8. Нерешительный академик Работнов

НА СНИМКЕ: Академик Юрий Николаевич Работнов


В одну из поездок в институт мне сказали, что приехал академик Юрий Николаевич Работнов. Он был заместителем директора Института по научной работе и мог подписать приказ о моем приёме на работу.

Его небольшой кабинет располагался на 2-м этаже напротив кабинета директора института, и я, постучавшись, зашел к нему.

Юрию Николаевичу в ту пору было 45 лет. Он был невысок ростом, худощав, был сух и корректен. Говорил тихо и лаконично:

– Я ничего не знаю пока о Вашем приёме на работу, – сказал он. – Давайте подождем Михаила Алексеевича. Он скоро приедет.

– Анатолий Исаакович Лурье сказал мне, что Вы звонили ему и просили направить в Ваш отдел молодых специалистов. Меня не хотели почему-то принимать, но Михаил Алексеевич Лаврентьев, с которым я разговаривал в Москве, сказал, что я могу ехать работать. Но приказа о приёме меня на работу до сих пор нет. У меня нет задания, и я не знаю, чем заниматься, – сказал я. – Пока что я с сотрудниками отдела прочности занимаюсь установкой оборудования.

– Приказ о приёме на работу в Вашем случае может подписать только сам Михаил Алексеевич, а если Вы будете зачислены, задание Вам выдаст заведующий отделом прочности Эдуард Иванович Григолюк, – сказал, подумав, Работнов, – Он тоже скоро приедет.

Его «если» мне очень не понравилось.

– Академик Работнов не захотел брать меня к себе, – подумал я. – А мог бы.
Мне ничего не оставалось, как дальше ждать академика Лаврентьева. Хорошо хоть пускали в лаборатории и разрешали работать. Но деньги мои уже закончились, и я жил впроголодь.

Но не могу же я такими вопросами нагружать небожителей, каковыми были для меня тогда академики.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/01/17/504


Рецензии