Воздушные лихачи над Сирией
Русский летчик не реагировал.
В итоге пилот ВВС США развернул самолет в направлении на юг, а российский Су-35 — на северо-восток, пролетев мимо носа американской машины, создав турбулентность и на короткое время нарушив функционирование чувствительной микроэлектроники на борту американцев.
Российский истребитель оказался всего в паре сотен метров от американского самолета, рассказал WSJ полковник Пол Береза, командир 380-й группы экспедиционных операций ВВС США.Подобная ситуация беспрецедентна, считают американские пилоты. По их словам, российские военные самолеты по-прежнему ежедневно летают над Сирией, несмотря на недавнее прекращение огня, объявленное Москвой.Год назад США и Россия заключили Меморандум о взаимопонимании по обеспечению безопасности полетов авиации в ходе проведения операций в воздушном пространстве Сирии, эффективность которого отмечали в российском Минобороны.
Соглашение между Москвой и Вашингтоном привело к появлению среди американских пилотов «правила трех». Они стараются держать дистанцию с русскими пилотами в три морских мили (около 5,5 км) по горизонтали и 3000 футов (около 1 км) по вертикали. Если же самолеты нарушают эту дистанцию, они должны вернуться к ней в течение трех минут.Однако американские пилоты, общающиеся с российскими коллегами, утверждают, что последние либо не знают о правилах воздушного движения, либо не способны соблюдать их, или же вообще не желают этого делать."Редкость, когда они реагируют устно. Редкость, чтобы они меняли курс. Мы уступаем дорогу. Мы не знаем, могут они нас видеть или нет, и мы не хотим, чтобы они нарвались на одного из нас», — рассказал бригадный генерал Чарльз Коркоран, командующий боевыми вылетами американских стелс-истребителей над Сирией.
По словам представителей Пентагона, усложняет ситуацию тот факт, что российские самолеты не включают транспондеры — устройства, передающие четырехзначный код, который позволяет авиадиспетчерам идентифицировать принадлежность летающего объекта. Летчики ВВС США называют этот сигнал «кудахтаньем». Российские самолеты над Сирией для американских радаров молчат.Также русские обычно не отвечают на обращения на частоте общей аварийной радиосвязи. 11 декабря экипаж американского самолета радиообнаружения и наведения AWACS сделал 22 таких сигнала в адрес 10 российских самолетов и не получил ни одного ответа.
Однажды российские летчики нарушили свое молчание, когда с ними связывалась женщина-диспетчер управления воздушным движением. В начале сентября офицер воздушного наблюдения ВВС США обнаружила над Сирией неопознанный самолет, приближающийся к авиации коалиции. «Вы работаете в непосредственной близости от самолетов коалиции», — предупредила она пилота.Выдержав паузу, пилот самолета ответил ей с сильным русским акцентом: «У вас красивый голос, леди. Добрый вечер».По мнению генерала Коркорана, российские летчики не всегда знают, что приближаются к американским самолетам.
Однако у русских бывают и явно осознанные полеты вблизи западных коллег. В сентябре Су-35 следил за американским истребителем F-15, который закончил бомбардировку и подлетел к воздушному танкеру для дозаправки.Кроме того, российские бомбардировщики, летающие в Сирию через Иран, пересекают и территорию Ирака, нарушая боевые порядки самолетов коалиции над полями сражений вокруг Мосула, утверждают американцы.
Пилот стелс-истребителя подполковник Август Пфлюгер утверждает, что был свидетелем такого инцидента в августе. Он сравнил россиян с футбольными фанатами, выбегающими с трибун по ходу матчей и нарушающими порядок проведения соревнований.«Так не делается», — сказал пилот.
Ситуация осложняется еще и количеством стран, чья авиация задействована в небе над Сирией, — это американцы, русские, сирийцы, австралийцы, британцы, датчане, турки, саудовцы, иорданцы и пилоты из Арабских Эмиратов. Только над провинцией Ракка — столицей ИГ в Сирии — ежедневно присутствует от 50 до 75 пилотируемых и беспилотных самолетов коалиции, еще около 150 парят над иракским Мосулом — вторым центром исламистов.
Свидетельство о публикации №217011700394