Купол перекрыть, перестроить – это великолепно! Но почему строителям не заплатили ни гроша? Они и их семьи Святым Духом питаются?..

Да, особняки и иномарки у некоторых батюшек – это не слухи и не сплетни. Сама видела такие дома и машины. Не в крупном городе даже. Например, усадьба размером с гектар, глухие стены в два человеческих роста, сам дом в несколько сотен квадратных метров, видеонаблюдение на воротах. На семью две крутых машины – у батюшки и у матушки. С людьми общение – только свысока, позволяет себе грубить и не отвечать на вопросы, игнорировать просьбы…

Что сказать? Несомненно одно: религию «делают» люди. Совесть и религия – далеко не одно и то же. Каждому выбирать своё. Или не выбирать совсем.


Рецензии