Десятки лет прошли...

     Десятки лет прошли, не годы,
     я вновь на этом берегу,
     стоят опорой небосводу
     громады скал и на бегу
     над ними облачные стаи
     роняют слёзы чередой,
     за горизонтом где-то тают
     на бесконечности морской.
     Скала-отшельница у кромки
     стихии - тверди и воды,
     и разговор меж них негромкий
     сегодня слушаю один.
     Застыла в горе дева-жрица,
     сумев охрану обвести -
     ей брата с другом умудриться
     от смерти удалось спасти.

     Они на родину отбыли,
     сестрицы тайны не раскрыв...
     Над Ифигениею былью
     сплывали в древние миры
     неспешно долгие столетья
     и нам остался только миф...
     Я изменения заметил,
     через полсотни лет явив
     себя на берег изумрудный,
     что видел нЕкогда двоих...
     Что мне тогда казалось трудным,
     теперь решил бы я за миг.
     Вот скрылось солнышко за гребнем,
     свой жар на здешний мир излив,
     подумалось, что вместе с древним
     моей любви живёт здесь миф.


Рецензии
Ваше красивое стихотворение,Адольф, ещё больше тайны добавило в миф о несчастной дочери Агамемнона. Вон там, на горе, где некогда Вам привиделись ДВОЕ,
на что это намёк? Очень прозрачно, но кажется, здесь не про Ифигению воспоминания, а скорее про Вашу юность, так? Ифигения, как мне помнится, сбежала вместе с братом Орестом и его другом Пилатов домой в Элладу, прихватив с собой священную статую Артемиды из её храма в Тавриде. Она, конечно, была благодарна богине, спасшей её от жертвоприношения и перенесшую её в Тавриду. Она верой и правдой служила жрицей в её храме и исправно секла головы всем чужакам, осмелившимся вступить на берег Тавриды, но... голос крови и родины оказался сильнее. Ох и здорово отнесло меня в черноморские степи от Вашего стихотворени, Адольф! Надеюсь, простите?
З повагою!

Валентина Марцафей   17.01.2017 16:34     Заявить о нарушении
А на фото, на скале, на самом верху - это что? Маяк?

Валентина Марцафей   17.01.2017 16:35   Заявить о нарушении
Спасибо, солнце моё! По тексту, который я обыграл, Орест прибыл в Тавриду с другом Пиладом (по другой версии они были двоюродными братьями), чтобы освободить сестру, но были схвачены и должны были быть казнены, но Ифигения, будучи жрицей, приказала страже передать их в храм для ритуальной казни, тем самым спасши их от немедленной смерти. Но в облике жрицы они не узнали её, до той поры, когда она организовала их побег и только на судне, которое увозило их домой, она раскрылась им. Но это был только фон для меня. Как-то в юности, ещё до службы в Армии я познакомился с отдыхавщей у нас девицей, дело дошло до любовного признания (её ко мне),Она была киевлянка, дочь какого-то министра и со слезами уговаривала меня ехать с ней в Киев, где её папа устроит меня в любой вуз и т.д.
Я играл влюблённого довольно страстно, но, храня верность своей первой школьной любви, не давал ей повода для интима, на который она была готова и вот мы поехали на катере в Кастрополь, были там почти целый день на пляже и от моего слова зависело наше будущее. Но...не судьба! О чём я и пишу в стихе.
А на вершине скалы обычный крест, его хорошо видно с моря. С этого ракурса перекладина сливается со столбом.
Целую руки.

Адольф Зиганиди 2   17.01.2017 18:49   Заявить о нарушении
Впрочем, я сменю иллюстрацию, где крест будет хорошо виден.

Адольф Зиганиди 2   18.01.2017 03:45   Заявить о нарушении