Настоящее

Еще в начале 90-х я поняла, что люди мне могут когда-нибудь надоесть, и от них захочется спрятаться. И что? Не в монастырь же уходить?!
         Сейчас моей даче уже 25 лет. Это то место на земле, где я реализую свои представления о красоте, это то место, где я реализую свою потребность в уединении.   
         Поскольку работать я не люблю, там растут по принципу самовыживаемости яблони, ирга, черёмуха, вишни, смородина, крыжовник, малина, жимолость, облепиха, виноград, миндаль, виктория и зелень. В смысле, петрушка, укроп и т.п. Доллары выращивать не научилась. За овощами не люблю ухаживать, как только это поняла, перестала ими заниматься.
         Дача находится в очень живописном месте. С одной стороны косогор с редкими березами, под прямым углом к нему глубокий овраг с разными деревьями, даже есть сосна и липа, но, в основном, тоже берёзы. Между этими направлениями, на углу, в отдалении, поляна, за ней косогор с березами, так что видны только передние березы, а дальше верхушки, верхушки, верхушки берез...
         От двери до двери на авто 50 минут по классной трассе.
         Чаще всего езжу одна. У всех – так называемые "свои дела". Да одной и лучше... Когда я бываю на даче с супругом, приходится краем глаза наблюдать, чего он мне там может напортить. Например, слежу, чтобы не вырубал ромашки. Они рассеваются сами по себе и иногда не в тех местах, где ему нужно. Приходится обосновывать каждый куст ромашек, почему он здесь растет: этот – чтобы за него зацеплялся шланг и не бороздил по виктории, этот жалко убирать, потому что скоро зацветет. "Тогда я срежу цветы и выкорчую куст. А эти растут, чтобы землю занять и не пропалывать от сорняков".
         Идет недавно какая-то передача, где говорят, что Роза не любит розы, а любит на самом деле лилии. Спрашиваю супруга: "А ты знаешь, какие цветы я люблю?" Получаю мгновенный ответ: "Знаю! Ромашки!"
         Есть и другие цветы, конечно, и каждый раз везу домой какой-нибудь букет, все лето дома цветы.
 
         У меня есть даже маленькая полянка дикой земляники, не знаю откуда занесло ее семена, но я эту полянку расширяю и уже собираю урожай.
         А еще – дача находится в низине, и сюда не доходят радиоволны, мозг совершенно отдыхает! От тишины в эфире расслабляется и млеет.
         Среди берез здорово бродить. Я собираю там душицу, дикую клубнику, костянику. На дне оврага прикольно, как под землей, знаешь, что все где-то там, наверху. А ты – как на другой планете.
         И я знаю, почему это всё мне нравится. Потому что это – НАСТОЯЩЕЕ... А в жизни очень много чего накрученного, искусственного, т.е. неестественного. Я бы даже сказала – противоестественного. И в отношениях между людьми, и в разных сферах деятельности. Чем старше становлюсь, тем больше укрепляюсь в мысли, что растения и животные лучше, чем люди. Животные – это две мои любимицы-кошечки.
         Когда идет дождь, на даче здорово. Вынужденное безделье. Барабанит по крыше... Такие мелодии выводит! Естественные звуки природы. И очень нравится, когда настоящая "дачная погода",  то есть чистейшее небо, яркое солнце, жара под тридцать градусов. Тогда я разворачиваю бассейн, наливаю туда воды, бросаю в нее головки ромашек и среди этой красоты остужаюсь.
 
         Бурундуки заглядывают в гости. В траве бегают ящерицы, зеленые и серые. Вынос мозга! От того, что кроме тебя живет еще кто-то и совсем по другим законам.
         И летом у меня появляется смысл жизни! Борьба с сорняками! Больше смыслов никаких в жизни нет.
         А природа вдохновляет на высокую поэзию, как я это называю. Вот осень 1996 года. Мои березы, одетые в золото, блестели на солнце, радуя глаза и душу.
 
Лес горит на солнце, золотой,
Разодетый осенью богатой.
Небо голубое надо мной
Провожает стаи птиц куда-то.
 
Кисти ярко-красные рябин
На зеленом фоне старой ели.
Первый снег на зелени равнин,
Что покрыться ржою не успели.
 
Осень! Я благодарю тебя,
Что волшебных красок не жалеешь,
Что картины создаешь любя,
Что так очаровывать умеешь,
 
Что чудесной силы не тая,
Увлекаешь за собой играя,
Манишь нас в далекие края,
Вдохновляешь, устали не зная!


Рецензии
Кстати, и я ромашки очень люблю))

Маргарита Морозова 3   01.04.2018 18:28     Заявить о нарушении