Что-то там про подростков. 13 глава

Даже с крыши заурядной девятиэтажки, расположенной чёрт знает где, порой открывается необычайный вид. Так уж ли он неподражаем на самом деле или это всего лишь выдумка разгорячённой фантазии – уже совсем другой вопрос. Но то, что, когда рядом нужный человек, любое зрелище становится достойным внимания – явно бесспорный факт.

Мы с Кирой на вершине панельного дома. Того, где она жила раньше.

Часы показывают 20:24.

В небе темно.

Ртуть опустилась до отметки «плюс пять».

У нас тут немного булочек, дурацкие суши и пара пирожных. В добавок ко всему приличная порция хорошего настроения, куча смеха, а также море ностальгии.

Не то чтобы мы сошли с ума, но завтра у кого-то точно будут проблемы с воспалением слизистой носа от такого пикника.

Пока Кира пытается затолкать выпирающий кусок кондитерского произведения в свой прожорливый рот, я вспоминаю:

– В седьмом классе, помнишь, ты чуть не выпала с балкона, когда пыталась углядеть за кучей взлетающих шариков?

Стараясь разжевать непосильную для своей челюсти консистенцию, она даёт понять, что удар – не то действие, которым ей стоило бы хвалиться.

Меня не устраивает её реакция:

– Это за то, что я предотвратил процедуру отскабливания твоих миленьких мозгов с асфальта?

Она, как бы, пытается возмущаться с набитым ртом:

– Не честно.

Всё честно:

– Хоть ты и выручала меня чаще, но моя помощь была значительнее.

Сегодня я говорю больше, чем обычно. Совершаю то, чего не стоило бы делать никогда – открываюсь человеку. Больше всего пугает, что сейчас мне это по душе. Если бы меня попросили подобрать метафору для моих нынешних поступков, вышло бы что-то вроде этого: непреодолимое желание обнять камнепад.

После такого просто необходимо взять паузу.

Полюбоваться видами.

В то время, как я стараюсь не превратиться в мертвеца от действий, проделываемых у самого края крыши, Кира решает, будто восемнадцати лет мне вполне хватило для познания всех прелестей жизни.

Она очень внезапно задаёт крайне неожиданный вопрос:

– Как у вас с Дашей дела?

От непредсказуемости которого у меня вырывается:

– Блять!

А затем, глядя на неё, я говорю:

– Извини. Но я чуть не упал, вообще-то!

Она слишком жёсткая. Не Кира – Даша. Кира полная противоположность Даши. Проблема в том, что несхожесть проявляется во всём. И если Даша – прямолинейный человек, способный вывалить всю ненависть напрямую, то Кира, по закону их различимости, – никогда не проявит негатив в открытой форме. Всегда будет действовать за спиной.

Взамен одному недостатку я выбираю другой.

Постоянное скитание от Даши к Кире за последние несколько месяцев, исключает появление третьей привязанности, в связи с слишком большим списком импонирующих персон. Что, как бы, устраняет возможность подобрать себе более качественную модель женского пола.

И дело не в том, будто все девушки виноваты. Якобы нереально найти идеальную, и всё такое.

Нет.

Это моя личная проблема.

Всю эту хрень можно оправдать достаточно просто, – оценив тенденцию нашего жизненного пути, дойдя до её логического финала.

Сначала, когда рождаешься в заурядной семье, своё первое представление о трудностях ты познаёшь в школе. Ранее детство не считается. Только если не посчастливилось появиться в семействе запитых до белой горячки алкашей, живущих в подвале, потому что в квартире весь пол завален бутылками – просто невозможно не грохнуться.

Но это уже необыкновенная семья.

Затем следует другое заведение. Где требуется самостоятельно применять полученный за школьные годы опыт.

Больше автономности – меньше радости от факта своего рождения.

А под конец всех этих поучительных учреждений… жизнь. И вот тут появляется самая главная жизненная потребность – в достижении самодостаточности. То, к чему тебя готовили все эти ...цать лет. Отпарившись в слабеньких парилках, самое время затопить собственную баню. Чтобы кряхтеть в ней до конца концов.

Не такая уж и плохая перспектива. В связи с тем, что, вполне вероятно, когда-то наступает конец. Не тот, а другой. Более приятный. Когда человек получает всё, что было так необходимо.

Повод для неплохой радости.

Но.

Только вот, в таком случае, спустя некоторое время может прийти осознание того, что у тебя тут некоторые проблемы с отсутствием этих самых проблем. Что, в сущности, должно стать самой большой проблемой из всех, когда-либо встреченных ранее.

Потому что хрен его знает, что делать дальше.

Из этого вытекает вполне резонная мораль: нынче я не зацикливаю себя в круг только стандартных осложнений, и всегда пытаюсь нарваться на свежие предложения по усугублению своего существования. Для поддержания захватывающей атмосферы. Чтобы никогда не терять возможность с чем-то разобраться.

Выражаясь проще: не хочу искать идеал, пока допустимы эксперименты с крайностями.

Мне нравится находить приключения.

Я ещё не так зануден для обратного.

В то время, как лицо Киры не самым лучшим образом начинает перемешивать обеспокоенность и улыбку, мне приходится вежливо поделиться своими соображениями по поводу своих отношений с Дашей:

– Не знаю, она меня достала. Мы переписывались пару раз за последнюю неделю, но ничего больше.

Всегда есть то, о чём не следует говорить. Можно сравнить со съездом на такой поворот, после которого приходиться ехать по голому льду.

Без резины.

И без колес.

Но не рекомендуется сворачивать только в том случае, если ты – не я. В остальных ситуациях можно спокойно продолжать раскрывать мысль:

– Летом, когда мне казалось, что мы расстались, я почему-то решил, будто люблю её. – Немного обмозговав следующую фразу, продолжаю: – Типа, начинаешь ценить что-то только когда теряешь это.

Вернувшись туда, где сидит Кира, заявляю:

– Но потом мне удалось обдумать всё как следует, и я понял, что это бред. Нет никакой любви.

Присаживаясь в каких-то паре сантиметров от неё, говорю:

– Никогда не было.

Утопая в её невероятных глазах, почти шепчу:

– Я просто отгораживался от моей настоящей слабости.

Как можно было докатиться до такого?

Очень просто.

Время действия – вчера.

Один звонок. Несколько слов. Предложение о встрече.

Никто никого не заставляет. Не угрожает. Не говорит, что сменит ведущего на время, если тот продолжит вести себя как ребёнок. До той поры, пока она не научится отделять личное от рабочего.

Нет.

Ничего такого.

Обычный парень. Красивая девушка. Полное отсутствие разговоров об отношениях – это должно быть исключительно деловое совещание.

При встрече у меня дома мы уверенно держим дистанцию. Следить за ней по большей части приходится только мне, потому что из нас двоих именно я значусь разрушителем тёплых дружеских отношений. Вследствие своего глупого желания перейти на какой-то там новый уровень.

Поэтому вчера в моей голове не находится никаких противоположных официальной беседе мыслей.

Я определённо не собираюсь говорить ничего, кроме того, что намереваюсь сообщить.

Всего лишь рассказываю Кире о нашем новом проекте. Прошу её продолжить делать обзоры на видео с убийствами на случай, если она решила завершить это дело. Чтобы таким образом привлечь больше аудитории.

Она изумляется от услышанного. Не от того, что нужно снимать видео, а от того, что все эти ролики об убийствах – всего лишь наша корыстная подстава.

Её недоумение, эта глупая наивность, не соответствующая присущей для неё ответственности, отвергающая возможность мести, которая при этом реальна, – странная черта, выделяющаяся в основной компоновке характера.

Я прошу её:

– Пожалуйста, не строй из себя дурочку. Любой нормальный человек уже давно бы понял, что это не по-настоящему. Ты же не моя бабушка, которая верит в экстрасенсов, мечтающих о славе. Всё нестандартное, что делается на публику – всегда обман.

Она спрашивает:

– А если вас поймают?

Я отвечаю:

– Тимон работает над этим вопросом. Должна же быть хоть какая-то польза от депутатов. Даже косвенная сойдёт.

Ей интересно:

– Как это он работает?

Мне известно:

– В идеале – должен устроить нам встречу с министром внутренних дел нашей области. В реальности – пытается поболтать с федеральными каналами о возможных съёмках репортажей.

Затем тема махинаций эксплуатируется ещё очень долго, что дарит нам отличную возможность для примирения.

Со стороны Киры летят вопросы. От меня исходят ответы. Она узнаёт о наших планах, в которых всемирная известность – не предел мечтаний для таких крутых ребят, как мы. А исчезновение статуи свободы – не такой уж и мощный фокус на фоне нашей идеи.

В связи со всем этим, сейчас, когда мы находимся на расстоянии отчётливой слышимости дыхания друг друга, я не останавливаюсь на уровне достигнутой близости, и продолжаю двигаться к самому желанному за три года поступку.

Ещё ближе к ней.

Вдохи становятся глубже.

Погода – теплее.

Окружение – неважным.

Это необычный поцелуй. Она словно вытягивает весь воздух из моих лёгких.

Никто из нас не пользуется носом.

В эти несколько секунд мы буквально дышим друг другом. Во всех значениях этого слова. Будто углекислый газ – это наш кислород.

***

Знаешь, ещё почему наша жизнь унылая? Потому что мы не умеем следовать первоначальному замыслу. Он, ГГ, думает, будто долбаная история с любовным треугольником и романтическими выходками – это трудности. Типа, тусуясь между двумя тёлками, в попытке создать из моей книги какой-то бабский романчик, – очень умная идея. Хрен-то там. Козёл.

Он меня довёл. Теперь мне придётся нарушить свои принципы из-за этого мудака. В этой главе я буду рассказывать историю без помощи Киры. Почти стану одним из её участников. Хватит. Я хотел по-хорошему. Но если люди не умеют жить, нужно помочь. Прям как дети малые. Приходится вытирать им задницу после каждого похода в туалет.

Погнали.

Мы на сходке блогеров. В огромном, типа, помещении. Как ангар. Тут светло. Тепло. Вокруг куча народу. Как будто митинг какой-то. Только без митинга. Но с людьми.

Ты чувствуешь это? Что это? Скажи мне. Я всё равно не услышу. Но спасибо, если отвечаешь. Да, это он. Стиль ГГ. А чего ты ждёшь? Я же пишу и за него, и за себя. Не мудрено, что, когда приходится войти в роль главного рассказчика, я начинаю писать так же, как пишутся мысли от лица ГГ.

Ближе к делу.

Тут у нас шведский стол. Все ходят с этими типичными пропусками, висящими на шее. С их тупой ленточкой. Почти каждый что-то фотографирует. Снимает. Есть те, кто базарит на камеру. Просто мудаки, которые, вместо живого общения, болтают со своими зрителями по ту сторону объектива. Не все. Но многие.

Наиболее важным блогерам предоставлены павильоны. В которых они залечивают присущую для их шоу туфту. Проводят конкурсы. Клеят тёлочек. Нет, девушки-блогеры не клеят парней. Только парни занимаются этим.

Короче. Как написал бы экономный автор – какой-то движняк с кучей всякой фигни.

Нас, если честно, не особо волнует обстановка, но так, на всякий случай, пусть будет.

А теперь к главному. Естественно, что среди этого сброда ошивается и наш ГГ. Он тут с Толстым. Который как обычно держится за камерой. Нет. Это не видеокамера. Это обычный фотоаппарат. Не обычный, а хороший. Зачем он ему? Чтобы закинуть пару фоток в социальные сети.

И Кира, естественно, тоже с ними. Поэтому фотоаппарат с функцией записи видео ещё записывает видео для её лайф-канала.

Они тут тусуются. Фотографируются рядом с теми, кто фанат. Фанат их шоу. Того, которое ведёт Кира. Если тебе важно знать, зачем они пришли сюда, то я сейчас сообщу. Если нет – молодец. Меньше знаешь – крепче спишь. Так ведь?

Ну, это, как бы, типа, короче, этавойт… Пришли они на эту сходку, чтобы… Потому что их позвали, в общем. Организаторам – деньги. Участникам – блогеры. Блогерам – деньги и прирост популярности. А прирост популярности нужен для того, чтобы заработать ещё больше денег… Везде одни деньги. Такое ощущение, что весь мир состоит из денег. Даже атомы состоят из денег. Деньги. Последнее слово «деньги» было для того, чтобы до тебя окончательно дошло, что это такой приём. А вовсе не скудность моего словарного запаса. Знаешь, что за приём? Называется «скудность словарного запаса». И это не приём… Это факт… Печально…

Но ближе к делу. Нам с тобой – тебе, если быть более точным, – нужно знать другое. То, что произойдёт вот сейчас. Почему ничего не произошло? Я немножко ошибся. Через секунду всё будет. Да. То, что нужно. Ты не видишь? Сейчас расскажу.

К нашему ГГ, который оторвался от двух других второстепенных героев, подходит парень. Он выглядит… как парень, например. Нынче в мире литературы просто колоссальный профицит грёбаных описаний персонажей. В том плане, что порой описывают даже бесхарактерного дворника, информация о котором не несёт никакого вклада в основную сюжетную линию. И в побочную тоже. Автор думает, будто его паршивенький скилл «описание персонажа» находится на каком-то заоблачном уровне. Наивно полагает, якобы он описал бомжа так, что читатель просто ахнет от его описания. Если ты читаешь, я очень восторжен тому, как ты умеешь это делать. Но зачем? Это всё равно, что описывать собственную жизнь наравне с действием основной сюжетной линии. Ага. Не будем об этом. Самокритика всегда в почёте.

Никогда не приходила в голову такая мысль? Жить гораздо проще, когда рядом кто-нибудь гнобит себя. Красивая подруга всегда имеет страшную. Не в смысле насилует. А в смысле… ты понимаешь.

Да, я вижу, что слишком много слов «описание». Я вижу, что слишком много «что». Это можно назвать подставой? Ведь ты, наверное, даже не обращаешь внимание на такую мелочь, как «что». Всегда это бесило. Даже самые красноречивые авторы порой умудряются выдавать по десять «что» на коротенький абзац из четырёх строчек. Просто вымораживает. Не то чтобы сильно, но вот и ты теперь побесись.

Он подходит к ГГ с такой типичной улыбкой. С наклонённой головой. С выражением лица, присущим для наглого человека, пытающегося уловить знакомые черты. Вникая в чужое личное пространство.

И тут завязывается беседа. Прямо около стола с закусками.

– Простите, это ведь с вами мы договаривались о встрече?

ГГ резко отрывается от еды. Он улыбчиво начинает свою речь.

– Какая неожиданность. – А продолжает серьёзно. – На столько, на сколько это возможно, учитывая то, что всё было оговорено заранее.

Он снова улыбается и жмёт руку незнакомцу. На что тот сообщает:

– Всё хотел сказать: вы проделали шикарную работу.

– Спасибо. Вы тоже неплохо постарались.

Ты сейчас думаешь, что происходит? Короче. Этот парень, который не ГГ, он главный руководитель второй команды мстителей. Тот человек, что снял видео об избиении алкаша. Алкаша, который не хотел становиться героем того видео, но попал в него из-за избиения алкашки.

Они договорились о встрече. Сначала в комментариях. Потом по телефону. А теперь  стоят рядом. Великая сила интернета.

Да прибудет она со всеми.

ГГ заинтересовался предложением о встрече. Предложивший встречу заинтересовался встречей с ГГ. ГГ надеялся на предложение о сотрудничестве. Или же хотел уничтожить конкурента. В зависимости от того, к чему бы привело их столкновение. А вот второй парень надеялся на… чёрт его знает, на что. Мне неизвестны его затеи.

– Просто хотелось встретиться с кумиром. Я, наверное, самый большой ваш фанат. Очень красиво вы обдумываете свои действия. Прекрасно справляетесь в выбранной сфере. У нас, к сожалению, пока что нет таких возможностей, чтобы достичь вашего уровня. Но очень хотелось бы. С другой же стороны, мы не можем повторять за вами по ряду других причин. Нет желания быть какой-то копией что ли.

ГГ, с присущей ему самоуверенностью, проявляемой к незнакомцам, говорит не самые лестные для себя слова.

– Забавно, но именно ваше видео вдохновило нас.

Парень, со свойственной ему улыбкой отвечает.

– Приятно слышать такое от своего кумира. Я просто решил, что нужно что-то посерьёзнее, чем земля в чужой квартире, чтобы люди начали понимать. Как-то даже не задумался тогда об убийствах. Не на столько серьёзно. А оказалось-то вон как. Гениальная идея. И что, какие у вас теперь планы на будущее?

Они начинают идти.

– У нас есть сын депутата, который должен был помочь нам развиваться дальше. Но вместо этого мы теперь сами помогаем ему. Зато с финансовой стороной практически никаких проблем.

– Ого. Серьёзно вы подошли к вопросу.

– Это точно. Без детей политиков сейчас никуда. Людям стоит иметь при себе хотя бы одного такого. Вместо собачки – ГГ смотрит на парня серьёзным выражением лица. На что тот отвечает взаимностью. – Я ведь шучу.

На что тот отвечает взаимностью:

– Да я тоже. Кстати, вчера смотрел ваш второй выпуск, и…

Спрашиваешь, есть ли второй выпуск? Да, это правда. Мы же не в твоём мире. А в моём. Захватываем самые важные эпизоды и несёмся дальше, сквозь время, к очередному интересному этапу.

Хочешь знать, что там? Ничего интересного. Убивают какого-то хулигана. Который, типа, ну, ерундой всякой занимается. Как Паша Бумчик в нашей реальности. Знаешь такого? Возможно, он уже вышел из моды, пока я писал пару предыдущих глав. Современная популярность слишком шатка. Держится максимум пару лет. А затем начинается падение. Словно утопающий корабль. Тонущие подписчики, зрители, слушатели, которые умрут для этого мира хайпа, перестав вестись на мнимую жизнь, начав жить своим горем и счастьем. Или перепрыгнут в лодочку новой зародившейся знаменитости.

Что можно сказать про Бумчика. На скейте в метро катается, дерётся с охранниками в торговом центре, ночью громко включает музыку в квартире – портит жизнь людям. Вот на кого похож этот парень. Которого убивают в новом выпуске.

Нет, я не буду тебе ничего расписывать. Это уже неважно для сюжета. Этот выпуск не важен. Просто знай, что он есть. Да-да, описание прошло выпуска тоже не было важно для сюжета.

Отвали.

– …и заметил, что в комментариях начали писать о постанове.

– Есть такая проблема. Неблагодарные существа. Их развлекаешь, а они взамен только жалуются.

– Это точно. Всегда найдутся те, кто чем-то недоволен. Даже если всё просто идеально.

Затем они ещё недолго общаются. ГГ знакомит своего нового знакомого с Кирой и Толстым. Они обмениваются данными. А в конце, на прощание, парень говорит что-то типа: «как будешь у нас в городе, звони». Не типа, а именно так и говорит…

Пщ.


Рецензии