Прямая дорога, эссе о мести
Самое смешное - это бесконечная эксплуатация эмоциональной стороны мести в искусстве, желание наполнить акт мести долгим удовольствие смакования достижения цели, в мазохизме этого удовольствия и фактически в подмене через идеализацию и утверждения невозможности достижения цели , то есть искусство запутывает дорогу человеку показывая ему необходимость получения удовольствия от мести, от сложности в реализации мести с использованием аппарата государства, что при активном противодействии более сильного врага делающее в реальной жизни месть нереальной.
Вот эта подмена она сознательна ? Она выполняет какой-то социальный заказ, искажая реальную жизнь ? В среде уголовной , находящейся за пределами правовых норм месть осуществляется по прямой дороге - естественным физическим убийством врага, делается это просто и буднично и дешево, без создания сложных причинно-следственных цепочек, без болезненного налета воображения навязанных социумом. Если кто-то нарушив закон создал повод для мести то почему Вы по отношению к нему должны соблюдать закон или работать за государство собирая доказательства в его виновности ? Гораздо проще убить противника , чем тратить годы своей жизни на преодоления сопротивления государственной машины, фактически защищающей его от возмездия в виду неравной возможности в эксплуатации законов. Культивируемая вера в месть по закону ( с соблюдением мстителем закона) заведомо ставит мстителя в проигрышное положение, делая его более слабым по отношению к обидчику, который нарушил закон. Но отмена закона в отношениях между людьми показывает его ненужность и разрушает взаимоотношения между людьми , объединенных в рамках государства, и ставит под сомнение необходимость государства. В восточных странах с их обилием людей и насилия со стороны государства корень мести вырубался полным уничтожением всех потенциальных мстителей включая младенцев.
При совершении мести трудно удержать насилие в рамках и это приводит к увеличению масштабов мести к увеличению цепочек и жертв, и вроде государство делает хорошую работу прерывая эти цепочки мести. Но это прерывание всегда делается в пользу тех кто управляет государственной машиной, и оставляет недовольных. Зададимся вопросом - можно ли навязав другие стереотипы проведения мести сломать государство ? Наверное - ДА.
Многое в государственной машине построено на Инерции человеческих взаимоотношений, на соблюдении гласных и негласных договоренностей, и где-то в глубине спрятаны основные механизмы, на которых все держится.
Отвлекаясь от статичного изложения темы - идея эссе в анализе аспектов мести и доказательстве ее силы в разрушении государства при сломе стереотипов поведения человека через искусство и в приглашении к диалогу с читателем.
Свидетельство о публикации №217011700517