Вебсик. Мозаика на полу - Эпизод 28

Начало: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Предыдущий эпизод: http://www.proza.ru/2017/01/15/1117



Утро выдалось каким-то «тягучим». Поселок внизу еле проглядывался в густом тумане. Вставать не хотелось, но Пусь настойчиво поскреб меня лапой, и я вышел с ним на улицу. Пусь покрутился и ушел обратно – досыпать. А мне уже не спалось. Присел на скамейке, наблюдая, как медленно-медленно в пелене тумана проступают развалины замка. Я подумал о вчерашнем сне и находках на чердаке. Странный сон, но не покидало ощущение какой-то «подсказки». Но к чему? Не вязалась как-то у меня и  самокопировальная бумага «мануфактуры Пеллигрино» с тем экраном на крышке ящика. В том, что это был экран, я не сомневался. И эти голубые штихели, голубая рамка… Золотые, что ли, голубое золото? Про голубое золото и историю ювелира Антониасси , который его создал, но так и не раскрыл секрет состава, я знал. На рубеже двадцатого и двадцать первого века итальянским мастерам компании «Jarretiere» удалось создать свою технологию, и стали  делать, например, роскошные часы с циферблатом из голубого золота. Но инструменты были явно не из золота. Тут, скорее, голубая сталь с легирующими добавками. Из нее холодное оружие делали. А на рамке – лак какой-нибудь. Пока все спят, не слетать ли мне еще раз туда?..

Я был уже готов воплотить это крамольное намерение, как из дома вышел Слава и направился в мою сторону. Пару обручей для беседы он всегда имел при себе. Присев рядом со мной, Слава протянул мне обруч.

- Я вчера видел выставку картин Петерса, которую Наташа готовит к открытию, - начал он. – Ты можешь мне объяснить, где он видел эти горы? У нас нет таких гор.
- Почему?
- Он рисовал молодые горы, а у нас тут везде – старые.
- Но были же катаклизмы, терраформирование, - возразил я. – Могли подняться молодые горы.
- Нет… - Слава помолчал. – Наши горы старые. Внутри старые.

Он пожал мне руку, забрал обруч и пошел с Пусем обратно в дом. Смотря ему вслед, я подумал, что неплохо бы Славе показать рисунки с чердака – что он скажет? И надо уточнить, какие горы рисовал Петерс… Сдается мне, что тут тоже не все «прозрачно»… Всякую мистику я упорно от себя гнал, но она постоянно возникала.  Я попытался сконцентрироваться и представить себя на месте того неведомого художника на чердаке. Что бы я делал?..

Перед моим мысленным взором возник чердак. Беру чистый лист бумаги, кладу его изнутри в крышку ящика, который уже стоит, как паук, на разложенных ножках. На полу – рисунок шестигранника,  я беру ящик и ставлю его в центр рисунка. Потом поворачиваю крышку с бумагой к свету из слухового окна. Солнце в нем перемещается и в какой-то момент начинает светить прямо на бумагу. И через некоторое время на ней проступают линии рисунка…

Мои раздумья прервал шум коптера. Прилетели Ион и Зет. Навстречу к ним из дома выбежали Пусь и Джека, за ними – вся четверка щенков, которые от радости крутились не хуже пропеллеров. Я подождал, пока там улягутся первые страсти, и подошел к ним.

- Интересный чердак, - сказал мне Ион, пожимая руку. – И рисунки тоже…
- Смотрел другие папки? Я - только верхнюю.
- Ну и мы тоже. Этюдник этот посмотрели.
«Вау, вот как этот «мольберт» правильно назывался! Этюдник», - вспомнил я.
- Ион, тут утром ко мне Слава подходил, – я рассказал про Славино замечание о горах на картинах Петерса.

Ион задумался, потом кликнул брата, вытаскивавшего из багажного отсека машины какие-то трубки. Зет выслушал и пожал плечами:

- Отец всегда говорил, что в картине важен внутренний взгляд художника, а не только достоверность. Может, он и видел эти горы молодыми… Его самого уже не спросишь, а гадать неохота, - Зет вздохнул. – Тут другое я заметил вчера. Одна картинка из той папки сверху почти точно повторяет рисунок отца. Я потом посмотрел на выставке у мамы.

Я поскреб затылок.

- А можно ли сделать каталог картин Петерса, чтобы с ним на чердак забраться и сопоставить? – спросил я.
- Уже думаем над этим, - кивнул мне Ион. –У мамы около двухсот картин и этюдов, с полсотни по музеям раскидано, если все собрать быстро…
- С музеями быстро не получится, - остановил брата Зет. – Но Петрович наш может подписать официальный запрос на получение копий. Тогда да, они тормозить не станут.
- Может, того, что у Наташи есть, нам хватит для начала? – вставил я. – Вы бы в поселке каталог сделали, а мы с девушками – на чердаке.
- Ханни, может, к нам? – нерешительно произнес Зет.

Я посмотрел на него долгим взглядом и внутренне расхохотался. «Зацепило», что называется…

- Нет проблем, только сами ей предложите.
- Ханни, - воодушевленно начал было Зет, но его прервал веселый голос самой девушки:
- Кто тут меня поминает? Привет, ребята!

Я обернулся. Обе – Влада и Ханни – незаметно подошли, слышали конец разговора и теперь стояли паиньками, пряча веселые улыбки.

- Добровольцев ищем на трудовой фронт, - сказал я. – Делим вас полюбовно.

После завтрака мы проводили близнецов и Ханни в поселок.

- Интересно, быстро ли она научится их различать по затылкам? – сказала мне Влада, когда мы с Пусем и Дебби забирались в свою машину.

Я довольно хмыкнул.

- Мне больше интересно, кто из двоих будет ею выбран в итоге… Ну, что, полетели?

Продолжение http://www.proza.ru/2017/01/18/649


Рецензии
Во времена моей учебы в Москве у меня в приятелях была странная семейка: из двух братьев-близнецов женат был только один. Второй часто приходил к женатому в гости, но вот кто уходил - вот в чем вопрос. Братьев их жена не различала, а на вопросы отвечала - это Их проблема, а я обеих люблю! Может и в этом слкчае так будет? Наверняка в 23 веке материальное положение не останется основой брака?

Юрий Хозяинов   07.02.2017 23:13     Заявить о нарушении
Это бесподобно! Класс!

Юрий Грум-Гржимайло   08.02.2017 00:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.