134. Воспитанник интерната

 Нарядные и серьезные. Надя и ее сын. Малолетний. Возле подъезда стояли. Ждали кого-то.

 Я не спрашивал у них ни чего. Когда я подошел,Надя сама мне сказала,почему они здесь стоят и кого ждут.

 Она мне сказала,что она везет сына в интернат,где сегодня должен был пройти общий сбор воспитанников интерната,на котором ее сына должны были принять в первый класс интернатской школы. В интернат отвезти их вызвался Владимир-ее сожитель; но вот прошло уже столько времени,а он все не подъезжал к дому,как она с ним договорилась. ...Тут в сумочке у Нади раздалась трель ее телефона. Надя вынула из сумочки телефон,послушала, и спрятала телефон обратно в сумочку.Сказала:

 -Сказал,что не подъедет.Машину не дали. На работе что-то срочное...А ведь договаривались же... Придется добираться до интерната на общественном транспорте. Или на такси.

 -Только не на такси,-сказал я ей.-Лучше на автобусе. Однажды я поехал на такси,заехал к черту на кулички, и чуть было там ни заблудился,даже упал в какую-то яму и кое-как из нее выбрался.

 -Э-э! С вами вечно что-нибудь случается. То напьетесь невзначай,то к женщине порядочной начнете приставать,а потом бросите ее...

 -Это ты про Елену?-спросил я у Нади.-Так ведь я ей ничего не обещал.

 -Что же делать? Да,придется вызывать такси. Иначе опоздать можно.

 -Я хотел бы с вами съездить в интернат. Посмотреть. Я давно его не видел. Возьмете?

 -Только платить я за вас не буду,-сказала Надя.

 Надя вызвала такси.

 Подъехало такси. Таксист посмотрел на меня внимательно. Это был тот самый таксист,который однажды повез меня в дом для инвалидов, и не довез-высадил,и я чуть было не заблудился в каком-то предместье,плутая там по незнакомым кривым улочкам. Увидев знакомого таксиста,я хотел уже было отказаться ехать,но Надя с сыном уже были в машине. Надя сказала мне из машины:

 -Ну,что же вы? Садитесь. Поедем в ваш интернат...

 Я сел в машину. И мы поехали.

 ...Интернат был уже виден,когда мы наткнулись на бригаду рабочих занимавшейся укладкой труб по дну глубокой траншеи, выкопанной поперек всей проезжей части улицы,по которой мы ехали. Таксист остановил машину,выключил мотор.Посмотрел на нас и сказал:

 -Вон ваш интернат. Отсюда виден.Поедем в обход или пешком пройдетесь?

 -Поедем в обход,-сказал я ему.-Настилы через траншеи везде не надежные. С них можно запросто свалиться. У меня уже есть опыт...

 Надя посмотрела на свои часики.

 -Время еще есть.До интерната пешком пройдемся. Сколько с меня? С меня и сына?

 Надя заплатила таксисту и выбралась с сыном из машины. Тогда я тоже расплатился с таксистом и выбрался из машины. Догнал Надю и пошел рядом с ней и ее малолетним сыном.

 -Значит,будешь жить в интернате,как я когда-то?-сказал я ему.

 Подошли к траншее. Стали переходить через эту траншею по проложенной через нее настилу из не обструганных досок. Перешли. Удачно. Не свалились. Я на всякий случай перекрестился. Повезло в этот раз. Дальше пошли. Стали проходить мимо экскаватора,вырывшему возле себя глубокую яму и теперь отдыхавшего. Надо было его обойти стороной,но Надя пошла напрямик мимо экскаватора,и я пошел следом.Когда я проходил между ямой и экскаватором,из ямы меня окликнул торчащий там рабочий:

 -Есть у тебя спички или зажигалка?

 -Я не курю,-крикнул я ему сверху.-Бросил. В детстве еще. В школе. Однажды накурился так,что отравился.Целую неделю потом лежал. Лечился.

 -Так надо было постепенно втягиваться в это дело,а не сразу брать быка за рога,-крикнул мне снизу рабочий.-Учили тебя,что ли,плохо? Учителя,наверное,были плохие.

 -Да я никогда еще не брал быка за рога,-крикнул я рабочему.- Я и быка-то еще живого не видел.

 Тогда рабочий снизу мне крикнул:

 -Ну ты иди,а то в яму свалишься! Вон земля уже под ногами у тебя осыпается!

 Но рабочий предупредил меня уже поздно.Грунт подо мной поехал,и я поехал вместе с этим грунтом вниз,в яму.

 -Надя!-закричал я во все горло.-Помоги мне выбраться из ямы! Помоги мне...

 Надя появилась на верху со своим мальчиком. Посмотрела на меня сверху. Крикнула:

 -Опять с вами неурядица! Выбирайтесь скорее! Надо в интернат идти!

 Рабочий помог мне выбраться из ямы. И я пошел с Надей и ее мальчиком дальше. К интернату.

 Подошли к интернату. Ступили на его территорию,в его большой двор. Во дворе толпилось много детей разных возрастов-воспитанников интерната. Над всем большим двором звучала бодрая музыка. Тут я увидел знакомого мне охранника, и подошел к нему.

 -Это идет приготовление к торжественной линейке?-спросил я у него.-Хорошо,что погода сегодня без сильного ветра и проливного дождя. А то пришлось бы сбор проводить в спортзале. Я помню: когда я в интернате учился,вечно в этот день дул ветер или моросил дождь и мероприятие приходилось проводить в спортивном зале. На втором этаже. В учебном корпусе. В школе. Этот спортзал находиться в здании школы  на втором этаже? Так ведь? Я это еще хорошо помню. Я в вашем интернате все свое школьное детство прожил и проучился...

 Охранник выразил недовольство моей с ним беседой. Он мне сердито сказал:

 -Я тебя здесь уже не однократно видел. Сдается мне,что ты здесь человек посторонний. Иди отсюда,пока я не вызвал службу безопасности. Не уберешься отсюда прямо сейчас,за тобой приедут и увезут куда надо. Давай-ка я тебя лучше провожу с территории интерната за ворота.

 Охранник взял меня крепко под руку и повел с собой. Он вывел меня за территорию интерната.Сказал:"Чтобы я тебя здесь больше никогда не видел". Отпустил меня. Дал тычок в спину. И стал смотреть как я ухожу.

 Я пошел от интерната по знакомой мне улице. Рядом проезжала машина. Машина вдруг остановилась. И из кабины ее выпрыгнул человек...Это был Володька Заворотин-мой бывший одноклассник и мой враг и обидчик со школьных лет,еще со времени нашей с ним жизни в интернате номер три.

 Заворотин был в рабочей одежде,трезвый и поэтому злой. Он встал на тротуаре,по которому я шел. Прямо на моем пути. Помощи мне ждать было неоткуда и не от кого. Заворотин был меня сильнее,крепче,решительнее,увереннее и нахальнее-не зря два года в тюрьме просидел. Он жестко схватил меня за ворот,крепко сжал воротник, и стал клонить меня к своим ногам. Наверное,он хотел поставить меня перед собой на колени. Тогда я,уже упав на асфальт,обхватил снизу его ноги руками,ткнул головой ему в пах,и Заворотин опрокинулся на спину,ударился об асфальт. Я оказался сверху него. Но Заворотин сжал меня за ворот двумя руками,перевернул,и оказался надо мной.И,озверевший,начал бить меня по лицу.

 -Не бей меня по зубам,-попросил я его,закрывая лицо руками.-Ты же мне еще один зуб выбьешь! Как же я буду жить не улыбаясь!А-а-а! Гад ты,Заворотин...

 Посчитав,что я получил сполна,Заворотин, наконец, отпустил меня,сказал,чтобы я на его пути лучше больше не встречался,и пошел от меня в сторону интерната.

 Я сел на тротуаре.Поводил языком во рту. Зубы были целы-из тех,что у меня были до пережитого побоища. Были только разбиты нос и верхняя губа. Но это же были пустяки. Главное,зуб еще один мне Заворотин не выбил. Видно,пожалел меня. Обрадованный тем,что зубы у меня остались целыми,я поднялся с асфальта на ноги,и пошел неспешно домой,отряхиваясь и напевая:

 Врагу не сдается наш гордый Варяг,
 Пощады никто не желает...

 Первым меня таким -побитым и потрепанным, увидела моя соседка по подъезду-старушка с первого этажа. Она как раз в это время,когда я появился в нашем дворе,выгуливала свою любимую кошку. Увидев меня,она уставилась на меня своими зоркими глазами,как на приближающегося черта.

 -Что,бабушка,случилось?-спросил я у нее.

 Старушка схватила на руки свою кошку,и прижала ее к себе так, будто я выказал намерение ее у нее отнять,будто я какой-то бессердечный,злой грабитель.

 -А вас еще по телевизору показывают! А вы пьете и к женщинам пристаете! Про сны эротические рассказываете!-сказала мне в глаза старушка.-Опять,видать,сегодня набрались и подрались...

 -Бабушка,я вас не понимаю,-сказал я старушке.-Это не я подрался.Это меня побили на улице. Чуть мне еще один зуб ни выбили. И к каким это женщинам я приставал?

 -Позавчера я на лестнице видела, как вы валялись и  женщину порядочную в свою квартиру затаскивали. Я в это время за кошечкой моей побежала наверх по лестнице:она,наверное,за мышью вверх сиганула,а я за ней,чтоб поймать ее...Я все видела. Видела,как вы валялись,а потом ее к себе затащили.

 -Да это я на именинах был.  У Нади с третьего этажа. А женщина,которую вы видели,это была ее родственница,сестра ее сожителя и будущего мужа. Она меня с именин домой проводила.

 -Когда я кошечку поймала и спускалась с ней с четвертого этажа,я видела,как вы выставляли ее из своей квартиры,а сами были в одних штанах расстегнутых...

 -Ну, этого я уже не помню,-сказал я старушке.-Я так на именинах набрался,что мне было не до этого,о чем вы думаете. Не до эротического. Это вы так про меня думаете,потому что сами вы много думаете про эротическое...

 Сказав так,я пошел от старушки. Вошел в свой подъезд. Поднялся к своей квартире. Вошел к себе. Замкнул дверь. Прошел в туалет. И стал наливать в ванну воду,чтобы помыться и смыть с себя всю грязь налипшую на меня за последние дни, и снова почувствовать себя  чистым,свежим,как молодой огурчик на грядке в огороде у тети. Росистым утром. Летом...

 ...Я лежал в ванне. Купался.Отдыхал. Успокаивал нервы взбудораженные пережитым на улице и во дворе. Успокоился. Вылез из ванны. Обтерся полотенцем. Прошел на кухню попить кофе со сливками...

 ...Сидел на кухне. Пил кофе со сливками. И слушал как у соседей пели:

              В этой деревне огни не погашены.
                Ты мне тоску не пророчь!
              Светлыми звездами нежно украшена
                Тихая зимняя ночь. 


Рецензии
Саша, я не знаю о ком ваша повесть, но мой двоюродный брат был очень похож на вашего героя... И тоже учился в интернате, правда семья у них была благополучная, а отправили его туда из-за плохой успеваемости. Но изменился он там очень, то ли стал подыгрывать другим воспитанникам, то ли ещё что... Вчера его похоронили.

http://www.proza.ru/2012/08/24/799

Надежда Байнова   23.01.2017 16:55     Заявить о нарушении
Как говорится,-судьба злодейка.

Саша Пчелка   23.01.2017 23:54   Заявить о нарушении