Слова

 
Ты сказал мне: «я тебя люблю».
Три слова, старых, как мир, примелькавшихся, затертых. Я слышала их сто тысяч раз.
 
Мне говорил их тот, кто лгал, подменяя понятием «любовь» элементарную похоть. Но в том нежном юном возрасте первые слова о любви казались единственно верными, настоящими…
Мне говорил их тот, кто не чувствовал абсолютно ничего – и не знаю, зачем было потрачено на эти отношения столько лет. Ведь понимала, что не правда. Любви не было. Ах, он говорил? Всего лишь слова.
Мне говорил их тот, кто, может быть, действительно испытывал ко мне какие-то чувства – только я не любила. И, равнодушная, легко пожимала плечами – какая разница, что он говорит! Какая разница…
Столько раз слышала. Столько раз сама повторяла эти слова, что они потеряли ценность, стали чем-то обычным, привычным, ничего не значащим…
«Я люблю тебя».
Звучит постоянно – на улице, на работе, дома, в кино.
«Пока, дорогая, я тебя люблю!» И порой столь лицемерно, что становится тошно. «Чтоб пропала… да чтоб тебя…» – на самом деле мысленно произносит, мило улыбаясь, одна из подруг. Или обе, в этот же момент придумывая, как бы побольнее уколоть при следующей встрече. Или еще сейчас можно успеть?..
Порой чувствуешь искреннюю дружбу. Порой люди действительно говорят о любви, произнося эти слова. Но отчего-то мне кажется, что – редко….
  Хотя… я же сама столько раз легко произносила их – искренне, абсолютно искренне: «я люблю тебя, подруга!»
Люблю – правда люблю ее. Много пережито вместе – родной уже человек…
«Я люблю тебя, мама». А эти слова святы. Сколько в них чистой любви ребенка – и в ответ: «и я люблю тебя, мой дорогой малыш». Тут сомнений нет. Это – правда… Это – любовь. Порой кажется, что только она одна и существует – любовь к детям и любовь к родителям: «я люблю тебя, мама»… А в глазах слезы – мама старенькая, такая старенькая…
 
Но ты сказал мне: «я тебя люблю». И я плачу. Отчего?
Старые, старые слова. Сколько раз их произносили, а потом предавали, уничтожали… Сколько раз эти слова были использованы для личной выгоды, для достижения собственных низких целей – и в них не было ни капли того чувства, которое именуется любовью.
Сколько раз это было сказано теми, кто не имеет права такие слова употреблять вовсе, и они осквернены, опошлены, растоптаны. И само понятие любовь порой выглядит чем-то искусственным. Неестественным. Нет ее, нету. Она, как хамелеон, принимает на себя то, что вкладывает в эти слова говорящий о любви человек.
Но, самое удивительное, что каждый раз, когда они произносятся искренне, бескорыстно, без пошлости, когда человеком движет желание сделать что-то хорошее для того, кого он любит, совершить что-то доброе, эти слова удивительным образом очищаются. Словно птица феникс, сгорают и возрождаются вновь – простые, искренние. Девственные. Словно произнесенные впервые. Словно услышанные впервые. И рано или поздно приходит осознание, что любовь существует. И что она – прекрасна. И – о, чудо – не пачкается, не замарывается. Среди всей грязи остается чистой. Почему?
Это ли не сказка, это ли не волшебство? И не было ничего до, и не будет больше. «Я тебя люблю». И в этом жизнь, и смерть, и рождение, и суть мира, самое главное, то, ради чего только стоит и следует жить.
   
Чуть-чуть тепла, немного света,
От бурь устав, мечтаю штиль
И вместо сотен слов о разном
Простое тихое «люблю».
 
Ты сказал мне: «я люблю тебя».
И отступила мрачная серость осени, растаяла сырость и согрелось сердце, услышавшее эти слова. Сто тысяч раз слышало, и вот – словно впервые. И я тебе поверила. Ничего не было до, ничего не будет после.
Ничего не было и ничего не будет?
Дни бегут как сумасшедшие, наперегонки – кто быстрее добежит до зимы. Но пока еще осень. И в ней три слова – «я тебя люблю». День. Вечер. Ночь. Утро… Вот и утро. За окном сумрачно. Солнце забыло, что нужно подняться над нашим городом и осветить все, выйдя на ежедневную прогулку. Сегодня обещали дождь. Бабье лето закончилось, листья мокнут в холодных лужах. Так тускло. А на душе у меня яркое, теплое лето. Ведь я тебя люблю... тоже. Меня немного знобит и дрожат руки. Странно, почему? Ведь все хорошо. Но я взволнована, так взволнована, словно девчонка, влюбившаяся в первый раз… сердце бьется чаще, и в то же время в нем – покой и благость.
 
Я быть совсем не собиралась
Твоим хранителем души.
Всевышний, веришь, без меня все
Решил.
 
Три слова, три примелькавшихся слова прогоняют сырость из моего сердца, и мне кажется, что от меня самой исходит невероятное тепло. Я – кусочек лета, я сама – солнышко, и готова согреть всех, кто будет рядом – случайно или нет…
Я тебя люблю. Три обесцененных, измученных слова. Три лживых, чистых, пошлых, злых, надменных, ласковых слова, ты сказал мне их – «я тебя люблю». В них было тепло.
Я чувствую его физически – смотрю на свою ладонь и кажется, что на ней лежит горячий шарик: прижимаю ее к губам, потом к сердцу. Так тепло… так светло. Так радостно.
Где ты, Человек, который сказал мне эти три слова…
Может, тебя не существует? Может, я тебя выдумала? А ты выдумал меня... И от этого страшно – так страшно становится…
Ведь я не такая, какой кажусь тебе. И ты не такой. Мы совсем не знаем друг друга, просто протянулись от человека к человеку незримые ниточки, связавшие два сердца и две души. Но узнаем ли, кто мы есть на самом деле? Хватит ли на это мужества? Не скрываясь за мишурой и внешней красотой, не приукрашивая и не преувеличивая своих достоинств? Хватит ли сил показаться – настоящими?
Ведь сейчас ты для меня самый прекрасный человек на земле. И я, наверное, выгляжу такой. А на самом деле мы гораздо проще и, может быть, хуже… Но это не имеет значения. Я знаю, что на тот момент ты сказал мне правду. Я люблю тебя.
Мы слишком разные. Слишком далеко – нет, не в километрах дело. А в прожитой жизни. Слишком много прожито… порознь.
Но мир стал намного лучше. В нем добавилось любви, когда ты…
Ты сказал мне: «я люблю тебя».
А я не смогла ответить тем же. Почему? Почему же? Не знаю, что было в этом – страх, стеснительность, кокетство… не знаю. Я, которая всегда чувствовала понятие любовь шире, чем просто согласие между мужчиной и женщиной, я, которая легко и непринужденно говорила эти слова, обращаясь к детям и взрослым, к друзьям, знакомым, книгам, фильмам и вымышленным персонажам, вещам, городам… я, которая всегда воспринимала любовь как нечто большее, как нечто глобальное, определяющее качество жизни, говорила эти слова направо и налево, я не смогла произнести их в ответ.
Тебе.
Я, которая всегда считала, что нужно чаще повторять это любимым, говорить это всем… промолчала. Не сказала, что я люблю тебя.
Зачем?
Ты ведь и так это знаешь.
Чисто. Нежно. Искренне.
«Я люблю тебя».


Рецензии