История шестая. Лешье болото

......Есть у нас в Незабудково и его окрестностей удивительные места,порой столь глухие и таинственые что даже у взрослых мороз по коже пробегает!Но разве ж дети не те щё почемучки и прелюбопытненейшие Варвары,а? Одним из таких мест в окрестностях Незабудково является Лешье болото. Кто и почему его так вот окрестил никто уж и не знает. Впрочем это не суть важно. Однажды когда дети устроили настоящий кукольный театр ,разыгрывая уморительно смешные сценки,мама накрывая стол к ужину сказал:

-Сыночек,доченька,скоро клюква поспеет,пойдем на Лешье болото,там её видимо-невидимо,и крупная! Наберём ,я засахарю,али варенье сделаю,клюква -то она ягода целебная! -.

-На болото?! За клюквой?! А мы?! Мы же уже не малявки!-хором выпалили дети.

-Пап,а пап,а почему болото Лешьим зовётся?Там что ,Леший живёт? Да?-спросила доченька,Настёна.

-Да,почему? Расскажи!Пожалуйстааа!-хором выпалили дети.

-Ой ,сыночек,видать придётся тебе рассказать им историю как вы на болото сами пошли за клюквой,а мы вас искали!-улыбнулась мама.

-Точно ,братка! Рассакажи! Вы ведь тогда меня из трясины вытащили,дурёху!-улыбнулась Анюта,ставя на стол супницу с супом.

-Вот-вот,дорогой,расскажи как вы с Наткой и меня выловили из болта ,растяпу!-улыюнулась жена Настя,ставя на стол блюдо с жареной уткой с яблоками.

-О,было дело! Между прочим,ты задала тот же вопрос что и Натка,ну то есть крёстная ваша,тётя Наташа. -улыбнулся я .

-Правда? Пап,ну рассказывай уже!-выпалила  доченька.

-Так,малыши-карандаши,сначала ужину отдадим должное как следует,а уж за чаем расскажу эту историю!-весело сказал я.

Дети очень быстро расправились с ужином,так им нетерпелось услышать историю о приключении на Лешьем болоте......


-Слушай,Паш,а почему болото Лешьим зовётся?Леший там живёт,что ли?-спросила Натка,когда мы рисовали на сеновале.

-Может и леший,кто знает! Но говорят место жуткое! А комаров там мама не горюй!-сказал Мишка.

-Может быть  и леший,но я слышала как баба Тоня говорила что душа там неприкаянная бродит-сказала Настя.

-Эка сказанула,Насть! Всем известно что баба Тоня первая сплетница на всю округу!-выпалил Никитка.

-Я тоже про душу неприкаянную ,что на болоте Лешьем живёт! Сказывают будто девица юная ,не желая за старика замуж идти ,руки там на себя наложила!-сказала Маняша.

-И я прото слыхивала! А ещё слышала что клюква там больно знатная растёт! -сказала Катя.

-И я про клюкву знатную что там растёт слыхивал!-сказал Гришка.

-А я слыхивала,что на Ивана Купала там папоротник цветёт!-выпалила Аришка.

-Не,ребята! Вот нам с Анютой прабабушка наша покойная Акулина Елисеевна сказывала что жил помещик -самодур в наших краях,по фамилии Степнов. Шибко девиц молоденьких поганить любил. Где девицу юную да пригожую увидит,тотчас же велит слугам её украсть и к нему в усадьбу для утех доставить. В той усадьбе нынче дача детдомовская  ,детдомовские ребята там летом живут. Так вот ,ежели девка покладиста оказывалась то прислугой в его усадьбе становилась,а ежели горонрстой девка-то оказывплась,он сёк её розгами на конюшне,груди резал,косы,и мужикам на потеху отдавал,гад такой! И вот однажды узрел ентот самодур помещик,дочь церковного старосты,Василису,уж больно она пригожа была,ну и велел ирод тот слугам привезти Василису к себе в усадьбу. А Василиса -то не робкого десятка оказалась,она как увидела где оказалась,засветила помещику канделябром промеж глаз,выскочила в окно и убежала в лес к Лешьему болоту,там лешего встретила ,то знал чего стряслось и оборотил Василису в кикимору,а сам исчез ,будто и не было вовсе. С тех пор Впсилиса в полнолуние становится снова девицей,плачет,вздыхает,судбу свою оплакиват. А как петухи запоют снова кикиморой оборачивается да в болоте прячется,всё лешего ждёт,хозяина того болота,потому то болото и Лешьим зовётся! Да,Анютка?-сказал я.

-Да,братка,мы завтра с поодружками туда пойдём,может клюква ужо созрела! -улыбнулась Анюта.

-Вот это дааа! Вот так история!-хором выпалили ребята.

Мы ещё немного поболтали и уснули. Утро выдалось пасмурным,но дождя не было. Анюта с подружками Ниной и Улей отправились в лес к Лешьему болоту. Мы видели как ним присоединились ещё три старших девочки. А мы погнали после завтрака гусей пастись,а сами играли на берегу речки. Вдуг на опушке леса появились вусмерть перепуганные девочки и в рассыпную. Нина с Улей увидев к нам. На них лица не было!

-Пашка,ребята,беда! Анюта пропала! Мы у Лешьего болота надыбали знатную клюкву ,стали собирать,переговаривались.Анюта вдруг замолчала,мы оглядываться давай ,ан нету её! Мы давай бегать,звать искать,и не нашлииии!-плача хором выпалили девочки.

-Пропала?! Ну дела! Сестрёнка лес как и я знает как свои пять пальцев! Быть того не может! -воскликнул я.

-А может кикимора её того в болото заманила,а? -вдруг выдала Маняша.

-Типун те на язык! Скажеш тоже! -сказал Мишка.

-Так ,цыц,будьте вы трижды неладны! Без паники! Гоним гусей домой! Нина ,Уля,вы где клюкву-то собирали?-сказал я.

-Дык аккурат возле поваленной сосны,где топь начинается!-выпалили Нина с Улей.

-Ясненько! Значит так,топаем домой,гусей знамо дело загоним ,вы топаете нюни вытираете,приводите ,а мы с ребятами двинем на болото,сдаётся мне я знаю куды это сестрёека моя подевалась! Да,Нина,Уля,Тарас приедет,пусть старших ребят берёт и на подмогу! Всё понятно?-сказал я.

-ПашеькаЮ,миленький,какой же ты умница! Мы обязательно скажем Тарасу1 А вы уж найдите нашу Анютку!-хором выпалили Нина с Улей.

-Вот и ладненько!-улыбнулся я.

Когда дома стало известно что стряслось,поднялся  не шуточный перполох. А мы ,надев рубашки,спортивные штаны,смазав руки и лица валерьянкой,вооружившись длинными палками пошли к болоту.

Болото нас встретило зловещей тишиной. Вековые деревья высоченные ,тихонько скрипя,мерно покачивались на ветру.

-Вот те на! Ажно мороз по спине прошибат!-выпалил  Мишка.

-Точно! Тёмно,аки вечером!-хором выпалили ребята.

-Ой,ребята! Смотрите! Туески наших девчат! Вон у старой коряги!-выпалила вдруг Маняша.

-Точно! Пошли туда! Палками щупать перед собой ,не то бульк!И поминай как звали! -сказал я .

-Точно,Паш! Пошли! -выпалили ребята наперебой.

Острожно щупая перед собой палками мы без труда дошли до коряги.

-Так и есть,ребята! Туески Нины и Ули! -улыбнулся я.

-Аааах! Пашкаааа! Смотри! Вон там левее у берёзы видишь? Это ж туесок Анюты никак!-воскликнула Натка.

-Точно,он самый и есть! Пошли ,ребята! Только осторожно! Девчонки ,туески возьмите,не бросать же их здесь!-сказал я.

Мы шлепая по воде и щупая перед собою палками добрались благополучно до берёзы. Туесок действительно был Анютин.Полный отборной клюквы! От туеска вправо вели следы. Мы пошли по ним и вот те здрасьте! Анюта! По шею в болотной жиже.

-Братка! Выручай! Я не нарочно ,просто земля провалилась подомной и я бульк! -обрадовано сказала Анюта ,увидав нас.

-Понятно! Видать пустота образовалася подземлёю и ты ненароком угодила аккурат на неё! Руками двигать можешь,сестрёнка?-сказал я.

-Могу,братка!-ответила Анюта.

-Так,ребят,нагибаем берёзку,а ты ,сестрёнка хватайся за неё!-сказал я.

-Хорошо,братка!-ответила Анюта.

Мы дружно нагнули берёзку,Анюта ухватилась за неё покрепче и выбралась из топи,правда нагишом снизу,но главное живая!

-Ух,напужалась я! О,туески наши,где ж вы их ,солнышки надыбали? -сказала Анюта.

-Да тут же ж,как тебя искали!-наперебой ответили мы.

Уже почти вышли,как нате вам! Настя оступилась и бултых!Хорошо мы рядом были и мигом гуртом вытащили её,тоже голышом с низу! Настя так и пошла дальше,впрочем как и Анюта.  Уже на самом краю болота нас встретили дедуня и папа.

-Итить же твою! Анюта,Настя,что за вид?!-ахнул дедушка.

-А это? Деда,это мы с Настей ухнули в болото ,а ребята нас оттудова вытащили!-улыюнулась Анюта!

-Точно! Ничего что с голой попкой,зато живые и невредимые!-улыбнулась Настя.

-Что верно то верно! Накось,внученька мою курточку накинь покамест!-улыбнулся в бороду дедуня.

-Настенька,держи,накинь покуда,солнышко!-ласково сказал папа ,и дал ей свою курточку-ветровку.

Домой пришли ,мамы да бюабушки начали ахать да охать,ясное дело,а мы в баньку пошли. Токмо напарившись вышли глядь-Тарас,Нина ,Уля,бегут! Ну девчонки опять ахи да охи учинили.А за ужином мы наперебой рассказывали о своём прикключении на Лешьем болоте. С тех самых пор гуртом туды ходим за клюковой! Гутом-то оно куда как сподручнее! Верно? .....

А приключений было немало впереди,самых невероятных.В следующих историях вы оних и узнаете.


Рецензии
Да-а, Акамас, хоть и лешего в том болоте нету, всё равно - кто-то там пропадает если - народ думает, что это он похищает! А что касается легенды про неприкаянную душу, то, согласно тому, что мне довелось узнать ещё в отсутстве интернета - эзотерические газеты читал - душа не может уйти, пока тело не похоронят по-человечески!

Виталий Машин   17.01.2017 02:19     Заявить о нарушении
Вы правы,Виталий насчёт неприкаянной души! Ну а почему на болоте люди пропадают,ребята узнают!

Ладо Булах   17.01.2017 03:01   Заявить о нарушении