11. Юра Немировский

НА СНИМКЕ: Юрий Владимирович Немировский. Снимок сделан в 1958 г.


В самом конце апреля сдали д. №5 в микрорайоне А, и мне дали место в общежитии. Под общежитие выделили три квартиры во 2-м подъезде – две для мужчин, а третью для девушек. В нашей двухкомнатной квартире жило 5 человек. В большей, проходной комнате – трое, в задней – небольшой и узкой – двое.

В нашей и соседней квартире мужского общежития жили Борис Заславский, Анатолий Хромов, Вениамин Соколов и Илья Друкер из Института теоретической и прикладной механики, а также и сотрудники других институтов. Я не всех помню, но вот запомнил Алика Тульского из Института неорганической химии.

Моим соседом в маленькой комнате оказался Юра Немировский из нашего отдела прочности. К моменту переезда в Новосибирский Академгородок Юрий Владимирович уже работал у академика Работнова. У него была тема, над которой он сидел и думал, не очень-то стремясь таскать с нами оборудование.
 
Он держал себя уверенно и несколько отстраненно. Я бы даже сказал, что он взирал на нас, даже когда улыбался или обсуждал какую-либо тему.

Высокого роста, худощавый и несколько томного вида, он нравился девушкам. Один из его романов проходил у меня на глазах. Героиней была красивая девушка Нина Гусева, жившая в общежитии в соседней квартире. Я их часто заставал вдвоем в комнате, придя с работы, где я засиживался допоздна. У Нины был совершенно счастливый вид, и мне казалось, что дело идет к свадьбе. Но через пару месяцев, когда я уже давно не жил в общежитии, я ее встретил заплаканной. Рассказывать мне она ничего не стала, только рукой махнула, а вскоре, зайдя в общежитие, я застал ее и Юру за бурным объяснением.

К этому времени Юру я встречал уже с другими девушками.

Он постоянно жил в Академгородке и остался работать, даже когда академик Работнов уехал обратно в Москву, забрав с собой основных своих сотрудников. Мы с ним иногда виделись, разговаривали. Редко, но он бывал у нас дома.

Однажды, увидев на полке академическое издание «Опытов» Мишеля Монтеня, он попросил почитать. Когда лет через пять я спросил его, прочитал ли он Монтеня, он не вспомнил даже, что брал его у нас. Любочка этого не могла никогда ему простить.

На протяжении всей своей жизни я давал из домашней библиотеки книги, которые постоянно покупал. Друзьям и просто знакомым и даже почти незнакомым. Так ушли из дома многие любимые книги. Ушли и не вернулись.

У одних моих знакомых на книжной полке стояла табличка с надписью:

Не шарь по полке хищным взглядом,
Здесь не даются книги на дом.
Лишь безнадежный идиот
Знакомым книги раздает.

Я и был всегда тем безнадежным идиотом.

Поискав Юру в интернете и обнаружил, что доктор физико-математических наук профессор Юрий Владимирович Немировский работает на кафедре «Прочность летательных аппаратов» в Новосибирском государственном техническом университете.

Скорее всего, по совместительству, но, может быть и почасовиком. Но молодец, что работает. Он года на два помоложе меня. На вебсайте института гидродинамики в списке сотрудников его фамилии сейчас нет. но на сайте ИТПиМ есть - он руководитель группы.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/01/17/525


Рецензии