Пришибленный

   Утро. Половина восьмого. Мне, как обычно на работу. Выглянул в окно. На улице темно - хоть глаз выколи. Набросил на себя кургузую курточку на рыбьем меху, впрыгнул в ботинки, опираясь одной рукой о стену, а другой метко направляя ботинки для чёткого попадания ногами в нужный объект.
   Со всем справился за три минуты и, на ходу нахлобучив на лысину вязаную шапочку, выбежал на улицу. Выбежал, а не вышел не потому, что опаздывал. Просто следом за мной выскочил с визгливым лаем соседский кобелёк Чип.
   Препротивная тварь, скажу вам. Он меня ненавидит всеми фибрами собачьей души. Взаимно, конечно. Эта взаимность у ненавистной псины со всеми жильцами нашего подъезда. Чем мы ему так насолили, одному богу известно, но злее соседского пса в жизни не видал: маленький, чёрный, худой, с вечным оскалом острых клыков и злобным взглядом агатовых глаз.
   Да, если б не хищная постоянная гримаса, Чипа можно было бы назвать приятным пёсиком за его глаза цвета чёрных оливок. Но это я сейчас так описываю собачью внешность, сидя за столом и зная, что мне не грозит быть схваченным за штанину или того хуже оставить клок этой самой штанины в зубах у зверюги. Таким подарком судьбы Чип награждал меня не раз... Когда это случилось в третий раз, тогда моя душа не выдержала. Итак...
   Выскочил я на улицу. А за мной выкатилось чёрное, отвратительно гавкающее существо, пытавшееся догнать меня и произвести свой ежедневный ритуал. Надеясь на сей раз остаться в целых брюках, я встал, как вкопанный. Слышал когда-то, что собаки не любят резких движений рук или ног. В этом они чувствуют агрессию по отношению к себе, обиженным на весь белый свет и тогда - держись!
   Стою. Не шевелюсь. Даже дышать перестал на время. Надеюсь, что хозяйка пса выйдет на улицу и подоспеет моё спасение. Жду. Нет, не выходит. Как назло на улице ни души. Так бы этот злобный хорёк перебросился на другой объект преследования, но нет, не на кого перебрасываться, ждёт с моей стороны провокации. Взгляда его не вижу - темно, но чувствую. Малейшее движение с моей стороны заставляет шавку всё более и более напрягаться. Она уже готова к прыжку, как лев на добычу.
   Тут я опережаю врага - падаю плашмя на собаку, прижимаю к земле и... открывается входная дверь. На крыльце появляется соседка, хозяйка Чипа. Увидев меня, лежащего на снегу, подбегает и пытается поднять со словами: "Вы упали, поскользнулись, ударились?"
   Я ни в какую. Наоборот, вжимаюсь в дорогу молча, без слов. Боюсь даже пикнуть. Собака подо мной тоже молчит то ли от удивления, то ли не в состоянии раскрыть пасть - морда-то её зарыта в снег...
   Вышел ещё сосед. Соседка просит помочь ей поднять меня, может, я ногу сломал? Тут я заорал благим матом: "Нет! Не подходить! Она меня сожрёт!" Соседи в недоумении. Что со мной? Кто сожрёт? Головой что ли стукнулся? Срочно "скорую" надо вызывать.
   Я опять: "Нет! Никакой "скорой", она меня сожрёт!" - "Кто, "скорая?" - ничего не понимая, с удивлением спрашивает сосед. - "Собака сожрёт", - отвечаю я в ужасе и хватаю соседку за руку. Пытаюсь сунуть её руку себе под живот. Соседка падает рядом со мной. Женщина начинает визжать, как поросёнок: "Ой, руку ломают!"
   Вдруг она нащупала что-то мохнатое. Когда я понял, что она ухватилась за собаку, то мигом поднялся и помчался на автобус. Вот теперь я точно опаздывал... Не опоздал, слава богу!.. Да, и дальнейшая жизнь потекла, как по маслу! С псом что-то случилось. Он стал тихий какой-то, как пришибленный. Хотя и на самом деле я его малость пришиб. Завидев меня, он отбегает на несколько метров и, поджавши хвост, не выставляет свои клыки напоказ. Во взгляде его затаилась тоска и... теперь уже объяснимая ненависть ко мне. Пусть будет объяснимая. Люблю, когда всё чётко, ясно, без подвохов...
   


Рецензии